И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в





Скачать 484.42 Kb.
НазваниеИ. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в
страница1/4
Дата публикации10.10.2014
Размер484.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4
Стенограмма заседания ЭГ 8 «Наша новая школа» от 13 сентября 2011 года

И.Д.Фрумин: У нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в 16.00 по одному и тому же регламенту. И все четыре соруководителя семинара, к счастью, живы-здоровы, но двое, как это нередко бывает, у нас на других мероприятиях. И мы открываем наш сезон. На самом деле у нас будет целый цикл в сентябре семинаров наших иностранных коллег, потому что я хочу подчеркнуть, что речь идет не просто о гостях, которые у нас сегодня, а о наших коллегах. Потому что профессор Карной, которого мы уже имели удовольствие слышать один раз, не один раз даже, пожалуй, является не только профессором Стэнфордского Университета, но и нашим коллегой, тем, что называется Visiting Professor Высшей Школы Экономики. Поэтому нам особенно важно обмениваться и с ним, и с другими иностранными коллегами, которые будут выступать, вопросами, идеями и т. д. Сегодняшний… я, честно говоря, думал, что рискованно открывать семинар докладом про Ботсвану и Южную Африку, потому что про Южную Африку еще многие слышали, а, я думаю, что если бы она упоминалась…, а про Ботсвану, если бы она не упоминалась в связи с Южной Африкой, может быть, кто-нибудь и не знал бы, что она в Африке находится.

И.В.Абанкина: Хотя она участник очень многих международных в образовании сравнительных исследований

И.Д.Фрумин: Да, хотя она, как говорит Ирина Всеволодовна, участник, Ботсвана участвует в разных международных исследованиях. Но нам кажется, что само исследование, которое было проведено международной командой под руководством господина Карноя, очень важное. В нем, короче, я не буду забегать, рассказывать, потому что у нас регламент, как известно. Пожалуйста, профессор, Карной.

Карной: Я очень доволен, что должен говорить по-русски. Можно говорить по-английски, нет? Поэтому я сегодня буду говорить о работе, которую мы только что завершили в Южной Африке. Это, конечно, очень далеко, может показаться, что это далеко, это и на самом деле далеко от России и от того положения, которое есть в образовании России. Но на самом деле я хочу представить эту работу как методологический опыт глубокого изучения процессов, происходящих в образовательной системе одновременно с проведением сравнительного исследования двух аналогичных, очень похожих групп населения. И это очень важно, поскольку это страны, соседствующие друг с другом, но у них очень разная история образовательной системы, различная политика в области образования. И тем не менее люди практически совершенно одинаковы по обе стороны границы, одинаковые дети, которые происходят из одного и того же племени и говорят на одном и том же языке. Но они сталкиваются с совершенно различными системами образования. Поэтому мы назвали свое исследование «естественный эксперимент», потому что мы не методом случайной выборки распределяли учеников на две разные группы, но получилось, что это очень похоже на случайную выборку, только случайную выборку произвела история. Единственное, что разграничивает этих детей – это искусственная граница. Эту границу провели не люди, которые родились в Южной Африке, это граница была проведена когда-то Британской Империей, которая решила: вот здесь Ботсвана, а здесь Южная Африка. Потом, когда Ботсвана приобрела в 65 году независимость и Южная Африка тоже стала... Ну, Южная Африка, у них там была другая история, у них была война с Великобританией, англо-бурская война и местное белое население, буры, которые были мигрантами из Голландии, добились в конечном счете независимости от Великобритании, типа что-то независимости от Великобритании. И они могли избирать правительство, правительство это было практически одни, представляло собой эти выборы белое племя боролось с другим белым племенем. Они проводили в жизнь известную политику, которая называла апартеидом, в соответствии с которой большинство, черное большинство было полностью отделено от белого меньшинства, и в конце концов в стране возникли две совершенно разные образовательные системы, одна для белых, другая для черных. Другими словами, в Ботсване с 66 года была независимость, они сами контролировали свою образовательную систему. Им повезло в том смысле, что они буквально год после обретения независимости они обнаружили, что их страна богата алмазами, и она стала очень богатой. Ботсвана намного меньше Южной Африки, по-моему, там сейчас, может быть, полтора миллиона, чуть больше, населения, а территория большая. А в Южной Африке почти, сейчас уже, наверное, 40 миллионов человек, может даже больше. Так вот, наше исследование было проведено в 60 начальных школах, то есть до 6 класса с одной стороны границы и 60 таких же начальных школ по другую сторону границы. Школы мы выбирали случайным образом. Единственное, что мы отбирали не все подряд школы, мы не включали бывшие белые школы из Южной Африки и не включали частные школы из Ботсваны. То есть, мы постарались отобрать такие школы, которые дают образование в 80-85% учеников, которых можно определить как происходящих из семьи с низким или довольно низким доходом. Мы рассматривали 126 преподавателей в 120 школах и наше исследование охватило более 5000 учеников, примерно 3600 человек в Южной Африке, а остальные в Ботсване. Что же мы делали? Мы проводили тестирование учеников дважды, один раз в начале года, а один раз ближе к концу учебного года. Мы проводили один и тот же тест. Единственное, что мы поменяли, мы даже те же самые задачи давали. Мы проверяли только математику, мы только цифры меняли в задачках. И немножко поменяли их местами. Мы также проверяли учителей. Мы давали учителям тест по математике. Не тот же самый, конечно, что детям, хотя некоторые задачи были там включены из детских. А кроме того, один или два раза в год мы записывали на видео процесс преподавания в классе и то, что очень трудно в других странах сделать, но тут нам повезло, поскольку по программе требуется, чтобы учителя заставляли учеников записывать, каждый раз, когда они проводят урок, что-то записывали про урок. То есть каждый раз, когда учитель проводит урок, ученик обязан в тетрадке написать что-то про этот урок. Это часть, процесс оценки деятельности учителя. Инспектора системы образования контролируют таким образом деятельность учителя. Так вот, мы смогли измерить не только количество уроков, которые учитель дает в год, но из каждого класса мы брали по 3 тетрадки у самых лучших учеников. Мы хотели… мы брали у лучших учеников, потому что нам важна была оценка самых лучших учеников, чтобы она была внятно написана и т. д. Поэтому мы еще смогли определить, чему учили на каждом уроке и даже с каким темпом шло образование. Это очень необычная информация, такую информацию очень трудно получить во многих местах. Мы давали также списки вопросов в виде опросников учителям, директорам и ученикам.

Обрыв звука 11,38 – 11,50

Один из результатов нашего исследования следующий. Прежде всего было очень интересно то, что были очень большие различия в Южной Африке и Ботсване. Гораздо больше различий, чем мы ожидали, в Ботсване… вот все, что касалось Ботсваны, это было более регулярно. В Южной Африке, несмотря на то, что мы специально смотрели те классы, где низкий уровень достатка в семьях и тем не менее все, что происходило, показывало огромные различия даже внутри одного класса. Второй результат, который представляет для нас интерес, это то, что в обеих странах качество преподавания математики, которое фактически было проанализировано с помощью видеозаписи и оценивали это эксперты преподавания математики, они оценивали учителей, насколько хорошо… и в классификацию входило 12 параметров, касающихся уровня преподавания. Я думаю, может, я здесь встану, здесь легче. Самой большой варьируемой величина в обеих странах было, например, в Южной Африке количество занятий по темам, которые давались на контрольные работы, тоже рассматривалось, это было важно. Что было также интересно, это, что тот тест, который мы давали преподавателям, он был не напрямую похож на то качество преподавания, которое очень высоко коррелировалось напрямую уровнем тестирования преподавателей и количество занятий, которое проводили ученики. То есть знания преподавателей были очень важным объяснением того, насколько хорошо они успевали по математике и сколько они выучили по математике. И тем не менее мы не увидели прямой связи между их академическими достижениями и качеством преподавания. Здесь вот главное. Я имею ввиду саму важность результат. Мы показали, что в Южной Африке мы могли, действительно, совершенствовать знания учеников в течение года. И делалось это путем совершенствования и повышения качества преподавания и увеличения знаний по математике. И путем увеличения количества внимания, которое преподаватель обращает на ученика. То есть я покажу примером, сколько внимания уделялось математике. В Ботсване тоже повышение качества преподавания важно, и в Ботсване тест по математике для преподавания был тоже важным, но вот количество если мы можем сказать, количество улучшения не было настолько заметным, как в Южной Африке. То есть мы явно видели, что есть еще просторы для совершенствования. И мы думаем, что это случилось, потому что в каком-то смысле образовательная система Ботсваны все-таки преподает математику в целом на очень низком уровне. Но я бы сказал, тем не менее, на этом низком уровне они учат более эффективно, чем в Южной Африке. Хотя в Южной Африке, если они усовершенствуют, то, конечно, они могут довести оценки до Ботсваны, но тем не менее, очень низкие. И в каком-то смысле Ботсвана ближе к каким-то производственным показателям высоким ближе, чем в Южной Африке. Я бы сказал, что именно Ботсвана очень эффективна на этом низком уровне преподавания математики. То есть эксперимент… мы брали одну и ту же программу, ну, вы знаете, что роль преподавателей исторически была очень важной. В Южной Африке преподаватели были фактически в авангарде, в борьбе, они фактически были революционерами. Это явный авангард революционных течений при контроле белых над черными. Поэтому преподаватели явно были такие политические лидеры. И они себя не воспринимали как просто преподаватели и учителя, которые обучают учеников. То есть у них очень высокий социальный статус в обществе. Они себя ощущают более, чем преподаватели. Они не рассматривают себя людьми, которые отвечают именно за успехи преподавателей. В то время как в Ботсване преподаватели – это профессиональная группа. Они понимают, что это моя работа, что я должен преподавать студентам и учить. Казалось бы, малое различие, на самом деле оно не столь маленькое, оно очень важным оказалось при сравнении результатов. Ну, это само географическое положение, я не думаю, что вам это интересно. Вы были в Южной Африке? Нет? Вам нужно туда съездить. Это действительно одна из самых красивых стран в мире. Так что вам нужно поехать. Ну вы же будете экспертами теперь в конце презентации. То есть нашим предложением было, что студенты в Ботсване показывают лучшие результаты, потому что есть целый ряд больших различий в системе обучения в школах. То, что мы одно называем, это «серебряная пуля». «Серебряная пуля» означает, что это решение, которое может объяснить все. То есть здесь такая серебряная пуля. И когда мы изучаем, мы всегда ищем такую серебряную пулю. Мы видим, что есть взаимозависимые вещи. Вы сможете улучшать… если вы хотите улучшать школу, то вы должны улучшить несколько параметров, которые взаимосвязаны. Мы оценивали, собственно, производственные функции фактически. В том, как добиваются академических результатов. Есть очень различные такие функции производственные, можно сказать, для образования. Почему они различны? Потому что они очень… намного больше обращают внимание на пару характеристик преподавателей, каких-то пару характеристик школ, а потом… и даже в случае, когда есть академический успех, то они не принимают достаточно эффективных мер. А мы должны знать, что преподаватели знают и что они делают. А мы должны очень тщательно проанализировать, что фактически знают преподаватели и что они делают в классе, это очень важно для понимания того… так же как вы вот если вы пойдете в фирму и если вы просто посмотрите на характеристики работников этой фирмы, тогда вы можете понять, почему фирма продуктивна. Если вы хотите понять, почему японские компании более эффективны, чем американские, например, может быть, американские компании и могли производить что-то, например, автомобили и, может быть, более эффективно, все равно нельзя сказать из характеристик работников. Ну посмотрите на фабрики, посмотрите, что они совсем по-другому работают. Какие отношения между людьми. Мы пытаемся сделать это в системе школьного образования. Вы не могли бы разъяснить, что такое производственная функция? Производственная функция – это практически, это такое бывший советский планирующий орган ввел этот термин. Вот что у нас на входе, и вот что на выходе. Если бы вот что-то вводите, какие-то ресурсы и прочее, какой результат помогает. То есть фактически мы должны измерить, какие силы, что было затрачено для того, чтобы получить этот результат. И в большинстве производственная функция — это фактически для нас это оценки по тесту. И поэтому наши производственные функции фактически измеряются по тому, сколько студенты приобрели во время обучения. потому что если вы делаете одну единицу в один момент, то очень трудно понять различия. Очень сложно различать такие фактические вещи, потому что студенты разные, очень разные исходные знания, различные исходные параметры. Вы не знаете, что у студентов дома, сколько они привносят в обучение, в школу из дома. Проблема заключается в том, что мы столкнулись с этой проблемой здесь, что если вы просто смотрите на какой-то один момент, ну, например, на производственную функцию, и вы смотрите, используя просто наблюдение и просто наблюдаете за разными школами, стараетесь определить, какие были исходные данные и что повлияло на конечный результат. Проблема тут в том, что вот эти входные данные, они не случайным образом даются студентам, то есть задаются. Очень сложно различить, с чем это связано - с самим студентом или со школой. Мы стараемся рассмотреть это, глядя на их экономические достижения, которые устраняют очень многие стороны решения проблемы. Почему вот такие, если можно сказать, изучения добавленной стоимости очень важны. Мы не можем проконтролировать что на ранних стадиях происходит. Очень трудно определить конечный результат во время теста. Недостаточно контролировать просто семью и где они растут. Потому что есть различия и в академических навыках у самих студентов. Поэтому нам важно проконтролировать тест в начале периода и потом, по крайней мере, вы можете оспорить, что чему учили, что вот именно этот преподаватель в этом классе, который включает разных студентов, и это именно причина того, что они действительно получили дополнительные знания во время обучения. То есть вы можете контролировать, что было, какие были входные данные. Мы также проверяем, случайным ли образом преподаватель выбирается, мы, кстати, узнали, что в Ботсване очень часто преподаватели избираются для класса случайным образом. Например, начальные результаты теста, первого теста. В Южной Африке по-другому: есть четкая корреляция между результатами теста преподавателей и результатами теста учеников. Это означает, что преподаватели, которые учат в этих школах, тоже имеют высокие показатели. По одному тесту, мы, конечно, не знаем, мы не можем сказать, что действительно преподаватели являются причинами высоких результатов или просто получается так, что лучшие преподаватели приходят учить этих учеников и лучших учеников. Когда мы смотрим на изменения в этом тесте, то мы устраняем очень много проблем, потому что то, что мы предполагаем, что преподаватели не выбирают, не отбирают себя в школах в соответствии с результатами студентов. Например, если бы вы были преподавателем, я бы сказал вам, что вам заплатят больше за преподавание, если вы можете поднять результаты тестов ваших преподавателей больше, чем у других преподавателей, вы бы выбрали преподавать в очень продвинутой группе или учеников с низкими результатами? Если вы думаете, что вы действительно хороший преподаватель, вы понимаете, что больше получите денег. Вы выберете менее успешных учеников, почему? Ну конечно, потому что есть больше шансов очень серьезно повысить их результаты, чем если бы эти ученики уже получали бы высокие отметки. Именно поэтому мы считаем, что в целом учителя предпочитают преподавать в тех школах, где дети и так показывают хорошие результаты и уже умные. Поэтому есть способы избавиться от ошибки даже такого рода. Таким образом, в дополнение к тому, что мы смотрим на результаты тестирования, мы смотрим, мы сравниваем начальные и окончательные данные тестирования в каждых странах. Вот теперь посмотрите сюда. И вы увидите что-то очень интересное, и в каком-то смысле это оправдывает весь тест. Ученики в Ботсване и в Южной Африке практически и хорошие результаты показывали, и плохие по одним и тем же пунктам. При одной и той же программе что еще здесь можно заметить? Черное – график Южной Африки, а красное – Ботсвана. В Южной Африке данные лучше, потому что в принципе там во всех тестах лучше данные. То есть это постоянно более высокое, как бы опережающее качество знаний. Еще кое-что тут есть. Академические достижения в Южной Африке, вот приращение знаний, как правило, не такие уж большие. В Ботсване приращение знаний выше, но не очень намного, 2,5 пункта по сравнению с 4 пунктами. Кстати, в принципе результаты тестирования довольно низкие. В Южной Африке в первом тесте, по-моему, они получили типа 28,6 балла, а в Ботсване 33,5 из 100. то есть 26% или 28% и 33%. И потом они, приращения были на 4 балла. Таким образом кончилось тем, что в Южной Африке была 30 с небольшим балла в среднем, а в , это, что это за графики? Это графики, представляющие рост результатов на экзаменах. То есть зеленое – это первый тест, а красный график – это второй тест. То есть где-то во втором тесте результаты были даже ниже, чем в первом, да. И я еще что-то вам скажу, может, вас это не удивит, но во втором тесте в семи классах, в Южной Африке, не в Ботсване, там еще и списывали, нет, не списывали, а кое-где детям подсказывали, учителя подсказывали детям, и это было сразу видно, там приращение знаний были 40-50 баллов. Эти данные мы просто исключали. И считали их по средним данным, так что … ну, это было не так уж важно в конце концов для общих результатов. Теперь посмотрите на результат тестирования учителей. Там примерно тот же характер графика – в Ботсване и в Южной Африке учителя одинаково хорошо давали результаты по одним и тем же вопросам и одинаково плохо по неким другим вопросам. И, кстати, именно по тем же вопросам, где были плохие результаты у учителей, были плохие результаты и у учеников. Например, если были задачи с дробями, в шестом классе, между прочим, не в третьем, а в шестом классе, учителя не умели решать задачки с дробями и, естественно, их ученики тоже не умели решать задачки с дробями. Причем в Ботсване, кстати, у учителей были намного более высокие результаты, чем в Южной Африке. Они те же … в Кении по тем же тестам результаты были намного выше. Средние результаты по тестам учителей были 48, в Южной Африке и 54 в Ботсване. То, что я вам показывал и говорил и раньше. В Южной Африке, чем более высокое социальное положение у учеников, тем выше и результаты экзаменов. Как вы видите, по одной оси даны результаты экзаменов, а мы социально-экономический статус определяли по тому, что у детей есть дома. И вы видите, что вот этот вот график … высокие данные определяются тем, что в каких-то хороших классах есть очень хорошие учителя. В Ботсване такого соотношения нет, там эта черта вообще пряма. А вот что вас шокирует. Это шокирует всех и мне очень интересно, что вы скажете. За период.. последний раз, когда мы рассматривали тетрадки учеников, было в начале ноября. Академический год в Южной Африке и в Ботсване заканчивается в начале декабря. То есть примерно за месяц до конца учебного года мы смотрели тетрадки учителей. И я вам могу сказать, что за последний месяц на самом деле ничему новому детей не учат. Честно говоря, их вообще плохо учат, но вот в последний месяц учебы их практически ничему не учат. То есть за год примерно учителя должны дать 148 учебных часов по календарю, по графику. 4,5 часа математики в неделю в аудитории, и получается примерно 140 уроков математики за год. В Южной Африке было 52 урока в среднем, а в Ботсване 78 уроков в среднем. Так куда же исчезли остальные уроки, которые полагались по плану? Интересный вопрос. Отчасти учителя были заняты на совещаниях. Совещания профсоюзов, профессиональные совещания, и эти совещания проходят во время школьного рабочего дня. А заменять уроки некому. У вас существует система замены уроков? Ну да, в США тоже требуется, если учитель заболел или просто почему-то учителя нет, то вы должны договориться о замене, и вы должны подготовить материал, учебный материал для заменяющего, а в этих школах ничего подобного не происходило. Значит, 52 и 78 уроков вместо 140 с лишним. Интересно, что количество уроков не являлось важным фактором объясняющим ни в одной стране, ни в другой. Учебные достижения студентов. Потому что в разных классах давалось различное количество уроков, но важным фактором оказалось то количество уроков, которые учителя посвящали тем задачкам, которые потом были включены в тесты. И мы посчитали, сколько раз в среднем каждый учитель в каждом классе поднимал вопросы, связанные с задачками из теста. И мы установили, что в Южной Африке каждому вопросу из каждой задачи из теста они 2,5 урока посвящали, а в Ботсване меньше, 2,2. Поэтому в Ботсване больше времени уделялось тем вопросам, которые не включались в тест. Но мы определили, что самое главное для результатов тестирования было время, которое посвящалось задачам, входящим в тест. И это очень важно. Сколько раз они преподавали вопросы, свзанные с тестированием. То есть я в принципе пытаюсь показать, насколько подробно надо проводить исследования для того чтобы получить результаты, которые имеют хоть ккой-то смысл. Недостаточно посмотреть, сколько времении учитель проводит в классе, сколько уроков учитель проводит, учитель может проводить в классе меньше времени, но очень успешно преподавать. А если плохой учитель хоть сколько времени будет преподавать, все равно ученики ничего не поймут из того, что он говорит. Или он просто очень плохо преподает. Поэтому очень важно рассмотреть, каким образом проходит преподавание, чтобы определить такие вещи. Вот что касается частоты уроков, посмотрите на это распределение. Темные колонки – Южная Африка,в нижних частях оси, а Ботсвана светло-синяя, это в середине. Что касается тематики, которая освещалась на уроках, фактически в Южной Африке тема, которая касалась техники решения задач, это преподавалось больше. Но более тяжелые темы чаще преподавались в Ботсване, чем в Южной Африке. Я уже сказал, что одна из причин, по которой учителя не ходили на занятия, было то, что они были на совещаниях. Кроме того, они болели. Средний возраст в Южной Африке 49 лет, в Ботсване учителя намного моложе, им ближе к 39 годам в среднем. Все болеют, но в Южной Африке они болеют чаще. Кроме того, они еще занимаются собственным бизнесом и так далее. То есть они не приходят в школу. Но вот самое важное. Это не единственное объяснение того, почему они так мало преподают. Очень часто они в школу приходят, но не преподают. Мы потом с ними встречались, в июле мы, 2 месяца назад были в Южной Африке, и мы встречались с 70 из 120 учителей, которые участвовали в нашей выборке и обсуждали с ними результаты. И я спросил, ну как вы можете это объяснить? И они стали говорить, и они мне рассказали: «ну, если мы не понимаем материал, который должен преподаваться на определенном уроке, мы просто не преподаем этот материал, и все». Они просто прогуливают собственные занятия. Многие учителя вставали и говорили: «да, мы просто не знаем, как преподавать такой-то материал, мы вообще не представляем этого», и вы видите, что чем более сложным становится материал, тем меньше количество уроков, которые дают эти учителя. Например, работа с базами данных. Это вообще не преподают в Южной Африке. То есть это очень важный вопрос, это вопрос знаний преподавателей. Он имеет прямую корреляцию с количеством уроков, которые они дают. Вот анализ видеозаписей уроков. Вы можете видеть, что, как и в России, уроки посвящены запоминанию и процедурам, и очень мало времени посвящается так называемой самой математике, то есть объяснению самой сути математических проблем. И причина этому очень проста – учителя вообще не представляют, как преподавать математику, а не технику исчисления. Большинство учителей по качеству очень ... качество работы учителей оценивалось от одного до трех, и в основном были двойки. Троек было очень мало. Методические навыки учителей в Ботсване и в Южной Африке тоже очень сильно различаются, как вы видите из этого графика. Те из вас, кто любит регрессивный анализ, вот результаты, о которых я говорил. Чем лучше качество преподавания, тем лучше достижения учителей, это самый важный фактор в качестве достижения учителей. И этот коэффициент намного выше в Южной Африке, чем в Ботсване, в 2 раза отличается. Соответственно, приращение знаний учителей, которое зависит от приращения качества работы преподавателей, в Южной Африке намного выше, чем в Ботсване. И кроме того, очень большой эффект происходит от увеличения количества времени, количества уроков, которые посвящены тем задачам, которые даются в тестах. Время у меня уходит. Ботсвана вкладывает гораздо больше ресурсов в своих студентов, не намного больше, но все-таки больше, в том числе и денег. И поэтому результаты показывают большие возможности усовершенствования результатов студентов. Они используют существующие ресурсы. И, конечно, можно сказать, что гораздо больше еще проблем по совершенствованию на Северо-западе, хотя можно сказать, что ни в одной стране ресурсы не используются эффективно. Я думаю, что это мой последний слайд. Сколько здесь экономистов в аудитории? Не так много. Ну, это опять для экономистов, показать, что Южная Африка ниже оптимальной величины, что мы считаем производственными возможностями, вот границы производственных возможностей – этот график показывает, что если вы хотите взять все входные данные и перенести это на достижения, академические достижения, то вы тогда увидите, сколько ресурсов потрачено на то, чтобы сделать это для этих двух стран. Это как раз показывает, что Южная Африка намного ниже уровня эффективности. Ну, в Ботсване выше, но все-таки на другом уровне. Мы делаем вывод из этого исследования, что мы уверены, что наши результаты, о которых я говорил здесь, адекватны и мы действительно думаем, что то, как мы это сделали, мы смогли показать на уровне класса те виды инвестиций, которые действительно дали, особенно в Южной Африке, высокие результаты. Но не очень высокие результаты при тестировании, поверьте мне, если они могли бы поднять результаты теста в Ботсване, то может быть они 2 недели праздновали бы в Южной Африке, если бы они смогли достичь тех же результатов. Это интересный урок, интересно даже для Соединенных Штатов Америки. Тут факт в том, чтобы действительно очень сложно заставить детей учить больше, заставить совершенствовать свои знания или получить достаточно сильное увеличение знания. Нужно понять, насколько хорошо нужно преподавать этот предмет, чтобы получить, очень трудно готовить людей, так, чтобы они стали действительно хорошими преподавателями и могли донести предмет. Много лет назад я разговаривал с профессорами, которые… у меня был какой-то курс для выпускников по как бы ведению городского хозяйства. Это были скорее всего студенты первого-второго курса. Студенты знали, что преподаватель очень хорошо знает предмет, и моя дочь все время говорила, что мой учитель действительно хороший, он все знает. Они же понимают уровень преподавателя, они знают, что происходит в аудитории, и если преподаватель не знает предмет, то ему трудно стать хорошим преподавателем. Поэтому надо гарантировать, чтобы он действительно был хорошим преподавателем, но это недостаточное условие, надо, чтобы он знал предмет. И наше исследование показывает, что преподаватели, которые показывают высокий уровень, показывают высокий результат при тестировании, все равно в рамках этой группы есть некоторые различия. Я могу сказать преподавателям, конечно, вы могли бы еще добавить что-то и улучшить свое преподавание, и тогда следующий этап нашего исследования, мы хотим проводить такое исследование, например, в Кении. Тут дело в том, что если мы хотим работать со странами, которые имеют очень разную историю, то тогда неясно, почему, как вы идете от уровня А к Б, как вы заставляете преподавателей совершенствовать свои знания. Вот британцы, например, установили стандарты, которые сами по себе очень высокие. В Зимбабве тоже устанавливались стандарты, которые достаточно высокие. И про образовательные системы фактически привыкают, что нужно соответствовать этим стандартам при экзаменах, и как результат они показывают более высокие успехи. Если вы знаете, что если вы улучшите, усовершенствуете качество преподавания и если вы заставите преподавателей давать больше уроков, так чтобы они сами были уверены в своих знаниях, то тогда они и сами захотят посвящать больше времени преподаванию. И тогда они точно не пойдут на собрание во время своей работы. Итак, кажется, все просто, но на самом деле это не так просто, потому что это вопрос эффективности. Вот в Ботсване, например, эффективность – это результат многолетних политических решений. Ну, в Южной Африке не так легко это сделать. Большинство министров образования работает не больше двух лет. И опять, министр образования должен делать что-то очень быстро. То есть в Южной Африке министр образования говорит: ну, вы знаете, все, что нам нужно – это больше учебников. А когда я говорю, ну вы знаете, можно… да все учебники наши в офисе, мы их фактически не используем. Ну то есть фактически нет таких исследований, которые показывали бы, что большее количество учебников могли бы действительно улучшить результат обучения. Мы думаем, что такие исследования, потом, вы знаете, многие задавали мне такой вопрос: как можно довести до уровня Ботсваны студентов из Южной Африки? Я не говорю, что это самое главное, но по крайней мере это первый этап, старайся двигаться дальше. У нас в образовании все так, нужно шаг за шагом доходить до результата. Ну, пожалуйста, если какие-то есть вопросы, я готов ответить.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в iconУрок предмет: история Тема: «Пылающий над Волгой Сталинград»
Сегодня у нас необычный урок истории. Я не прошу вас достать учебники и открыть тетради. Сегодня у нас урок памяти. Потому, что сегодня...
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в iconЗдесь нас никто не услышит. Никто не сможет подслушать, поэтому я...
Запишите, что среди множественных уродств встречаются … (Симметричные и асимметричные)
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я приветствую всех вас! Сегодня фантастический день, потому что сегодня – первый день остатка вашей жизни! Вы все великолепно ведете...
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в iconЛитература это да!!!
Ведущий. – Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни...
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в iconЛитература это да!!!
Ведущий. – Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни...
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в iconСвет потушен, на фоне таинственной музыки голос за кадром
Вед. Сегодня выпускникам будут вручены аттестаты об окончании нашей школы. Событие это радостное и грустное одновременно. Радостное,...
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня нам и радостно, и грустно. Грустно, потому что мы с вами расстаемся. У меня будут новые ученики, у вас – новые учителя. Мне...
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в icon«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом...
На уроках биологии вы узнаете много нового о человеке, о его психологических особенностях и надеюсь для вас эти новые знания становятся...
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в iconПрощание с начальной школой
Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью вы пойдете учиться в разные школы, у вас будут новые учителя, а к нам...
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили...
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в iconУрок технологии. Тема
Я вижу, что вы сегодня пришли в школу с хорошим настроением. И не напрасно. У нас сегодня необычный урок, потому что к нам пришли...
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в iconПесни и монологи лжец
Неприятности ожидают вас на месте, сразу, немедленно, а потом все улаживается. А я? Здесь замешана какая-то чертовщина. Ложь это...
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Путешествие по Интернету – это вроде плавания по океану или поездки в дальнюю страну, где вас ожидают встречи, знакомства, приключения,...
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в iconСценарий торжественной линейки, посвященной 1 сентября
Праздник у нас особый еще и потому, что ему – 35 лет! Именно столько лет зданию нашей школы. Здесь выросли 34 поколения веселых и...
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в iconОткрытый урок экологическая тревога
Кроме четырех океанов на свете есть еще есть один океан – самый большой из всех океанов, в котором мы «купаемся» каждый день, каждый...
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров вторничных. Пожалуйста, не занимайте вторники с четырех часов никакими делами, потому что вас ожидают интересные встречи каждый вторник здесь в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Озёрска. Во-первых, наверное, потому что почти все ребята родились в этом краю. Пусть даже это и не город Озёрск, а Гусев или Калининград,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск