Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов





НазваниеРабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов
страница1/3
Дата публикации18.11.2014
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3
c:\docume~1\079b~1\locals~1\temp\finereader11\media\image18.jpeg

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов:

1). Федеральный компонент государственного стандарта среднего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г №1089),

2).Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.

3). Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. / Автор-составитель И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 2 издание, исправленное и дополненное – М.: Мнемозина, 2009.Автор А. Г. Мордкович

Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 класс. Геометрия. /сост. Т.А.Бурмистрова. - М. :Просвещение, 2010г.

Структура программы:

  • Титульный лист

  • Пояснительная записка

  • Общая характеристика учебного предмета

  • Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Описание места учебного предмета в учебном плане

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  • Содержание учебного предмета. Требования к подготовке школьников в области математики

  • Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике

  • Тематическое планирование

  • Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратеги обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г.Мордкович. – М. :Мнемозина, 2010.

  • Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: в 2 ч. Ч. 1: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г.Мордкович. – М. :Мнемозина, 2010.

  • Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. – М. :Мнемозина, 2010.

  • Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: самостоятельные работы / Л.А. Александрова; под редакцией А.Г.Мордковича. – М. :Мнемозина, 2010.

  • Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: контрольные работы (базовый уровень) / В.И.Глизбург. – М. :Мнемозина, 2010.

  • Геометрия 10-11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / Л.С.Атанасян - М. :Просвещение, 2010.

Цели


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Уровень обучения – базовый

Формы промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ.

Рабочая программа предусматривает обучение по геометрии 68 часов, по алгебре и началам анализа 102 часа.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;

  • изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях,пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Описание места предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 17» на изучение математики в 11 классе отводится 170 часов: на изучение алгебры 102 часа, из расчёта 3 часа в неделю, в том числе 7 часов на проведение контрольных работ; на изучение геометрии 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю, в том числе 4 часа на проведение контрольных работ.

Для обучения алгебре в 10-11 классах выбрана содержательная линия А.Г. Мордковича, рассчитанная на 2 года обучения. В 11 классе реализуется второй год обучения алгебре. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе.

Уровень обучения – базовый.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Алгебра и начала анализа» в 11 классе


Изучение алгебры в средней школе направлено на достижение следующих целей:

Изучение алгебры и начал анализа в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:


в направлении личностного развития

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) умение планировать деятельность.






• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

7) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметном направлении




  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и

практике; широту и ограниченность применения математических методов к

анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач

математики;

• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для

построения моделей реальных процессов и ситуаций;

• возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

• вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса «Геометрия»

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров и площадей геометрических фигур;

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание учебного предмета

Степени и корни. Степенные функции. (18 часов)

  • Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем Свойства степени с действительным показателем.

  • Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

  • Решение иррациональных уравнений.

Показательная и логарифмическая функции.(29 часов)

  • Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

  • Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

  • Логарифмическая функция, ее свойства и график.

  • Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

  • Производные показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл.(8 часов)

  • Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.(15 часов)

  • Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

  • Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

  • Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.(20 часов)

  • Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

  • Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Координаты и векторы.(15 часов)

  • Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

  • Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения.(18 часов)

  • Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

  • Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

  • Цилиндрические и конические поверхности.

Объемы тел и площади их поверхностей.(22 часа)

  • Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

  • Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать:

  • Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и её свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

  • Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифм, число e.

  • Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

  • Функции. Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Показательная функция, её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интегралов в физике и геометрии. Решение рациональных, показательных, логарифмический уравнений и неравенство решение иррациональных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

  • Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

  • Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

  • Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

  • Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

  • Формулы объема куба. Прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Должны уметь:

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • Определять значений функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • Строить графики изученных функций;

  • Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;

  • Решать показательные и логарифмические уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • Вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • Вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения и их системы;

  • Использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • Изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием простейших формул;

  • Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задачи;

  • Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • Проводить доказательство рассуждения в ходе решения задач.

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся

по математике

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

  • Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

  • Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  7. возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

  • Ответ оценивается отметкой «4»,

  1. если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

  2. но при этом имеет один из недостатков:

  3. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  4. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  5. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по географии составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике для 5 9 классов (II ступень) Разработчик...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по Геометрии 7-9 кл. (Базовый курс)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике для 6 классов (базовый уровень) реализуется...
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативно-правовых...
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной- м.: Просвещение,...
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный...
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconУчебного курса
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по математике, соответствует буп, ориентирована...
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconСампурская средняя общеобразовательная школа
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка Особенности организации учебного процесса по предмету
Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа Предмет: математика
Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа учебного предмета
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 11 классов (базовый уровень) и реализуется на основе следующих документов iconПрограмма Элективного курса в 9 классе
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск