Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 144.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер144.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
c:\users\белянов в а\pictures\6 франц.jpg

Пояснительная записка
Данная рабочая программа предмета «Французский язык как второй иностранный» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по французскому языку, программы «Практика обучения французскому языку как второму иностранному», автор Е. Я. Григорьева, УМК «Синяя птица», авторы Э.М. Береговская, Шашурина, Селиванова, УМК «Ado».

Рабочая программа определяет цели и задачи обучения французскому языку на данном этапе (второй год обучения), содержание, требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами

языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в

четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых

различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе

французскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается

формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное

общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка,

а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Французский язык занимает ведущую позицию среди европейских языков. Более 300 млн. человек в мире говорят по-французски на всех континентах. В 55 странах мира французский язык является языком общения. В нашей стране при приоритете изучения английского языка французский язык изучают чаще всего как второй или третий иностранный язык.
Цели и задачи курса

Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на

данном этапе - развитие коммуникативной компетенции и ее составляющих:

- речевой деятельности (развитие коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности: чтении, говорении, аудировании и письме)

- языковой (овладение новыми языковыми средствами: фонетическими,

орфографическими, лексическими, орфографическими, лексическими,

грамматическими);

- социокультурной (приобщение к культуре, традициям и реалиям Франции);

- учебно-познавательной (развитие общих и специальных учебных умений,

ознакомление со способами и приемами самостоятельного изучения языка и

культуры Франции с использованием новых информационных технологий).

Учебный процесс строится на устной основе, что определяет обучение всем видам речевой деятельности. В начале обучения предусмотрен вводный курс, обеспечивающий усвоение материала, необходимого для обучения чтению.
Требования к уровню подготовки учащихся. Содержание обучения французскому языку
Содержание обучения французскому языку составляет:

●языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;

● тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

● речевые умения, характеризующие уровень практического владения

иностранным языком;

● знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка.

В процессе изучения французского языка учащимся необходимо обеспечить условия регулярной практики в говорении:

- отработка и развитие навыков произношения и интонации;

- передача информации;

- описание повседневных событий;

- сравнение различных объектов и явлений;

- выражение личного мнения, чувств;

- развитие и защита собственных идей и представлений;

- стратегия диалога (начало, поддержание, окончание);

- обсуждение собственного опыта, интересов;

- подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстов.

письме:

- развитие техники письма и умение передать смысловую информацию с помощью графического кода французского языка;

- написание фраз, предложений, коротких текстов;

- описание повседневных событий;

- выражение собственных мыслей, чувств, обоснование собственного мнения;

- запрашивание информации;

- составление вопросов и ответов;

- создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем и т.д.).

аудировании:

- внимательное прослушивание материалов;

- выполнение четких указаний и инструкций;

- использование контекста звучащей речи для определения ее значения;

- прослушивание в целях выделения, нахождения определенной информации.

чтении:

- просматривать тексты для нахождения нужной информации;

- чтение для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

- работа с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, открытки, письма, рассказы, стихотворения, проспекты, статьи).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и

интересам учащихся 6 класса.

Обучение чтению строится на аутентичных текстах. Процесс обучения

включает работу над техникой чтения и над развитием умения понимать

содержание прочитанного. Обучение технике чтения предполагает развитие

умений озвучивать буквы и соотносить звуки французского языка с их

значением, узнавать знакомые слова в незнакомом контексте, догадываться о

значении незнакомых слов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Говорение: диалогическая речь: 6 – 8 реплик;

монологическая речь: 6 – 8 фраз.

Аудирование: длительность звучания текста для прослушивания и понимания 1 – 2 минуты.

Чтение: скорость чтения 200 –300 знаков в минуту.

Письмо: 6 – 8 фраз (короткий рассказ по изученной тематике)

Содержание тем учебного курса
Французские школьники рассказывают о себе и своих семьях7 часов

Профессии - 8 часов

Школа, расписание уроков, время - 10 часов

Программа на выходные - 8 часов

Каникулы и праздники - 8 часов

Покупки - 8 часов

Город - 7 часов

Средства транспорта - 5 часов

Уроки вождения. Повторение - 6 часов

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники: Селиванова Н., Шашурина А. «Синяя птица» - 6 класс

Э.М. Береговская, Туссен «Синяя птица» - 5 класс

  1. Monnerie-Goarin, Y. Dayez “Ado - I”

Тетрадь с упражнениями для учащихся к УМК «Ado»

Аудиокассета или диск для коллективного прослушивания

Книга для учителя. Guide pedagogique.

www.tv5.org

www.lesclesjunior.com
Список литературы

1. Сборник нормативных документов. «Иностранный язык. Федеральный

компонент государственного стандарта» Издательство Дрофа. Москва.

2009.

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-

9 классы. Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2010.

3. Береговская Э.М. УМК «Синяя птица» - 5 класс

4. Селиванова Н., Шашурина А. «Синяя птица» - 6 класс

4. A. Monnerie – Goarin, Y. Dayez, E. Siréjols, V. Le Dreff « Ado – I »

Учебно-тематическое планирование



урока

Тема

Даты –

часы

Фонетика

Лексика

Грамматика

Монологич.

речь

Диалогич.

речь

Тексты


Аудиро

вание

Тесты




Учебники



1.«Синяя птица – 5»,

2. “Ado”

(niveau I)













Урок

2

1. Француз-

ские школь-

ники расска-

зывают о се-

бе и семьях

2. «Лицеис-

ты и

музыканты»



7 часов

02.09 –

25.09

Звуки

[ε] et [ø]

упр. 3

стр. 17

1. стр. 54 - 59

2.Lexique du

dialogue,

p. 16

et des

exercices ,

p. 17

1 Личные

местоимения –

продолжение

стр. 17, упр. 1

2. Вопросы

с инверсией

и без. Стр. 1,3

упр. 4, стр.17

3. Verbe “écrire”

au présent

Les élèves se

présentent

(âge, nationa

lité, nom,

lieu de rési

dence, goûts)

Dialogues

de la rubri

que “A

vous”, p.17

Texte

du

dialogue

p. 16



_________

Fiche 2

(Guide

pédago

gique,

p. 177)





Урок

3

“У каждо

го своя

роль”

(Театр и

профессии


8 часов

26.09 –

23.10


__________

Lexique des

documents,

p. 18 -19

1. Nombres de

17 à 60, p. 18

Ex. 1, p. 6 (c.)

2. Verbe “faire”

(présent)

3. Révision des

verbes “avoir”,

“être”, “jouer”

Ex. 1, p. 6 (c.)

Ex. 3, p. 7 (c.)

Présentation

des comé

diens

et des

personnages

de la pièce .


__________

Docu

ments,

p. 18 et

19


_________

Lettre

à un

corres

pondant

(con

trôle

écrit)

2.

Fiche 3

(Guide

pédago

gique,

p. 178)






урока

Тема

Даты –

часы

Фонетика

Лексика

Грамматика

Монологич.

речь

Диалогич.

речь

Тексты


Аудиро

вание

Тесты

Урок

4

“Идеаль

ный день?”

(Расписа

ние уроков,

время)


10

часов

24.10 –

04.12

Ecoute des

répliques,

p. 20

1.Стр.62 – 65,

Стр.71 - 79

2. Lexique

des docu

ments

et des

dialogues, p. 20.

Lexique des

exercices de la

page 21.

1.La negation

“ n’(e) … pas”

Ex. 1 (a, b),

p.21(m)

Ex. 2, p. 8 (c.)

2. L’heure

Ex. 2 (a, b),

p. 21(m)

“A vous”,

p. 21 (m)

On parle de

l’emploi du

temps de

Valérie

Meunier


_________

Textes

des

docu

ments,

p. 20

Ex. 2, (b)

p. 21 (m.)

Fiche 4

(Guide

pédago

gique,

p. 179)





Урок

5


“Програм

ма на вы-

ходные”



8

часов

05.12 –

15.01

Les sons

[z] et [s],

p. 23, ex. 4

Lexique des

documents

p. 22 et des

exercices,

p. 23


1. L’heure (suite)

Ex. 1, p. 23 (m.)

Ex. 4, p. 10 (c.)

Ex. 1, p. 11(c)

Ex. 2, p. 11(c)

2.L’article défini.

Ex. 3 (a, b),p.23 (m)

Ex. 1, p. 10 (c)


On parle du

week – end

des lycéens

français.


_________

Textes

des

docu

ments

p.22



________

1.

Ex.“ A

vous”,

p. 23 (m)

2. Fiche

5 (Guide

p. 180)








урока

Тема

Даты –

часы

Фонетика

Лексика

Грамматика

Монологич.

речь

Диалогич.

речь

Тексты


Аудиро

вание

Тесты

Урок

6


“Скоро ка

никулы”

(Каникулы

и праздни

ки во

Франции)


8 часов

16.01 –

12.02

Ecoute de

l’enregistre

ment du do

cument, p.24

(intonation

de la phrase

affirmative)

1. Стр. 192 –

196, стр. 94 –

95

2.Lexique des

documents

des pages

24 et 25.

1.Verbes “aller” et

“venir”.

Ex. 1, p. 12 – 13 (c.)

2. Compléments

de temps:

la date, en juillet,

en été, en 2009

Ex. 2,3, p.12 (c.)

Récits des

élèves sur les

vacances en

France et

chez nous


__________

1.Textes

des do

cuments

à la page

24-25(m)

2. Ex. 1,

p. 12 (c)


_______

Fiche

6,

Ex.2,3

(Guide

p. 181)

Урок

7



Покупки


8

часов

13.02 –

12.02


1.Ecoute de

l’enregistre

ment du dia-

logue, p.26

2. Les sons

[y] et [u]

Ex. 3, p. 27


1.Стр. 102 –

105

2.Lexique du dia

logue, page 26

et des exerci

ces, p. 27

1. Opposition:

tu / vous

Ex. 1, (a, b), p. 27

Ex. 1, p. 14 (c.)

2. Nombres de

70 à 1000

Ex. 1, p. 27 (c.)

Résumé du

dialogue, p.26

à la 3e person

ne

P. 27

“A vous”:

Dialogue

“Dans un

magasin”

(manuel)



Page 26

Dialogue

(manuel)

2. P. 15,

Ex. 1a,b

cahier

d’ex.

Ex. 2

p. 27

(deman

der un

objet,

un prix)


________




Урок

8



“В авто

школе”

(Город)

7

часов

13.03 –

12.04

Ecoute du

dialogue,p.28

et du texte

de la rubrique

“A vous”,p.29

Intonation

affirmative

1.Стр. 146 –

153

2.Lexique du dia

logue, page 28

et des exerci

ces, p. 29

1.Articles contra

ctés “au, à la, à l

aux, du, de la,

de l’, des”

Ex. 1, p. 29 (m.)

Ex. 2, 1, p. 16 (c.)

2. Impératif des

verbes.

Ex. 2, p.29 m.

Ex. 3, p. 16 (c.)

Récits des

élèves sur le

contenu de l’ex

“a vous” p. 29

Dialogues

“Où est ta

maison?

Où est ton

école?

Comment

va – tu à

l’école?”

Dialogue

et docu

ments,

p. 28


_________

Impéra

tif des

verbes

du Ie

et

du IIIe

groupes






урока

Тема

Даты –

часы

Фонетика

Лексика

Грамматика

Монологич.

речь

Диалогич.

речь

Тексты


Аудиро

вание

Тесты




Урок

9


“Пешком,

на велоси

педе, на

машине…?”

(Средства транспор

та)


5

часов

14.04 –

30.03

Ecoute du

dialogue,

p. 30 et du

texte, p. 31

Lexique du docu

ment, p. 30 et du

texte “Les cartes

de l’IGN”, p. 31


1.Prépositions “à”

et “en”.

Ex. 1, p. 18 (c.)

2. Inversion dans la

phrase interrogative

Ex. 1, p. 18 (c.)

Résumé du

texte “Les

cartesde l’IGN

p. 31


Dialogue

Comment

va – tu à

l’école?”

Docu

ments,

p. 30.

Texte

“Les

cartes de

l’IGN”,

p. 31 +

questions

sur le

texte



_________

Fiche

9

(Guide,

p. 184)




9 урок

Комикс

Повто-

рение

Средства

транспор

та

Уроки

вождения

5 часов

05.05-

30.05

Ecoute du

dialogue,

p. 30 et du

texte, p. 31

Лексика

комикса

Стр.32-35

Повторение

уроков 1 - 9

Пересказ

комикса




Стр. 31


Стр. 35




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск