Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики»





Скачать 228.7 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики»
страница1/2
Дата публикации21.11.2014
Размер228.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики и компьютерных наук

Кафедра алгебры и математической логики



Криволапова В.В.

ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

Направление 050100.62 -ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль подготовки МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Тюменский государственный университет

2013

Криволапова В.В. История математики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, профиль подготовки МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ форма обучения - очная. Тюмень, 2013, стр. 15.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой алгебры и математической логики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой алгебры и математической логики доктор физико-математических наук, профессор В.Н.Кутрунов



© Тюменский государственный университет, 2013.

© Криволапова В.В., 2013.

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины.

Предметом изучения дисциплины являются основные этапы развития математики

Целями освоения дисциплины "История математики" являются: формирование математической культуры студента, ознакомление с основными этапами исторического развития математики, биографиями и творчеством ведущих ученых, сыгравших большую роль в успешном развитии этой науки.

Задачи изучения дисциплины:

  1. Формирование у студентов представлений о характерных чертах различных этапов развития математики.

  2. Развить аналитическое мышление и общую математическую культуру.

  3. Выработать умение проводить анализ полученных в процессе изучения фактов и примеров

  4. Формирование у студентов знаний и умений, необходимых для дальнейшего самообразования в области истории математики.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История математики» принадлежит к числу дисциплин профессионального цикла части дисциплин по выбору ФГОС ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль Математическое образование.

Для усвоения данной дисциплины необходимо, чтобы обучающийся владел знаниями и умениями, предусмотренными во всех курсах математических дисциплин, а также в курсах истории и философии.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО:

В результате изучения дисциплины История математики профессионального цикла по направлению подготовки 050100.62 «»Педагогическое образование» с квалификацией (степенью) “бакалавр” в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

код

Формулировка компетенции

Результат обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий

Оценочные средства

минимальный

базовый

повышенный







ОК-3

Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

Знает

систему базовых знаний, отражающих вклад математики в формирование современной научной картины мира с внешней помощью

готовность самостоятельно внедрять систему базовых знаний, отражающих вклад математических открытий ученых разных стран в формирование современной научной картины мира.

основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации системы базовых знаний, отражающих вклад математики в формирование современной научной картины мира.

Лекции ,семинары

Устный опрос

Умеет

применять освоение системы базовых знаний с помощью извне

пользоваться полученными знаниями для решения профес-сиональных задач;

пользоваться навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками логического мышления, критического восприятия информации; иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации из зарубежных источников

Лекции, семинары

Доклады, рефераты

Владеет

математическим аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности с помощью извне

Самостоятельно навыками в области поиска нужной информации

участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности

Лекции, семинары




ОПК 3

Владеет основами речевой профессиональной культуры

Знает

Основные понятия и термины математики

-особенности разных этапов развития математики и образования в мире; ;

Способы профессионального самопознания и саморазвития

Лекции, семинары

Доклады, рефераты

Умеет

Грамотно и ясно излагать свои мысли

системно анализировать информацию, использовать теоретические знания для генерации новых идей;

В различных разделах истории математики находить занимательные формы изложения

Лекции, семинары

Доклады, рефераты

Владеет

Показать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)

готовностью к проведению бесед по истории математики для любой аудитории.

Лекции, семинары

Доклады, рефераты

ПК-1

Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

Знает

основные математические понятия и запоминает их в словесной форме; частные приемы анализа и сравнения математических объектов разных периодов развития математики

Особенности развития математических понятий в разные исторические периоды и может излагать материал на разных уровнях сложности

Современные информационные технологии, средства их реализации, основы работы в локальных и глобальных сетях

, лекции . семинары

Доклады, рефераты

Умеет

узнавать основные математические понятия в тексте; формулировать основные задачи, методы их решения на разных этапах развития математики

Использовать различные источники информации для поиска примеров задач. Анализировать их решение , сопоставляя с современными методами

использовать информационные технологии при разработке проектов.

семинары

Доклады, рефераты

Владеет

методами и приемами записи основных математических понятий по образцу с помощью из вне; методами решения элементарных математических задач методами образного мышления

Техническими и программными средствами реализации информационных технологий

основами построения математических моделей текстовой информации и моделей систем передачи информации

семинары

Доклады, рефераты

ПК-11

Способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно просветительской деятельности

Знает

Основные этапы развития математики

Особенности каждого этапа развития математики

Множество фактов и примеров для иллюстрации особенностей каждого этапа развития математики

Лекции, семинары

Доклады, рефераты

Умеет

Найти нужную информацию из разных источников

Анализировать и обобщать нужную информацию

Организовывать познавательные беседы в разной форме

Лекции, семинары

Доклады, рефераты

Владеет

Навыками грамотного изложения материала

Способами заинтересовать учащихся с разным уровнем подготовки

Современными образовательными технологиями

семинары

Доклады, рефераты

ПК-9

Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно просветительской деятельности

Знает

Основные этапы развития математики ,исторические примеры для разных разделов школьной программы

Характерные черты каждого этапа в развитии математики, примеры приложений математики на каждом этапе

Особенности математического метода , роль математики в познании природы. Связь развития математики с состоянием общества

Лекции, семинары

Доклады, рефераты

Умеет

Подобрать нужный материал для лекции или беседы

Анализировать и выделять нужную информацию, интересную для разных групп

Проводить занятия в интерактивной форме

семинары

Доклады, рефераты

Владеет

Навыками доступного и грамотного изложения

Навыками проведения разных мероприятий с использованием истории математики

Творческим подходом к организации мероприятий с использованием истории математики

семинары

Доклады ,рефераты


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основные этапы развития математики, особенности каждого периода развития , биографии и открытия великих ученых – математиков.

  • Уметь обобщать и анализировать большое количество фактов и примеров, уметь отбирать нужную информацию для аудитории с разным уровнем подготовки.

  • Владеть: навыками использования различных источников информации, современными информационными технологиями, навыками грамотного и доступного изложения материала.


2.Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр :восьмой Форма промежуточной аттестации: зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы; 72 часа.


  1. Тематический план.

Таблица 1.




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.1

Математика древних восточных цивилизаций

1

1

1




4

6

0,5

0-8

1.2

Математика Древней Греции

2,3

2

2




6

10

1

0-14

1.3

Математика Арабского Востока

4

1

1




6

8

1

0-8




Всего




4

4




16

24

2,5

0-30




Модуль 2

























2.1

Математика 16-17 веков.

5

1

1




8

10

0,5

0-8

2.2

Математика 18 века

6,7

2

2




8

12

0,5

0-22




Всего




3

3




16

22

1

0-30




Модуль 3

























3.1

Математика 19 века.

8,9

2

2




9

13

1

0-20

3.2

Математика 20 века

10, 11

2

2




9

13

1

0-20




Всего




4

4




18

26

2

0-40




Итого:




11

11




50

72

5,5

0-100




Из них часов в интерактивной форме




3

2,5










5,5





  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Беляцкий М. К., Кремлева Т. А., Мостяева Л. В. Химия органическая. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Е. Ю. Созонова. Страноведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис». Тюмень:...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «История математики» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Дёгтев А. Н. Теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010100. 62 – математика,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск