Скачать 137.09 Kb.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа предмета «Французский язык как второй иностранный» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по французскому языку, программы «Практика обучения французскому языку как второму иностранному», автор Е. Я. Григорьева., УМК «Синяя птица» , авторы Э.М. Береговская, Шашурина, Селиванова, УМК «Ado». Рабочая программа определяет цели и задачи обучения французскому языку на данном этапе (третий год обучения), содержание, требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (исполь-зование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе французскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Французский язык занимает ведущую позицию среди европейских языков. Более 300 млн. человек в мире говорят по-французски на всех континентах. В 55 странах мира французский язык является языком общения. В нашей стране при приоритете изучения английского языка французский язык изучают чаще всего как второй или третий иностранный язык. Цели и задачи курса: Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - развитие коммуникативной компетенции и ее составляющих: - речевой деятельности (развитие коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности: чтении, говорении, аудировании и письме) - языковой (овладение новыми языковыми средствами: фонетическими, орфографическими, лексическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); - социокультурной (приобщение к культуре, традициям и реалиям Франции); - учебно-познавательной (развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление со способами и приемами самостоятельного изучения языка и культуры Франции с использованием новых информационных технологий). Учебный процесс строится на устной основе, что определяет обучение всем видам речевой деятельности. В начале обучения предусмотрен вводный курс, обеспечивающий усвоение материала, необходимого для обучения чтению. Содержание обучения французскому языку. Содержание обучения французскому языку составляет: ●языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения; ● тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения; ● речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком; ● знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка. В процессе изучения французского языка учащимся необходимо обеспечить условия регулярной практики в говорении: - отработка и развитие навыков произношения и интонации; - передача информации; - описание повседневных событий; - сравнение различных объектов и явлений; - выражение личного мнения, чувств; - развитие и защита собственных идей и представлений; - стратегия диалога (начало, поддержание, окончание); - обсуждение собственного опыта, интересов; - подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстов. письме: - развитие техники письма и умение передать смысловую информацию с помощью графического кода французского языка; - написание фраз, предложений, коротких текстов; - описание повседневных событий; - выражение собственных мыслей, чувств, обоснование собственного мнения; - запрашивание информации; - составление вопросов и ответов; - создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем и т.д.). аудировании: - внимательное прослушивание материалов; - выполнение четких указаний и инструкций; - использование контекста звучащей речи для определения ее значения; - прослушивание в целях выделения, нахождения определенной информации. чтении: - просматривать тексты для нахождения нужной информации; - чтение для удовлетворения собственных интересов и потребностей; - работа с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, открытки, письма, рассказы, стихотворения, проспекты, статьи). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса. Обучение чтению строится на аутентичных текстах. Процесс обучения включает работу над техникой чтения и над развитием умения понимать содержание прочитанного. Обучение технике чтения предполагает развитие умений озвучивать буквы и соотносить звуки французского языка с их значением, узнавать знакомые слова в незнакомом контексте, догадываться о значении незнакомых слов. Требования к уровню подготовки учащихся. Говорение: диалогическая речь: 8 – 10 реплик; монологическая речь: 10 – 12 фраз. Аудирование: длительность звучания текста для прослушивания и понимания 2 – 3 минуты. Чтение: объем текста 400 – 600 знаков. Письмо: 8 –10 фраз (короткий рассказ по изученной тематике) Содержание Средства транспорта. Уроки вождения – 4 часа О вкусах не спорят. Одежда - 6 часов Костюмы - 7 часов Мода - 7 часов Моя комната - 6 часов Я ищу плакат - 6 часов Интерьер - 8 часа Продукты питания - 7 часов Любимые блюда - 8 часов Кулинарные рецепты - 6 часов Перечень учебно-методического обеспечения Учебники: Селиванова Н., Шашурина А. «Синяя птица» 6, 7 – 8 классы А. Monnerie-Goarin, Y. Dayez “Ado - I” Тетрадь с упражнениями для учащихся к УМК «Ado» Аудиокассета или диск для коллективного прослушивания Книга для учителя. Guide pedagogique. www.tv5.org www.lesclesjunior.com www.languageguide.org www.rfimusique.com Список литературы 1. Сборник нормативных документов. « Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта» Издательство Дрофа. Москва. 2009. 2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5- 9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010. 3. Селиванова Н., Шашурина А. УМК «Синяя птица» - 6, 7 - 8 классы 4. A. Monnerie – Goarin, Y. Dayez, E. Siréjols, V. Le Dreff « Ado – I » Учебно-тематическое планирование
|