Скачать 139.72 Kb.
|
Требования к созданию исследовательской работы и ее представления на математическом форуме. Если мозг не засевать зерном, то он зарастет чертополохом. Джордж Герберт -поэт XVII века. Математический форум «Первый шаг в науку» Основные цели форума:
научно-технического творчества, оказание им поддержки;
интеллектуального потенциала общества. Содержание исследовательских и проектных работ, представляемых на Форуме, может выходить за рамки общеобразовательных программ,а также относиться к комплексу предметов или областей знаний. Исследовательские задачи должны быть, по возможности, оригинальными. Проблемы и идеи могут быть необычными, но обоснованными, направленными на получение новых знаний. Этапы организации исследовательской деятельности учащихся Выявление учеников, желающих принимать участие в проектных и научно-исследовательских программах Выбор и утверждение тем, предполагаемых исследований Работа учащегося над проектом под руководством консультанта Оформление результатов эксперимента Экспертиза и рецензирование Участие в школьных, городских, региональных научно-практических конференциях Основные вопросы над которыми надо работать Как подготовить научно-исследовательскую работу?
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект
Информационный проект
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. Творческий проект
Ролевой проект.
Выход проекта:-разработки методических пособий для кабинета математики, подборка разнообразных интересных задач по теме, решение нестандартных задач, одной задачи, статьи, публикации их в Интернете, альмонахи, видеофильмы, театрализованное представление, рефераты, проекты и многое другое. Реферат. Требования к реферату. Реферат— письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.
Структура и признаки реферата Реферат имеет определенную композицию: Вступление. Во вступлении обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные реферируемого текста (название, где опубликован, в каком году), сообщены сведения об авторе (Ф. И. О., специальность, учёная степень, учёное звание), раскрывается проблематика выбранной темы. Основная часть. Содержание реферируемого текста, приводятся и аргументируются основные тезисы. Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате Алгоритм работы над научно-исследовательской проблемой 1. Выбор проблемы. 2. Сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблеме. 3. Анализ и обобщение полученных знаний по проблеме 4. Разработка концепции и планирование исследования. 5.Подбор методов и методик 6. Проведение исследования ( интервью, анкетирование) 7.Письменное оформление материала в виде целостного текста. 8. Представление работы на рецензирование (аннотация). 9.Представление к защите и защита работы. Выдвижение проблемы исследования вытекает из противоречия (несоответствия) между старым и новым. ( Противоречие между педагогическими требованиями профессиональной деятельности преподавателя с одной стороны и отсутствие специально подготовленной категории педагогов с другой стороны). Проблема логически вытекает из установленного противоречия. За проблемой логически определяется его объект и предмет. Объект-это процесс. Предмет-часть этого процесса (объект-исследование качества молока, предмет - образцы молока которые исследуются). Пример: «Развитие творчества младших школьников в обучении с применением компьютера» Объект – учебно-воспитательный процесс в начальной школьной школе ориентированный на развитие творчества учащихся. Предмет исследования – развитие творчества младших школьников в обучении с применением компьютера. Цели: одним предложением, конкретно. Могут использоваться глаголы: доказать, обосновать, разработать т. е. должен быть в итоге проект, конечный продукт- это сайт, фильм, компьютерная программа и. д.. Исходя из цели – Задачи (оптимально 3-5). Целесообразно применять глаголы: проанализировать, описать, собрать, выявить, определить, установить. Методы исследования определяются из задач (анализ, наблюдения, измерения, эксперимент и др. Методы необходимо кратко описывать Результаты исходят из задач (сколько задач-столько и результатов). «В ходе данного исследования было выявлено, установлено и т. д.). Вывод делается на основании результатов, но он как бы сопоставляется с целью, («На основании полученных результатов было доказано, обосновано…»). Основная часть – пишется всё. Язык должен быть научным (все слова должны быть в приложении. Каждое слово, взятое из источника должно быть описано - стр. источник….). Гипотеза – это допущение, предположение истинность которого:
Исследование – может не быть результата. Проект – долгосрочный, краткосрочный – должен быть результат: (сайт, фильм, компьютерная программа). При использовании проектной технологии ставятся следующие задачи: 1.Развитие познавательных умений и навыков учащихся. 2.Умение ориентироваться в информационном пространстве. 3.Самостоятельно конструировать свои знания. 4.Интегрировать знания из различных областей наук. 5.Уметь критически мыслить. Учитель должен: 1.Владеть всем арсеналом исследовательских поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся. 2.Уметь организовывать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения. 3.Направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы. 4.Уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблемы данного проекта. Ученик должен уметь: 1.Учиться приобретать знания самостоятельно. 2.Приобретать коммуникативные навыки и умения. 3.Овладевать практическими умениями исследовательской работы: собирать информацию, учиться анализировать, делать выводы и заключения. Каждый проект есть результат координированных, совместных действий учителя и ученика. Требования к содержанию проекта Структурные компоненты проекта Структура работы должна быть представлена следующим образом: титульный лист; оглавление; введение; главы основной части; выводы; заключение; список литературы; приложения. Требования к формулировке темы проекта Вы выбираете любую тему из учебника геометриии формулируете творческое название своего проекта самостоятельно с учетом того, что именно в этой теме вы будете рассматривать. Например: Тема в учебном плане: «Пропорция. Основное свойство пропорции» Творческое название проекта: «Тайна гармонии» Тема в учебном плане: Симметрия Творческое название проекта: «Этот правый левый мир» Формулировка темы должна быть конкретной и соответствовать проблеме исследования.
Требования к защите проекта 1. Защита проекта не должна превышать 15- минут. 2. Все тезисы должны быть подчинены главной теме выступления и раскрывать основную идею вашего исследования при помощи выводов, сделанных на основе анализа конкретных примеров. 3 Главной целью тезисов является помочь слушателям понять суть вашей работы и оценить достоверность и научность полученных результатов. 4. Все тезисы должны отвечать на три главных вопроса: что изучалось, как проводилось исследование и какие результаты были получены (выводы). 5. Постарайтесь сконструировать текст тезисов не из фрагментов вашей работы, а заново описав исследование в целом. Это позволит слушателям лучше понять логику всех рассуждений. Публичное выступление Главная цель публичного выступления – расширение границ представления участников форума об окружающем мире по теме проведённого исследования. Примерный план публичного выступления 1.Приветствие. («Добрый день, Уважаемые члены комиссии, жюри, одноклассники, присутствующие). 2.Представление (иногда ведущий – тогда коротко Ф.И., класс, МОУ), «Я из города Рузы». 3.Цель выступления. «Цель моего выступления дать новую информацию по теме проведённого мною исследования в области…». Если есть презентация, то – «Цель вы видите на экране, но я хочу добавить…..». 4. Название темы «………». 5. Актуальность исследования. Обоснование темы: «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: во первых……, во вторых…..». 6. Кратко о поставленной цели исследования и способах её достижения. «Основные задачи моего исследования и способы их решения таковы:……..». 7. Кратко о новых результатах в ходе проведённого исследования: «В ходе проведённого исследования получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты: 1) Получены новые знания следующего характера…….. 2) Выдвинуты новые гипотезы и идеи 3) Созданы новые творения….. 4) Определены новые проблемы (задачи), на базе предыдущей работы. 8. Выводы по результатам проведённого исследования. « На основании проведённого исследования и полученных резуль- татов можно сделать следующие выводы…». Я, не надо употреблять, желательно мы, или просто как в начале. 9. Кратко о дальнейших шагах проведённого исследования Какая польза и практическое значение. «Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: 1, 2,…» 10. Благодарность за внимание к выступлению. «Благодарю за проявленное внимание к выступлению». Не говорить – какие есть вопросы. 11. Ответы на вопросы. «Благодарю за вопрос», «Мой ответ», «У меня нет ответа», «У меня, к сожалению, нет ответа т. к. исследование по этому вопросу не проводилось», «Спасибо, ваш вопрос понятен, интересен», «Простите я не понял вопроса, повторите», «Ответ на данный вопрос требует достаточно подробного объяснения если на это будет предоставлено время, то я готов буду ответить» 12. Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования. «Благодарю за интерес к теме, вопросы, всего доброго» Факторы, влияющие на публичное выступление
2.Речь докладчика: громкая, но не очень, без крика и надрыва, доступная (улыбаться). 3.Произношение чёткое, без глотания окончания и правильным ударением. 4.Темп речи медленный. 5.Интонация: дружественная, спокойная, убедительная. 6.Направленность речи – в сторону аудитории, а не жюри. 7.Демонстрационный материал: плакаты, схемы развесить заранее, их содержание крупное, использовать указку. 8.Записи на доске – заранее, одно, два слова по ходу можно записать по ходу выступления. Перечень примерных тем по математике 1. Арифметическая прогрессия с переменной разностью. 2. Гармонические четверки прямых. 3. Геометрическое доказательство тригонометрических неравенств 4.Задача Штейнера. 5. Замечательные точки и прямые в треугольнике. 6. Египетские дроби. 7. История вычислений числа . 8.Как математика помогает другим наук 9.Метод математической индукции и его обобщения. 10.Неравенства в планиметрии. 11.Новые применения систем счисления. 12.Различные доказательства формулы Герона. 13.Новые применения систем счисления. 14.Построение кратчайших линий на простейших поверхностях. 15.Решение неравенств методом замены множителей. 16.Теорема Брахмагупты. 17. Теорема Гаусса о семнадцатиугольнике. 18. Теорема Лагранжа о четырех квадратах. Литература
журнал «Технологическое образование», 1996г.
журнал «Директор школы», 1996г.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тоболова Ольга, Федорова Алена, Цой Юрико, Шеховцов Николай. Часть студентов, отличившихся на конференциях, уже закончили университет,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кто виноват? Что делать? Проклятые вопросы, так назвал их Ф. М. Достоевский. Вопросы, на которые невозможно найти ответ, вопросы,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». А чтобы «зажечь» каждого ученика на уроке, следует... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деньги, как и любое явление в жизни, выявляют наши качества, с которыми необходимо работать. Не имеет значения с чем и над чем мы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы продолжаем работать над проектом «Русские народные сказки». Сегодня мы сделаем еще одно открытие. Но для того, чтобы работа была... | Реферат на тему: «Геометрические решения экстремальных геометрических задач» Как, располагая определенными ресурсами, добиваться наиболее высокого жизненного уровня, наивысшей производительности труда, наименьших... | ||
План работы методического объединения Руководитель шмо одегова Л. Н В прошедшем учебном году шмо учителей математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, учитывая проблему школы, работали... | Годовой отчет отдела по культуре администрации муниципального образования... Основные цели и задачи, над которыми работал отдел по культуре администрации муниципального образования Веневский район 2013 г…3 | ||
Елена Шубина Смотрю и все удается. Уникальная методика приманивания... Эта книга – тренинг. В ней содержатся тексты – познавательная часть. Упражнения и медитации – практическая часть. Вопросы, над которыми... | Конспект урока по чтению в 4 «Б» классе по теме: «Звук и буква «Ч» Задачи: развивать фонетико – фонематическое восприятие слов со слогами ча – чу; работать над обогащением словаря учащихся; формировать... | ||
Экзаменационные билеты по черчению включают в себя 12 билетов, в... В них вошли вопросы содержания, освещаемые в школьных учебниках, которыми мы пользуемся: Ботвинников А. Д. «Черчение» 8-9класс | Энергия топлива. Теплота сгорания топлива Работать над формированием умения анализировать свойства тел и явлений, устанавливать причинно следственные связи; развивать логическое... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Повторить материал главы Работать над повышением интереса к математике. Вырабатывать навыки планирования действий, умения... | Мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном... В 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: «Использование икт для повышения качества зун учащихся». 2011-2012... | ||
2. Философия права в системе наук, ее основные вопросы и функции... Вопросы для подготовки студентов к зачету по дисциплине «Философия права» по специальности «Юриспруденция» | Перспективный план работы моу сош №15 на 2012 / 2013 учебный год Педагогический коллектив школы продолжал работать над методической темой «Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного... |