Анализ работы
методического объединения учителей естественно-математического цикла.
за I полугодие 2013-2014 учебный год.
В 2013-2014 учебном году в состав МО входило 5 учителей:
Состав МО естественно-математического цикла.
ФИО
| Образо-вание
| Учебное
заведение
Год
окончания
| Дата
рождения
| Стаж
об-щий
| Стаж
в дан-ной
школе
| Специаль-ность
| должность
| Квалифика-ция
| Василевская
Наталья
Ивановна
| высшее
| БГПИ
1981
| 01.08.
1957
| 31 год
| 11 лет
| Учитель химии-
биологии
| Учитель
химии,
географии
и биологии
| II
| Кузнецова
Валентина
Борисовна
| Среднее
специальное
| БТФК
1972
| 07.03.
1953
| 41 год
| 41 год
| Учитель физкультуры
| Учитель физкультуры
| I
| Негода
Людмила
Николаевна
| высшее
| БГПИ
1978
| 16.08.
1957
| 35 лет
| 35 лет
| Учитель математики
| Учитель математики
и информати-ки
| I
| Агафонова
Екатерина
Владимировна
| высшее
| БГПУ
2008
| 25.02.
1986
| 4 года
| 4 года
| Учитель технологии
| Учитель технологии
| I
| Портяная
Ольга
Алексеевна
| высшее
| БГПУ
2005
| 14.06.
1983
| 6 лет
| 2ой год
| Учитель математики и физики
| Учитель математики и физики
| -
| В текущем учебном году МО работало над темой: «развитие личности в системе образования через формирование универсальных учебных действий».
Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетенции в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.
Задачи, решаемые МО:
Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновлённого содержания образования.
Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья.
Искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
Все учителя работали по программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательных школ за 2005 г.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
С учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам:
Все учителя имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО.
Темы по самообразованию
ФИО
| образование
| Учебное
заведение
Год
окончания
| Тема по самообразованию.
| должность
| Квалифика-ция
| Василевская
Наталья
Ивановна
| высшее
| БГПИ
1981
| Использование компьютерных моделей в преподавании химии на базовом уровне.
| Учитель
химии,
географии
и биологии
| II
| Кузнецова
Валентина
Борисовна
| Среднее
специальное
| БТФК
1972
| Развитие силовых способностей современными технологиями.
| Учитель физкультуры
| I
| Негода
Людмила
Николаевна
| высшее
| БГПИ
1978
| Изучение и внедрение системно-деятельностного подхода на уроках математики.
| Учитель математики
и информатики
| I
| Агафонова
Екатерина
Владимировна
| высшее
| БГПУ
2008
| Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии.
| Учитель технологии
| I
| Портяная
Ольга
Алексеевна
| высшее
| БГПУ
2005
| Формирование универсальных учебных действий у учащихся.
| Учитель математики и физики
| -
| Учителя в своей работе обращают внимание на:
- Создание психологической комфортности на уроке
- Работу по схеме учитель-ученик.
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучать методы проведения современного урока, посещать открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.
С целью формирования положительной мотивации к изучению естественно-математических наук, активизации познавательной деятельности учителями проводилась следующая работа.
Негода Л.Н.
Проведены олимпиады: по математике – 5,6,10 кл.;
по информатике – 10 кл.
Приняла участие в работе РМО учителей математики «Диагностика – основа коррекции и совершенствования знаний» – 15.10.13.
Прошла модульные курсы на сайте 1 сентября – «Инклюзивное образование: история и современность» -6 часов, «Наследственность и воспитание, или Что влияет на развитие ребенка» - 6 часов.
Провела открытое внеклассное мероприятие по математике (5-6 кл.). 22.11.13.
Организовала и провела неделю математики:
1. Конкурс математических газет
2. Внеклассное мероприятие - «Математическая мозаика» 7 кл.
3. Игра «Брейн – ринг» 10 кл.
4. Игра «Кто хочет стать миллионером» 6 кл.
5. Игра «Что? Где? Когда?» 6 кл.
6. Игра «Час занимательной математики» 5 кл.
7. Игра «Собери фигуру» - танграмм.
Вместе с Кузнецовой В.Б. проведён мониторинг физического развития.
Беседы « Безопасность и Интернет» 8,9,10 класс сентябрь.
Администрирование на сайте Дневник.ру.
Заполнение и обновление сайта школы.
Консультации для учителей по работе с Дневник.ру. (Писарева А.В., Говорун Т.И., Малюга А.С.)
Приняла участие в работе семинаров учителей информатики «Работа с конструктором сайтов» - ноябрь, «Использование информационных технологий в образовании» - декабрь.
Взаимопосещения уроков 6.
Анализ урока физкультуры.
Ведётся работа по накоплению и систематизации материала к урокам математики 5 кл.
Кузнецова В.Б.
В начале учебного года провела мониторинг по физической культуре.
Сентябрь:
Осенний кросс.
Туристический поход.
Товарищеская встреча по баскетболу.
«Весёлые старты»
Октябрь-ноябрь
Приняла участие в организации и проведении акция –« Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
Конкурс рисунков, буклетов, плакатов, аппликаций, рефератов, исследовательских работ, фотографий. Сказки. Флешмоб.
Регулярно проводятся секции баскетбола, волейбола.
Проведена школьная олимпиада по физкультуре.
Приняла участие в проведении: Агитбригада «ЗОШ»
«Папа, мама и я – спортивная семья».
Декабрь
Участие в районной олимпиаде: 2 первых места, 5 вторых мест, 2 третьих места.
Районные соревнования по баскетболу: юноши 4 место, девушки - участие.
Участие в районной акции: «Спорт – как альтернатива пагубным привычкам»
Подготовила учащихся к участию в районном конкурсе исследовательских работ, где работы учащихся заняли следующие места:
1место – Ерёмина Анастасия – реферат: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»,
2 место –Матреницкая Надежда – исследовательская работа:«Развитие здоровья учащихся физкультминутками и активными играми».
3 место – Семанёва Яна – реферат: «Профилактика вредных привычек».
Принимала участие в работе РМО учителей ОБЖ и физкультуры «Практическая направленность преподавателя физкультуры» - 12.12.2013г.
Василевская Н.И.
Посещала уроки коллег (4);
Приняла участие в Дне здоровья (поход);
Провела инструктажи по ТБ на уроках химии (8,9,11 классы).
Принимала участие в работе семинаров РМО по географии «Проблемные и творческие задания как способ формирования творческой деятельности учащихся в современном уроке» 20.12.2013 г. и по химии 28.11.2013 г. «Системно-деятельностнвй подход в реализации учебной прграммы».
Прошла модульные курсы на сайте 1 сентября – «Инклюзивное образование: история и современность» -6 часов, «Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время» - 6 часов.
Проведены олимпиады по химии в 8-9 классах.
Участие в районной олимпиаде.
Ведётся работа по накоплению и систематизации материала к урокам биологии и природоведения.
Портяная О.А.
Проведён открытый урок по физике «Скорость. Единицы скорости» - 7 класс.
Мероприятие по математике «Час весёлой математики» - 8-9 классы.
Приняла участие в работе РМО учителей физики «Пути и средства повышения эффективности урока» - 15.10.2013 г.
Провела олимпиаду по физике.
Участие в районной олимпиады по физике.
Организовала участие во всероссийском конкурсе» Эрудит» учащихся с 1 по 9 классы.
Выступила с докладом на МО ЕМЦ: «Внедрение элементов системно-деятельностного подхода на уроках».
Учителя МО посещали уроки друг у друга и уроки коллег в школах района, что позволило изучить опыт своих коллег и оценить хорошую компетентность в области методической подготовки по предметам, компетентности в области педагогики и психологии.
Обобщение и систематизация опыта работы учителей по организации исследовательской деятельности, приемов и методов формирования исследовательских умений в работе МО есть недостатки:
- недостаточно проводилась работа с «одарёнными» детьми
- учителя испытывают трудности при решении специфических образовательных задач, связанных с коррекционной педагогикой.
Выводы:
В виду вышеизложенного МО следует:
- с целью повышения качества знаний учащихся шире внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
- пройти курсы «Инклюзивное образование»
- с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интереса к предметам каждому учителю подготовить учащихся к участию в исследовательской деятельности, в олимпиадах, проектах, конкурсах, которые предлагают Интернет – ресурсы.
Анализ работы
методического объединения учителей естественно-математического цикла.
за I полугодие 2013-2014 учебный год.
В 2013-2014 учебном году в состав МО входило 5 учителей:
Василевская Н.И. – учитель химии, географии, биологии.
Портяная О.А. – учитель математики-физики,
Негода Л.Н. – учитель математики-информатики,
Агафонова Е.В. – учитель технологии,
Кузнецова В.Б. – учитель физической культуры,
Высшее образование имеют 4 учителя: Василевская Н.И., Негода Л.Н.,Портяная О.А.., Агафонова Е.В.
Среднее специальное образование у Кузнецовой В.Б.
Стаж работы учителей МО свыше 25 лет (У Агафоновой Е.В.– 7 лет, у Портяной О.А.– 6 лет).
В текущем учебном году МО работало над темой: «»
Цель: поиск оптимальных способов и технологий обучения.
Задачи, решаемые МО:
Продолжить знакомиться с новыми технологиями.
Поиск ресурсов повышения эффективности работы учебных кабинетов и качества методической и материально-технической оснащённости кабинетов.
Работа по активизации творческого потенциала учителей, обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
Все учителя работали по программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательных школ за 2005 г.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
С учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам:
Учителя имеют квалификационную категорию:
I – Кузнецова В.Б., Негода Л.Н.
II - Василевская Н.И.,Табошева М.В.
Не имеют квалификационной категории – Романовская Н.А.(будет поступать в БГПУ)
Все учителя имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО.
Учителя в своей работе обращают внимание на:
- Создание психологической комфортности на уроке
- Работу по схеме учитель-ученик.
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучать методы проведения современного урока, посещать открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.
С целью формирования положительной мотивации к изучению естественно-математических наук, активизации познавательной деятельности учителями проводилась следующая работа.
Негода Л.Н.
Проведено 2 открытых урока для учителей школы: «Решение задач с помощью уравнений» (5 класс), «Действия с натуральными числами» (5 класс), открытое внеклассное мероприятие «Своя игра»
Проведена неделя математики, в рамках которой проводились следующие мероприятия:
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 -9 классов «Числа – великаны»
Беседа для учащихся 8 класса «История появления теоремы Пифагора и её доказательство»
Викторина «Учёные – математики»
Устный журнал «Великие математики»
Беседа для учеников 5 класса «Математика в детстве»
Конкурс рефератов «Известные математики»
Выпустила газету «Числа – великаны – это интересно»
Был проведён школьный тур олимпиад по математика и информатике:
класс
| предмет
| Количество
участников
| места
| 5
| математика
| 4
| 1 –
2 – Петрова Анна.
| 5
| информатика
| 3
| 1 –
2 – Вивдич Ангелина
| 11
| математика
| 4
| 1 –
2 – Лыков Олег
| 11
| информатика
| 4
| 1 –
2 – Нейман Яна
Артюхова Марина
3 – Лыков Олег
Гордиенко Владимир
| Негода Л.Н. выступала с сообщением в работе круглого стола «Информационно – поисковые умения как средство развития языковой и коммуникативной компетентности школьников». Участвовала в подготовке и проведении мероприятий к юбилею школы (сделала две презентации). Приняла участие в районных конкурсах «Рождественский подарок», «Зелёная аптека», конкурсе календарей «Я ребёнок, я – человек»; посетила 10 уроков учителей школы»; организовала участие учащихся в заочной олимпиаде по математике «Олимпиус» (6 участников). Прошла курсовую подготовку «Проектная деятельность в ИКТ насыщенной среде» в Г. Благовещенске, проходит курсовую подготовку на дистанционных курсах: «Тестовые задачи в школьном курсе математике». Участвовала в подготовке школьной агитбригады «Спорт как альтернатива вредным привычкам», участвует в работе школьного НОУ. Приготовила буклеты «Подросток и закон», «Мы выбираем спорт». Проводит консультации по вопросам использования компьютерных программ для педагогов. Организовала работу по вовлечению педагогов школы по электронной подписке журналов (проект – «Цифровая школа»); работает над созданием школьного сайта, Организовала проведение консультаций для учащихся 5,8 классов во внеучебное время.
Романовская Н.А.
Выезжала на семинары по физике РМО в Лебяжье и в Украинку;
Посещала уроки коллег (9 + 2 открытых);
Провела инструктажи по ТБ на уроках физики с учащимися;
Ходила в поход в День здоровья.
Организовала проведение школьного этапа олимпиады по физике и математике;
Принимала участие в работе жюри при проведении мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»;
Организовала участие учащихся в заочной олимпиаде «Колосок осенний»;
Готовится к поступлению в БГПУ;
Приняла участие в организации и проведении недели математики;
Участвовала в подготовке агитбригады (нарисовала 2 плаката);
Приняла участие в подготовке к лицензированию (составление таблицы по качеству образования).
Кузнецова В.Б.
В начале учебного года провела мониторинг по физической культуре. Учащиеся прошли медицинское обследование и показатели.
Организовала участие учащихся в районных соревнованиях:
Соревнования по спортивному ориентированию;
Осеннему кроссу;
Настольному теннису;
Пионерболу – команда мальчиков и девочек заняли вторые места;
В олимпиаде по физической культуре заняли места: III - Артюхова М., III – Лыков Олег.
В школе организовала мероприятия:
День здоровья (поход);
Товарищеские встречи по волейболу (участвовали 5 – 11 классы). I место – 8 класс, II место – 11 класс, III место 9 класс;
Весёлые старты для учащихся начальных классов. Победил – 4 класс;
Очень интересно прошли соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;
Месячник «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным
привычкам;
Выпущен методический бюллетень.
По всем классам прошли «Президентские состязания», в которых приняли участие139 учащихся. Лучшие результаты показали: Грищенко Данил, Лыков Олег, Гордиенко Владимир, Пахомов Олег, Филатов Сергей.
Василевская Н.И.
Посещала уроки коллег (10 + 1 открытый.);
Приняла участие в Дне здоровья (поход);
Организовала участие учащихся в заочной олимпиаде «Колосок осенний» – 9 класс (3 участников)
Провела инструктажи по ТБ на уроках химии (8,9,11 классы).
Выезжала на семинары РМО по химии в Казанку, по географии в Серышево.
Табошева М.В.
Посещала уроки коллег (2);
Приняла участие в подготовке новогодних костюмов;
Организовала кружок «Мастерица» по технологии.
Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют в при проведении уроков. У Негода Л.Н. создана копилка в электронном виде.
Учителя МО посещали уроки друг у друга и уроки коллег в школах района, что позволило изучить опыт своих коллег и оценить хорошую компетентность в области методической подготовки по предметам, компетентности в области педагогики и психологии.
Учителя: Негода Л.Н., Кузнецова В.Б., Романовская Н.А. активно проводили мероприятия и открытые уроки, которые развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.
Остальным учителям следует в большей степени изучить и применять инновационные технологии и ИКТ в образовательный процесс.
В работе МО есть недостатки:
- недостаточно проводилась работа с «одарёнными» детьми
- недостаточно используется ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
- необходимо разнообразить формы уроков с целью повышения качества знаний
Выводы:
В виду вышеизложенного МО следует:
- с целью повышения качества знаний учащихся шире внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
- с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интереса к предметам каждому учителю подготовить учащихся к участию в олимпиадах, проектах, конкурсах, которые предлагают Интернет – ресурсы. |