Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод





Скачать 155.99 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод
Дата публикации17.11.2014
Размер155.99 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
Анализ работы

методического объединения учителей естественно-математического цикла.

за I полугодие 2013-2014 учебный год.

В 2013-2014 учебном году в состав МО входило 5 учителей:

Состав МО естественно-математического цикла.

ФИО

Образо-вание

Учебное

заведение

Год

окончания

Дата

рождения

Стаж

об-щий

Стаж

в дан-ной

школе

Специаль-ность

должность

Квалифика-ция

Василевская

Наталья

Ивановна

высшее

БГПИ

1981

01.08.

1957

31 год

11 лет

Учитель химии-

биологии

Учитель

химии,

географии

и биологии

II

Кузнецова

Валентина

Борисовна

Среднее

специальное

БТФК

1972

07.03.

1953

41 год

41 год

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры

I

Негода

Людмила

Николаевна

высшее

БГПИ

1978

16.08.

1957

35 лет

35 лет

Учитель математики

Учитель математики

и информати-ки

I

Агафонова

Екатерина

Владимировна

высшее

БГПУ

2008

25.02.

1986

4 года

4 года

Учитель технологии

Учитель технологии

I

Портяная

Ольга

Алексеевна

высшее

БГПУ

2005

14.06.

1983

6 лет

2ой год

Учитель математики и физики

Учитель математики и физики

-

В текущем учебном году МО работало над темой: «развитие личности в системе образования через формирование универсальных учебных действий».

Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетенции в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.

Задачи, решаемые МО:

  • Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновлённого содержания образования.

  • Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья.

  • Искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

  1. Все учителя работали по программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательных школ за 2005 г.

  2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

С учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам:

Все учителя имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО.

Темы по самообразованию

ФИО

образование

Учебное

заведение

Год

окончания

Тема по самообразованию.

должность

Квалифика-ция

Василевская

Наталья

Ивановна

высшее

БГПИ

1981

Использование компьютерных моделей в преподавании химии на базовом уровне.

Учитель

химии,

географии

и биологии

II

Кузнецова

Валентина

Борисовна

Среднее

специальное

БТФК

1972

Развитие силовых способностей современными технологиями.

Учитель физкультуры

I

Негода

Людмила

Николаевна

высшее

БГПИ

1978

Изучение и внедрение системно-деятельностного подхода на уроках математики.

Учитель математики

и информатики

I

Агафонова

Екатерина

Владимировна

высшее

БГПУ

2008

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии.

Учитель технологии

I

Портяная

Ольга

Алексеевна

высшее

БГПУ

2005

Формирование универсальных учебных действий у учащихся.

Учитель математики и физики

-

Учителя в своей работе обращают внимание на:

 - Создание психологической комфортности на уроке

- Работу по схеме учитель-ученик.

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучать методы проведения современного урока, посещать открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

С целью формирования положительной мотивации к изучению естественно-математических наук, активизации познавательной деятельности учителями проводилась следующая работа.

Негода Л.Н.

Проведены олимпиады: по математике – 5,6,10 кл.;

по информатике – 10 кл.

Приняла участие в работе РМО учителей математики «Диагностика – основа коррекции и совершенствования знаний» – 15.10.13.

Прошла модульные курсы на сайте 1 сентября – «Инклюзивное образование: история и современность» -6 часов, «Наследственность и воспитание, или Что влияет на развитие ребенка» - 6 часов.

Провела открытое внеклассное мероприятие по математике (5-6 кл.). 22.11.13.

Организовала и провела неделю математики:

1. Конкурс математических газет

2. Внеклассное мероприятие - «Математическая мозаика» 7 кл.

3. Игра «Брейн – ринг» 10 кл.

4. Игра «Кто хочет стать миллионером» 6 кл.

5. Игра «Что? Где? Когда?» 6 кл.

6. Игра «Час занимательной математики» 5 кл.

7. Игра «Собери фигуру» - танграмм.

Вместе с Кузнецовой В.Б. проведён мониторинг физического развития.

Беседы « Безопасность и Интернет» 8,9,10 класс сентябрь.

Администрирование на сайте Дневник.ру.

Заполнение и обновление сайта школы.

Консультации для учителей по работе с Дневник.ру. (Писарева А.В., Говорун Т.И., Малюга А.С.)

Приняла участие в работе семинаров учителей информатики «Работа с конструктором сайтов» - ноябрь, «Использование информационных технологий в образовании» - декабрь.

Взаимопосещения уроков 6.

Анализ урока физкультуры.

Ведётся работа по накоплению и систематизации материала к урокам математики 5 кл.

Кузнецова В.Б.

  1. В начале учебного года провела мониторинг по физической культуре.

  2. Сентябрь:

  3. Осенний кросс.

  4. Туристический поход.

  5. Товарищеская встреча по баскетболу.

  6. «Весёлые старты»

Октябрь-ноябрь

  1. Приняла участие в организации и проведении акция –« Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

Конкурс рисунков, буклетов, плакатов, аппликаций, рефератов, исследовательских работ, фотографий. Сказки. Флешмоб.

  1. Регулярно проводятся секции баскетбола, волейбола.

  2. Проведена школьная олимпиада по физкультуре.

  3. Приняла участие в проведении: Агитбригада «ЗОШ»

  4. «Папа, мама и я – спортивная семья».

Декабрь

  1. Участие в районной олимпиаде: 2 первых места, 5 вторых мест, 2 третьих места.

  2. Районные соревнования по баскетболу: юноши 4 место, девушки - участие.

  3. Участие в районной акции: «Спорт – как альтернатива пагубным привычкам»

  4. Подготовила учащихся к участию в районном конкурсе исследовательских работ, где работы учащихся заняли следующие места:

1место – Ерёмина Анастасия – реферат: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»,

2 место –Матреницкая Надежда – исследовательская работа:«Развитие здоровья учащихся физкультминутками и активными играми».

3 место – Семанёва Яна – реферат: «Профилактика вредных привычек».

  1. Принимала участие в работе РМО учителей ОБЖ и физкультуры «Практическая направленность преподавателя физкультуры» - 12.12.2013г.

Василевская Н.И.

  1. Посещала уроки коллег (4);

  2. Приняла участие в Дне здоровья (поход);

  3. Провела инструктажи по ТБ на уроках химии (8,9,11 классы).

  4. Принимала участие в работе семинаров РМО по географии «Проблемные и творческие задания как способ формирования творческой деятельности учащихся в современном уроке» 20.12.2013 г. и по химии 28.11.2013 г. «Системно-деятельностнвй подход в реализации учебной прграммы».

  5. Прошла модульные курсы на сайте 1 сентября – «Инклюзивное образование: история и современность» -6 часов, «Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время» - 6 часов.

  6. Проведены олимпиады по химии в 8-9 классах.

  7. Участие в районной олимпиаде.

  8. Ведётся работа по накоплению и систематизации материала к урокам биологии и природоведения.


Портяная О.А.

  1. Проведён открытый урок по физике «Скорость. Единицы скорости» - 7 класс.

  2. Мероприятие по математике «Час весёлой математики» - 8-9 классы.

  3. Приняла участие в работе РМО учителей физики «Пути и средства повышения эффективности урока» - 15.10.2013 г.

  4. Провела олимпиаду по физике.

  5. Участие в районной олимпиады по физике.

  6. Организовала участие во всероссийском конкурсе» Эрудит» учащихся с 1 по 9 классы.

  7. Выступила с докладом на МО ЕМЦ: «Внедрение элементов системно-деятельностного подхода на уроках».

Учителя МО посещали уроки друг у друга и уроки коллег в школах района, что позволило изучить опыт своих коллег и оценить хорошую компетентность в области методической подготовки по предметам, компетентности в области педагогики и психологии.

Обобщение и систематизация опыта работы учителей по организации исследовательской деятельности, приемов и методов формирования исследовательских умений в работе МО есть недостатки:

- недостаточно проводилась работа с «одарёнными» детьми

- учителя испытывают трудности при решении специфических образовательных задач, связанных с коррекционной педагогикой.

Выводы:

В виду вышеизложенного МО следует:

- с целью повышения качества знаний учащихся шире внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;

- пройти курсы «Инклюзивное образование»

- с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интереса к предметам каждому учителю подготовить учащихся к участию в исследовательской деятельности, в олимпиадах, проектах, конкурсах, которые предлагают Интернет – ресурсы.



Анализ работы

методического объединения учителей естественно-математического цикла.

за I полугодие 2013-2014 учебный год.

В 2013-2014 учебном году в состав МО входило 5 учителей:

Василевская Н.И. – учитель химии, географии, биологии.

Портяная О.А. – учитель математики-физики,

Негода Л.Н. – учитель математики-информатики,

Агафонова Е.В. – учитель технологии,

Кузнецова В.Б. – учитель физической культуры,

Высшее образование имеют 4 учителя: Василевская Н.И., Негода Л.Н.,Портяная О.А.., Агафонова Е.В.

Среднее специальное образование у Кузнецовой В.Б.

Стаж работы учителей МО свыше 25 лет (У Агафоновой Е.В.– 7 лет, у Портяной О.А.– 6 лет).

В текущем учебном году МО работало над темой: «»

Цель: поиск оптимальных способов и технологий обучения.

Задачи, решаемые МО:

  1. Продолжить знакомиться с новыми технологиями.

  1. Поиск ресурсов повышения эффективности работы учебных кабинетов и качества методической и материально-технической оснащённости кабинетов.

  1. Работа по активизации творческого потенциала учителей, обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

  1. Все учителя работали по программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательных школ за 2005 г.

  2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

С учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам:

Учителя имеют квалификационную категорию:

I – Кузнецова В.Б., Негода Л.Н.

II - Василевская Н.И.,Табошева М.В.

Не имеют квалификационной категории – Романовская Н.А.(будет поступать в БГПУ)

Все учителя имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО.

Учителя в своей работе обращают внимание на:

 - Создание психологической комфортности на уроке

- Работу по схеме учитель-ученик.

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучать методы проведения современного урока, посещать открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

С целью формирования положительной мотивации к изучению естественно-математических наук, активизации познавательной деятельности учителями проводилась следующая работа.

Негода Л.Н.

Проведено 2 открытых урока для учителей школы: «Решение задач с помощью уравнений» (5 класс), «Действия с натуральными числами» (5 класс), открытое внеклассное мероприятие «Своя игра»

Проведена неделя математики, в рамках которой проводились следующие мероприятия:

  • Внеклассное мероприятие для учащихся 5 -9 классов «Числа – великаны»

  • Беседа для учащихся 8 класса «История появления теоремы Пифагора и её доказательство»

  • Викторина «Учёные – математики»

  • Устный журнал «Великие математики»

  • Беседа для учеников 5 класса «Математика в детстве»

  • Конкурс рефератов «Известные математики»

  • Выпустила газету «Числа – великаны – это интересно»

Был проведён школьный тур олимпиад по математика и информатике:

класс

предмет

Количество

участников

места

5

математика

4

1 –

2 – Петрова Анна.

5

информатика

3

1 –

2 – Вивдич Ангелина

11

математика

4

1 –

2 – Лыков Олег


11

информатика

4

1 –

2 – Нейман Яна

Артюхова Марина

3 – Лыков Олег

Гордиенко Владимир

Негода Л.Н. выступала с сообщением в работе круглого стола «Информационно – поисковые умения как средство развития языковой и коммуникативной компетентности школьников». Участвовала в подготовке и проведении мероприятий к юбилею школы (сделала две презентации). Приняла участие в районных конкурсах «Рождественский подарок», «Зелёная аптека», конкурсе календарей «Я ребёнок, я – человек»; посетила 10 уроков учителей школы»; организовала участие учащихся в заочной олимпиаде по математике «Олимпиус» (6 участников). Прошла курсовую подготовку «Проектная деятельность в ИКТ насыщенной среде» в Г. Благовещенске, проходит курсовую подготовку на дистанционных курсах: «Тестовые задачи в школьном курсе математике». Участвовала в подготовке школьной агитбригады «Спорт как альтернатива вредным привычкам», участвует в работе школьного НОУ. Приготовила буклеты «Подросток и закон», «Мы выбираем спорт». Проводит консультации по вопросам использования компьютерных программ для педагогов. Организовала работу по вовлечению педагогов школы по электронной подписке журналов (проект – «Цифровая школа»); работает над созданием школьного сайта, Организовала проведение консультаций для учащихся 5,8 классов во внеучебное время.

Романовская Н.А.

  1. Выезжала на семинары по физике РМО в Лебяжье и в Украинку;

  2. Посещала уроки коллег (9 + 2 открытых);

  3. Провела инструктажи по ТБ на уроках физики с учащимися;

  4. Ходила в поход в День здоровья.

  5. Организовала проведение школьного этапа олимпиады по физике и математике;

  6. Принимала участие в работе жюри при проведении мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»;

  7. Организовала участие учащихся в заочной олимпиаде «Колосок осенний»;

  8. Готовится к поступлению в БГПУ;

  9. Приняла участие в организации и проведении недели математики;

  10. Участвовала в подготовке агитбригады (нарисовала 2 плаката);

  11. Приняла участие в подготовке к лицензированию (составление таблицы по качеству образования).

Кузнецова В.Б.

В начале учебного года провела мониторинг по физической культуре. Учащиеся прошли медицинское обследование и показатели.

Организовала участие учащихся в районных соревнованиях:

  1. Соревнования по спортивному ориентированию;

  2. Осеннему кроссу;

  3. Настольному теннису;

  4. Пионерболу – команда мальчиков и девочек заняли вторые места;

  5. В олимпиаде по физической культуре заняли места: III - Артюхова М., III – Лыков Олег.

В школе организовала мероприятия:

  1. День здоровья (поход);

  2. Товарищеские встречи по волейболу (участвовали 5 – 11 классы). I место – 8 класс, II место – 11 класс, III место 9 класс;

  3. Весёлые старты для учащихся начальных классов. Победил – 4 класс;

  4. Очень интересно прошли соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;

  5. Месячник «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным

привычкам;

  1. Выпущен методический бюллетень.

  2. По всем классам прошли «Президентские состязания», в которых приняли участие139 учащихся. Лучшие результаты показали: Грищенко Данил, Лыков Олег, Гордиенко Владимир, Пахомов Олег, Филатов Сергей.

Василевская Н.И.

  1. Посещала уроки коллег (10 + 1 открытый.);

  2. Приняла участие в Дне здоровья (поход);

  3. Организовала участие учащихся в заочной олимпиаде «Колосок осенний» – 9 класс (3 участников)

  4. Провела инструктажи по ТБ на уроках химии (8,9,11 классы).

  5. Выезжала на семинары РМО по химии в Казанку, по географии в Серышево.

Табошева М.В.

  1. Посещала уроки коллег (2);

  2. Приняла участие в подготовке новогодних костюмов;

  3. Организовала кружок «Мастерица» по технологии.

Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют в при проведении уроков. У Негода Л.Н. создана копилка в электронном виде.

Учителя МО посещали уроки друг у друга и уроки коллег в школах района, что позволило изучить опыт своих коллег и оценить хорошую компетентность в области методической подготовки по предметам, компетентности в области педагогики и психологии.

Учителя: Негода Л.Н., Кузнецова В.Б., Романовская Н.А. активно проводили мероприятия и открытые уроки, которые развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.

Остальным учителям следует в большей степени изучить и применять инновационные технологии и ИКТ в образовательный процесс.

В работе МО есть недостатки:

- недостаточно проводилась работа с «одарёнными» детьми

- недостаточно используется ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности

- необходимо разнообразить формы уроков с целью повышения качества знаний

Выводы:

В виду вышеизложенного МО следует:

- с целью повышения качества знаний учащихся шире внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;

- с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интереса к предметам каждому учителю подготовить учащихся к участию в олимпиадах, проектах, конкурсах, которые предлагают Интернет – ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического...
«Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования компетентностно-деятельностного...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconАнализ работы методического объединения естественно географического...
Учителя – предметники принимали участие в конкурсах и олимпиадах в школе и районе
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconПлан работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
«Личностно-ориентированный подход в обучении с использованием современных педагогических технологий»
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconАнализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconПлан работы методического объединения учителей естественно-математического...
Проанализировать влияние разнообразия педагогических технологий на различные аспекты деятельности учащихся
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconАнализ работы кафедры естественно-математического цикла. Учителя...
Учителя естественно-математического цикла в течение 20012-2013 учебного года работали над темой: Повышение результатов обучения по...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconПрограмма учебного курса по информатике для 8
Руководитель школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconАнализ работы шмо учителей естественно- математического цикла за 2012-2013 учебный год
Тема над которой работали учителя естественно-математического цикла «Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconАнализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального...
Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconРабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического...
«Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках через использование современных образовательных технологий, методов...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconОтчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год....
Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconПлан работы шмк учителей естественно-математического цикла на 2012 -2013 учебный год
В 2012 -2013 учебном году работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод iconОтчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического...
Статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательных учреждений» Закона РФ «Об образовании», «Положением о структурных методических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск