Скачать 1.98 Mb.
|
Введен приказом № 98 Обсужден и принят от 02 сентября 2013г педагогическим советом Директор школы Апастовской средней И.А.Зиннатуллин общеобразовательной ________________ школы решение от 31.08.2013г. План учебно-воспитательной работы МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год Анализ учебно – методической, воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие углубленную (дополнительную) подготовку по химии, биологии, физике. Право на образовательную деятельность школы подтверждено лицензией Министерства образования и науки Республики Татарстан серия А №316241, регистрационный № 222 от 11.02.2009г. на срок до 11.02.2014г., и свидетельством об аккредитации Министерства образования и науки РТ ОП 007165, регистрационный №0571 от 8 декабря 2010 года. В своей деятельности Апастовская средняя школа руководствовалась Законами РФ и РТ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Республики Татарстан, отдела образования Исполнительного комитета Апастовского муниципального района, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Стратегией развития образования Республики Татарстан на 2011-2015 г., Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности, гражданина России, а также внутренними локальными актами, положениями, приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учитывая стратегическую цель развития системы образования в республике, районе – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, методическую тему школы "Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся в условиях модернизации современного образования " - коллектив школы работал над реализацией следующих задач:
Поставленные цели в основном были реализованы. В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме 6 – дневной учебной недели для 2-11 классов, и 5 – дневной для 1-х классов в одну смену. Занимались 26 класс - комплектов, в которых на конец учебного года обучались 569 обучающихся (в течение учебного года выбыло 10, прибыло 6 обучающихся): - начальная школа: 1-4 классы, 10 класс комплектов, 213 обучающихся - основная школа: 5-9 классы, 12 класс комплектов, 284 обучающихся, 1 ученик обучался на дому, - старшая школа: 10-11 классы, 4 класс комплекта, 67 обучающихся. Количественный состав обучающихся за последние три года:
Количество детей из других населенных пунктов за три года увеличилось с 9 до 12% Режим работы школы построен с учетом современных валеологических требований: сбалансированное питание, возможность индивидуального диетического питания. Для 1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б классов, обучающихся по стандартам второго поколения, и групп продленного дня организовано 2-х разовое питание. Главной задачей образовательного учреждения является реализация социального заказа, и обеспечение максимальной удовлетворенности потребностей учащихся и их родителей. Учебный план школы разработан на основе закона «Об образовании», федерального учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 года, Закона РТ «О государственных языках республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» и регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования, утверждённых приказами Министерства образования и науки Республики Татарстан от 02 августа 2011г № 3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011- 2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования», от 02 августа 2011г № 3933/11 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», в соответствии с письмом №9282/11 от 29.08.11. «Об учебных планах для 1-2 классов школ РТ, реализующих в 2011-2012 учебном году основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО» и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждёнными Главным санитарным врачом Российской Федерации 29.12.2010 зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993. Учебный план обсуждён и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 31.08.2013г.) При составлении учебного плана соблюдалась сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами, преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Одним из основных направлений деятельности школы является обеспечение выполнения программных задач, определяемых требованиями государственного образовательного стандарта. В связи с этим особое место занимает организация и отслеживание результатов качества обученности учащихся, измеряемых различными видами презентации знаний. Среди множества элементов контроля учебно – воспитательного процесса являются изучение состояния преподавания учебных предметов, качества ЗУН обучающихся, качества ведения школьной документации; выполнения учебных программ; индивидуальная работа со слабыми и одаренными обучающимися, подготовка и проведение итоговой аттестации ГИА – 9 в новой форме за курс основной, в форме тестирования в формате ЕГЭ средней школы; выполнение решений педагогических советов и совещаний. Уроки учителей, находящихся на учебе, курсах, больничном систематически замещались. Благодаря такой работе содержательный аспект учебной программы выполнен. Результаты мониторинга показывают рост уровня обученности и количества успевающих на «4» и «5» за три года на 3 %. Качество обучения за последние три года:
В школе созданы все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования. Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ, ГИА – одно из основных направлений в создании независимой государственной системы оценки качества образования, реальной возможности совмещения итоговой аттестации и вступительных испытаний в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования. Работа школы по подготовке организации и проведения ЕГЭ в 2012-2013 учебном году велась согласно плану. В течение учебного года регулярно организовывались семинары и практикумы по выполнению заданий ЕГЭ для учителей-предметников, были организованы пробные ЕГЭ, ГИА по математике и русскому языку в республиканском масштабе, по предметам по выбору: история, обществознание, физика, химия, биология пробные экзамены организовывались на уровне школы. Кроме этого обучающимся 11-х классов была предоставлена возможность участвовать в вебинарах «Подготовка к ЕГЭ», для успешной подготовки к выпускным экзаменам на сайте http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=343. Апастовская средняя школа выбрана КПФУ как, центральная площадка для проведения данных мероприятий. В апреле месяце обучающиеся 9, 11-х классов участвовали в республиканском тестировании организованном совместно с Министерством образования Республики Татарстан и Казанским федеральным университетом. В течение всего учебного года проводились школьные кружки по подготовке к ЕГЭ, ГИА обучающиеся также посещали кружки в ЦДТ «Сэлэт». Принимались меры по массовому информированию населения о ходе организации, подготовки и проведения ЕГЭ, ГИА с привлечением средств массовой информации. Для родителей выпускников регулярно проводились родительские всеобучи и собрания. Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме с «полным» охватом позволило получить новый инструмент в оценке преемственности программ основного и среднего (полного) общего образования, для принятий управленческих решений и скорректировать подготовку выпускника основной школы для успешного продолжения образования в средней школе, учреждениях профессионального образования и построения собственной образовательной траектории. Показатели успеваемости ГИА-9 в новой форме
Количество учащихся, не преодолевших минимальный порог по русскому языку, в 2013 году составил 2,6%. По математике аналогичный показатель составляет 1,3%. Положительная динамика результатов по русскому языку свидетельствует о целенаправленной подготовке учащихся к новой форме государственной (итоговой) аттестации. В 2013 г. по предметам по выбору (обществознание) количество двоек составило 8,5 % . В первой волне неудовлетворительные оценки получили по русскому языку 2, по математике – 1, по обществознанию – 3 обучающихся. На повторной аттестации по обязательным предметам и по предметам по выбору эти обучающиеся получили удовлетворительные оценки. При выборе предметов выпускники отдали предпочтение предметам естественно – научного цикла: предмет «Биология» сдавали 17 обучающихся, «Химия» – 7 обучающихся, «Физика» – 8 обучающихся. Среди предметов гуманитарной направленности наиболее востребованным оказался предмет «Обществознание», его выбрали 35 обучающихся. Такой выбор объясняется желанием выпускников продолжить обучение в профильных классах старшей школы естественно – научной и социально-экономической направленности. Анализ результатов ГИА–9 в новой форме выявил различные аспекты подготовки выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в различных классах. Анализ содержит достаточное количество прямых и косвенных рекомендаций, позволяющих увидеть слабые места в подготовке учащихся и наметить пути совершенствования учебного процесса, как в целом, так и при работе со школьниками, имеющими разный уровень подготовки. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме в 2012-2013 учебном году по предметам русский язык, математика, биология, физика, химия, обществознание, история следующие: Русский язык
Математика
Выпускники средней школы достаточно успешно справляются с новой формой экзаменов. Однако необходимо осуществлять специальную подготовку учащихся к экзамену (формировать умения работы с различными типами тестовых заданий, заполнять бланки ответов, планировать время работы над различными частями экзамена, учитывать особенности экзаменационной работы и системы оценивания). В 2013 году 29 обучающихся школы сдали ЕГЭ по 9 предметам. ЕГЭ по русскому языку все успешно преодолели минимальный порог. Галяутдинова Фанзия, Хафизова Илюза, Халилова Адиля по русскому языку набрали 100 баллов. Высокий результат (80 и выше) по математике показали Абдрахманова Назлыгуль, Галяутдинова Фанзия. Средний показатель ЕГЭ по русскому языку и математике. Прочные знания по отдельным предметам продемонстрировали следующие обучающиеся: Вафина Аделя – история (84 балла), Халилова Адиля – обществознание (83 балла), Абдрахманова Назлыгуль – химия (89 баллов), Бадрутдинова Гузель – химия (92 балла), Галяутдинова Фанзия – химия (80 баллов), Гарифуллин Рустем – химия (80 баллов), Карабанов Филипп – химия (86 баллов), Шарафуллина Инзиля – химия (86 баллов), Сафин Наиль – физика (100 баллов), Насретдинова Диляра – физика (88 балов), Мухаметов Айдар (81 балл). Средний балл ЕГЭ по предметам
|
Согласовано зам начальника уоп р. Р. Зиннатуллин «Современные образовательные технологии. Реализация образовательных программ с применением современных образовательных технологий,... | Конспект урока по истории татарского народа и Татарстана для 11 класса.... Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков | ||
Оборудования и методического имущества муниципальному общеобразовательной... Рабочее место учителя (компьютер, принтер, мультимедийный проектор, маркерная доска-экран) | Проект ассоциированных школ юнеско и ежегодно участвует в реализации... В общеобразовательной школе 42 класса, 972 учащихся. В структуре общеобразовательной школы наряду с общеобразовательными классами... | ||
Образовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г.... Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62 | Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения... О муниципальном общеобразовательном учреждении муниципальной общеобразовательной школе №30 города Костромы | ||
Рабочая программа по информатике для 9 класса основной общеобразовательной... Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №593 | Основное содержание Программа предназначена для изучения предмета литература в общеобразовательной школе рабочая программа для 10-11 классов составлена... | ||
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса... Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, примерной программы основного общего... | Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины... Гбоу спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 050141 Физическая культура, в соответствии с примерной программой... | ||
Публичный доклад мбоу кельчинской основной общеобразовательной школы... Кельчинской основной общеобразовательной школы утвержден Постановлением Главы Администрации мо «Воткинский район» от 21. 11. 2011... | Организация профориентации в общеобразовательной школе. Профессиональное... Организация профориентации в общеобразовательной школе. Формы профессионального просвещения | ||
Рабочая программа логопедических занятий «Профилактика и коррекция... Специфика работы учителя логопеда в условиях логопедического кабинета общеобразовательной школы | Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | ||
План работы уоу за 2007-2008 уч г. Моу хмелевской основной общеобразовательной школы Положение об учебно-опытном участке моу хмелёвской основной общеобразовательной школы | Образовательная программа танцевального кружка «Изюминка» возраст детей 7-10 лет Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... |