Скачать 144.34 Kb.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа предмета «Французский язык как второй иностранный» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по французскому языку, программы «Практика обучения французскому языку как второму иностранному», автор Е. Я. Григорьева, УМК «Синяя птица», авторы Э.М. Береговская, Шашурина, Селиванова, УМК «Ado». Рабочая программа определяет цели и задачи обучения французскому языку на данном этапе (второй год обучения), содержание, требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе французскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Французский язык занимает ведущую позицию среди европейских языков. Более 300 млн. человек в мире говорят по-французски на всех континентах. В 55 странах мира французский язык является языком общения. В нашей стране при приоритете изучения английского языка французский язык изучают чаще всего как второй или третий иностранный язык. Цели и задачи курса Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - развитие коммуникативной компетенции и ее составляющих: - речевой деятельности (развитие коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности: чтении, говорении, аудировании и письме) - языковой (овладение новыми языковыми средствами: фонетическими, орфографическими, лексическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); - социокультурной (приобщение к культуре, традициям и реалиям Франции); - учебно-познавательной (развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление со способами и приемами самостоятельного изучения языка и культуры Франции с использованием новых информационных технологий). Учебный процесс строится на устной основе, что определяет обучение всем видам речевой деятельности. В начале обучения предусмотрен вводный курс, обеспечивающий усвоение материала, необходимого для обучения чтению. Требования к уровню подготовки учащихся. Содержание обучения французскому языку Содержание обучения французскому языку составляет: ●языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения; ● тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения; ● речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком; ● знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка. В процессе изучения французского языка учащимся необходимо обеспечить условия регулярной практики в говорении: - отработка и развитие навыков произношения и интонации; - передача информации; - описание повседневных событий; - сравнение различных объектов и явлений; - выражение личного мнения, чувств; - развитие и защита собственных идей и представлений; - стратегия диалога (начало, поддержание, окончание); - обсуждение собственного опыта, интересов; - подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстов. письме: - развитие техники письма и умение передать смысловую информацию с помощью графического кода французского языка; - написание фраз, предложений, коротких текстов; - описание повседневных событий; - выражение собственных мыслей, чувств, обоснование собственного мнения; - запрашивание информации; - составление вопросов и ответов; - создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем и т.д.). аудировании: - внимательное прослушивание материалов; - выполнение четких указаний и инструкций; - использование контекста звучащей речи для определения ее значения; - прослушивание в целях выделения, нахождения определенной информации. чтении: - просматривать тексты для нахождения нужной информации; - чтение для удовлетворения собственных интересов и потребностей; - работа с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, открытки, письма, рассказы, стихотворения, проспекты, статьи). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса. Обучение чтению строится на аутентичных текстах. Процесс обучения включает работу над техникой чтения и над развитием умения понимать содержание прочитанного. Обучение технике чтения предполагает развитие умений озвучивать буквы и соотносить звуки французского языка с их значением, узнавать знакомые слова в незнакомом контексте, догадываться о значении незнакомых слов. Требования к уровню подготовки учащихся Говорение: диалогическая речь: 6 – 8 реплик; монологическая речь: 6 – 8 фраз. Аудирование: длительность звучания текста для прослушивания и понимания 1 – 2 минуты. Чтение: скорость чтения 200 –300 знаков в минуту. Письмо: 6 – 8 фраз (короткий рассказ по изученной тематике) Содержание тем учебного курса Французские школьники рассказывают о себе и своих семьях – 7 часов Профессии - 8 часов Школа, расписание уроков, время - 10 часов Программа на выходные - 8 часов Каникулы и праздники - 8 часов Покупки - 8 часов Город - 7 часов Средства транспорта - 5 часов Уроки вождения. Повторение - 6 часов Перечень учебно-методического обеспечения Учебники: Селиванова Н., Шашурина А. «Синяя птица» - 6 класс Э.М. Береговская, Туссен «Синяя птица» - 5 класс
Тетрадь с упражнениями для учащихся к УМК «Ado» Аудиокассета или диск для коллективного прослушивания Книга для учителя. Guide pedagogique. www.tv5.org www.lesclesjunior.com Список литературы 1. Сборник нормативных документов. «Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта» Издательство Дрофа. Москва. 2009. 2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5- 9 классы. Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2010. 3. Береговская Э.М. УМК «Синяя птица» - 5 класс 4. Селиванова Н., Шашурина А. «Синяя птица» - 6 класс 4. A. Monnerie – Goarin, Y. Dayez, E. Siréjols, V. Le Dreff « Ado – I » Учебно-тематическое планирование
|