Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 137.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер137.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
c:\users\белянов в а\pictures\11.png Пояснительная записка

Данная рабочая программа предмета «Французский язык как второй иностранный» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по французскому языку, программы «Практика обучения французскому языку как второму иностранному», автор Е. Я. Григорьева., УМК «Синяя птица» , авторы Э.М. Береговская, Шашурина, Селиванова, УМК «Ado».

Рабочая программа определяет цели и задачи обучения французскому языку на данном этапе (третий год обучения), содержание, требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (исполь-зование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами

языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в

четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых

различных областях знаний). Являясь существенным элементом культуры

народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной

картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося

поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры

общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе

французскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается

формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное

общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка,

а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Французский язык занимает ведущую позицию среди европейских языков. Более 300 млн. человек в мире говорят по-французски на всех континентах. В 55 странах мира французский язык является языком общения. В нашей стране при приоритете изучения английского языка французский язык изучают чаще всего как второй или третий иностранный язык.
Цели и задачи курса:

Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на

данном этапе - развитие коммуникативной компетенции и ее составляющих:

- речевой деятельности (развитие коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности: чтении, говорении, аудировании и письме)

- языковой (овладение новыми языковыми средствами: фонетическими,

орфографическими, лексическими, орфографическими, лексическими,

грамматическими);

- социокультурной (приобщение к культуре, традициям и реалиям Франции);

- учебно-познавательной (развитие общих и специальных учебных умений,

ознакомление со способами и приемами самостоятельного изучения языка и

культуры Франции с использованием новых информационных технологий).

Учебный процесс строится на устной основе, что определяет обучение всем видам речевой деятельности. В начале обучения предусмотрен вводный курс, обеспечивающий усвоение материала, необходимого для обучения чтению.
Содержание обучения французскому языку.

Содержание обучения французскому языку составляет:

●языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;

● тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

● речевые умения, характеризующие уровень практического владения

иностранным языком;

● знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка.

В процессе изучения французского языка учащимся необходимо обеспечить условия регулярной практики в говорении:

- отработка и развитие навыков произношения и интонации;

- передача информации;

- описание повседневных событий;

- сравнение различных объектов и явлений;

- выражение личного мнения, чувств;

- развитие и защита собственных идей и представлений;

- стратегия диалога (начало, поддержание, окончание);

- обсуждение собственного опыта, интересов;

- подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстов.

письме:

- развитие техники письма и умение передать смысловую информацию с помощью графического кода французского языка;

- написание фраз, предложений, коротких текстов;

- описание повседневных событий;

- выражение собственных мыслей, чувств, обоснование собственного мнения;

- запрашивание информации;

- составление вопросов и ответов;

- создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем и т.д.).

аудировании:

- внимательное прослушивание материалов;

- выполнение четких указаний и инструкций;

- использование контекста звучащей речи для определения ее значения;

- прослушивание в целях выделения, нахождения определенной информации.

чтении:

- просматривать тексты для нахождения нужной информации;

- чтение для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

- работа с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, открытки, письма, рассказы, стихотворения, проспекты, статьи).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и

интересам учащихся 7 класса.

Обучение чтению строится на аутентичных текстах. Процесс обучения

включает работу над техникой чтения и над развитием умения понимать

содержание прочитанного. Обучение технике чтения предполагает развитие

умений озвучивать буквы и соотносить звуки французского языка с их

значением, узнавать знакомые слова в незнакомом контексте, догадываться о

значении незнакомых слов.
Требования к уровню подготовки учащихся.

Говорение: диалогическая речь: 8 – 10 реплик;

монологическая речь: 10 – 12 фраз.

Аудирование: длительность звучания текста для прослушивания и понимания 2 – 3 минуты.

Чтение: объем текста 400 – 600 знаков.

Письмо: 8 –10 фраз (короткий рассказ по изученной тематике)


Содержание

Средства транспорта. Уроки вождения 4 часа

О вкусах не спорят. Одежда - 6 часов

Костюмы - 7 часов

Мода - 7 часов

Моя комната - 6 часов

Я ищу плакат - 6 часов

Интерьер - 8 часа

Продукты питания - 7 часов

Любимые блюда - 8 часов

Кулинарные рецепты - 6 часов
Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники: Селиванова Н., Шашурина А. «Синяя птица» 6, 7 – 8 классы

А. Monnerie-Goarin, Y. Dayez “Ado - I”

Тетрадь с упражнениями для учащихся к УМК «Ado»

Аудиокассета или диск для коллективного прослушивания

Книга для учителя. Guide pedagogique.

www.tv5.org

www.lesclesjunior.com

www.languageguide.org

www.rfimusique.com

Список литературы

1. Сборник нормативных документов. « Иностранный язык. Федеральный

компонент государственного стандарта» Издательство Дрофа. Москва.

2009.

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-

9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.

3. Селиванова Н., Шашурина А. УМК «Синяя птица» - 6, 7 - 8 классы

4. A. Monnerie – Goarin, Y. Dayez, E. Siréjols, V. Le Dreff « Ado – I »

Учебно-тематическое планирование



урока

Тема

Даты

часы

Фонетика

Лексика

Грамматика

Монологич.

речь

Диалогич.

речь

Тексты


Аудиро

вание

Тесты

9 урок

Комикс

Повто-

рение

Средства

транспор

та

Уроки

вождения

4 часа

02.09-

14.09

Ecoute du

dialogue,

p. 30 et du

texte, p. 31

Лексика

комикса

Стр.32-35

Повторение

уроков 1 - 9

Пересказ

комикса




Стр. 31


Стр. 35




Урок

10


“О вкусах

не спорят”

(Одежда)


6 часов

16.09 –

05.10

1.Les sons [i]

et [y]

Ex. 3, p. 39

2. Ecoute du

dialogue,

p. 38


Lexique du

dialogue et du

document,

p. 38

1.Verbes

“pouvoir”

et “mettre”

Ex. 3, p. 20 (c.)

Ex. 2, p. 21 (c.)

Ex. 2, p. 39 (m.)

2.Adjectifs

possessifs

Ex. 1, 2, p. 20

(cahier d’ex.)


Résumé du

dialogue

p. 38 à la 3e

personne


_______

Dialogue

et

document

p. 38


_______

Fiche

10

(Guide,

p. 185)

Урок

11


“Костюмы”




7 часов

07.10 –

30.10

Ecoute du

texte, p. 40

Lexique des

documents,

p. 40

1.Pronoms

compléments

d’objet direct

Ex. 1, p.41 (m.)

Ex. 2, p. 22 (c.)

2. Oui / si

Ex. 3, p. 41 (m.)

3. Place de

l’adjectif

Ex. 2, p. 41 (m.)


Récits des

élèves

“J’aime

porter…”

Dialogues

sur les

vêtements


Texte de

la page

40

Ex. 3(b.)

p. 41

Fiche

11

(Guide,

p. 186)



урока

Тема

Даты

часы

Фонетика

Лексика

Грамматика

Монологич.

речь

Диалогич.

речь

Тексты


Аудиро

вание

Тесты

Урок

12



“Мода”

(История,

стили и

привычки


7 часов

31.10 –

30.11

Ecoute du

texte,

p. 42 - 43

Lexique des

documents,

p. 42 - 43

1.Pronom “on”

2. Impératif des

verbes

Ex. 2, p. 24 (c.)

3.La fréquence:

tous les jours, le.

trois fois par …

Ex. 2, p. 25 (c.)

4.Emploi de la

préposition “de”

Ex. 3, p. 24 (c.)

Récits des

élèves

“Donnez

des conseils

vestimen

taires.”


________

Texte

des

pages

42 - 43


_______

Fiche 12

(Guide,

p. 187)

Contrô

le du

lexique

(oral)

Урок

13



“Моя ком

ната”

(Предметы

мебель)


6 часов

02.12 –

21.12


Les sons [p]

et [b]

Ex. 3 (a, b),

p. 45


Lexique des

documents,

p. 44 -45


1.Prépositions

de lieu

Ex. 2 (a, b), p.45(m.)

Ex. 1, p. 27 (c)

2. Adjectifs

рossessifs

Ex. 1, p. 45 (m.)

Ex. 1, 2, p. 26

(cahier d’ex.)

1.Récits des

élèves “Ma

chambre”

2.Ex.1, p.27

(c. d’ex.).


_________



Texte,

p. 44


Ex.

“A vous”

p. 45


1.Adjec

t.posses.

2.Fiche

13

(Guide,

p. 188)

Урок

14

“Я ищу

плакат”

(Интерьер

комнаты)


6 часов

23.12 –

25.01


Intonation

interrogative,

écoute des

textes, p. 46 –

47


Lexique des

documents,

p. 46 -47


1.Adjectifs

démonstratifs

Ex. 1, 2, p. 47 (m.)

Ex. 1, p. 28 (c.)

2.Articles déf. et

indéf. E.2, p.28


___________

Dialogues

“Quelles

affiches

aimez-

vous?”

Texte,

p. 46


Ex.

“A vous”

p. 47

1.Adjec

tifs dém.

2. Fiche

14

Guide,

p. 189



урока

Тема

Даты

часы

Фонетика

Лексика

Грамматика

Монологич.

речь

Диалогич.

речь

Тексты


Аудиро

вание

Тесты

Урок

15



“Ваш лю

бимый

интерьер”



8 часов

27.01 –

22.02


Ecoute des

textes, p. 48 –

49


Lexique des

documents,

p. 48 -49


1.Prépositions

de lieu

Ex. 1, p.30 (c.)

2.Place de

l’adjectif

Ex. 1, p. 30 (c.)

3.Couleurs

Ex. 2, 3, p.30 (c)

1.Récits des

élèves “Ma

chambre”

“Le tableau

de

Van Gogh”,

p. 49 (m.)



_______

Texte,

p. 48 - 49



_________

1. Fiche

15

(Guide,

p. 190)


Урок

16

“Продукты

питания”

(Диети

ческие

советы)


7 часов

24.02 –

22.03



Ecoute des

textes, p. 50

1. Стр.38 -43

2.Lexique des

documents,

p. 50 -51


Articles partitifs

Ex. 1, 2, p.51(m)

Ex. “A vous”

p. 51 (m.)

Dialogues

“Qu’est-

ce que

tu aimes

manger?”


Textes,

p. 50


Ex. 1,

p. 51 (m.)

Fiche

16

(Guide,

p. 191)

Articles

partitifs

Урок

17

“Мы обеда

ем”

(Любимые

блюда)


8 часов

01.04 –

30.04


Les sons

[э], [o], [õ]

Ex. 2, p. 53

1. Стр. 58-63

2.Lexique des

documents,

p. 52 -53


L’article définis

avec les noms

non nombrables

Ex. 1, p. 53 (m.)

Ex. 1, 2, p. 32 (c.)

Ex. 1, 2, p. 33 (c.)

Récits des

élèves

“Que et

quand

mangez-

vous?”

Dialogues

sur le

sujet “

Comment

déjeunes-

tu?”

Dialogues

sur la

consigne

de l’ex.

“A vous”

p. 53 (m.)

Textes,

p. 52



1.L’ar

ticle

devant

les

noms

non

nombra

bles.

2.Fiche

17

(Guide

p. 192)






урока

Тема

Даты

часы

Фонетика

Лексика

Грамматика

Монологич.

речь

Диалогич.

речь

Тексты


Аудиро

вание

Тесты

Урок

18

“Кулинар

ные рецеп

ты”



6 часов

05.05 –

30.05


Ecoute des

textes,

p. 54 - 55

1.Стр.64 -72

2.Lexique des

documents,

p. 54 -55


1.L’indicatif,

l’infinitif,

l’impératif

dans les

consignes

Ex. 1, 2, p.36 (c)

Récits des

élèves

“Qu’est-ce

que vous

mangez

pendant la

journée?”


________

Textes,

p. 54- 55



_________

1.Test

“Etes-

vous

salé ou

sucré?”

p. 54 m.

2.Une

recette

à écrire

3.Fiche

18 (Gu.)

p. 193

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск