Основные вопросы над которыми надо работать





Скачать 139.72 Kb.
НазваниеОсновные вопросы над которыми надо работать
Дата публикации06.01.2015
Размер139.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Требования к созданию исследовательской работы и ее представления на математическом форуме.
Если мозг не засевать зерном,
то он зарастет чертополохом.

Джордж Герберт -поэт XVII века.



Математический форум
«Первый шаг в науку»


Основные цели форума:

  • развитие интеллектуального творчества учащихся,

  • привлечение к исследовательской деятельности в науке,

  • выявление талантливых и одарённых учащихся в области

научно-технического творчества, оказание им поддержки;

  • привлечение общественного внимания к проблемам развития

интеллектуального потенциала общества.
Содержание исследовательских и проектных работ, представляемых на Форуме, может выходить за рамки общеобразовательных программ,а также относиться к комплексу предметов или областей знаний.

Исследовательские задачи должны быть, по возможности, оригинальными. Проблемы и идеи могут быть необычными, но обоснованными, направленными на получение новых знаний.

Этапы организации исследовательской деятельности учащихся
Выявление учеников, желающих принимать участие в проектных и научно-исследовательских программах

Выбор и утверждение тем, предполагаемых исследований

Работа учащегося над проектом под руководством консультанта

Оформление результатов эксперимента

Экспертиза и рецензирование

Участие в школьных, городских, региональных научно-практических конференциях

Основные вопросы над которыми надо работать
Как подготовить научно-исследовательскую работу?

  • Как проводить научное исследование?

  • Как определить и уточнить тему?

  • Как изучать литературу?

  • Как определить гипотезу?

  • Как сформулировать цель и задачи исследования?

  • Как определить методы исследования?

  • Как оформить работу?

  • Какие требования к защите результатов исследования?


Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся


Практико-ориентированный проект

  • нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта.

  • Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.

  • Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета математики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.


  Информационный проект

  • направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.

  • Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.

Исследовательский проект
по структуре напоминает научное исследование.

Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Творческий проект

  • предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

  • Это могут быть альманахи, театрализации, произведения изобразительного искусства, видеофильмы и т. п.

Ролевой проект.

  • Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.

  • Результат проекта остается открытым до самого окончания.  


Выход проекта:-разработки методических пособий для кабинета математики, подборка разнообразных интересных задач по теме, решение нестандартных задач, одной задачи, статьи, публикации их в Интернете, альмонахи, видеофильмы, театрализованное представление, рефераты, проекты и многое другое.

Реферат. Требования к реферату.
Реферат— письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.
Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.

  • Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.

  • Репродуктивные рефераты можно разделить еще на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы.

  • В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.

Структура и признаки реферата
Реферат имеет определенную композицию:
Вступление.

Во вступлении обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные реферируемого текста (название, где опубликован, в каком году), сообщены сведения об авторе (Ф. И. О., специальность, учёная степень, учёное звание), раскрывается проблематика выбранной темы.
Основная часть.

Содержание реферируемого текста, приводятся и аргументируются основные тезисы.
Вывод.

Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате

Алгоритм работы над научно-исследовательской проблемой

1. Выбор проблемы.

2. Сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблеме.

3. Анализ и обобщение полученных знаний по проблеме

4. Разработка концепции и планирование исследования.

5.Подбор методов и методик

6. Проведение исследования ( интервью, анкетирование)

7.Письменное оформление материала в виде целостного текста.

8. Представление работы на рецензирование (аннотация).

9.Представление к защите и защита работы.
Выдвижение проблемы исследования вытекает из противоречия (несоответствия) между старым и новым. ( Противоречие между педагогическими требованиями профессиональной деятельности преподавателя с одной стороны и отсутствие специально подготовленной категории педагогов с другой стороны). Проблема логически вытекает из установленного противоречия. За проблемой логически определяется его объект и предмет. Объект-это процесс. Предмет-часть этого процесса (объект-исследование качества молока, предмет - образцы молока которые исследуются). Пример: «Развитие творчества младших школьников в обучении с применением компьютера» Объект – учебно-воспитательный процесс в начальной школьной школе ориентированный на развитие творчества учащихся. Предмет исследования – развитие творчества младших школьников в обучении с применением компьютера.

Цели: одним предложением, конкретно. Могут использоваться глаголы: доказать, обосновать, разработать т. е. должен быть в итоге проект, конечный продукт- это сайт, фильм, компьютерная программа и. д..

Исходя из цели – Задачи (оптимально 3-5). Целесообразно применять глаголы: проанализировать, описать, собрать, выявить, определить, установить.

Методы исследования определяются из задач (анализ, наблюдения, измерения, эксперимент и др. Методы необходимо кратко описывать

Результаты исходят из задач (сколько задач-столько и результатов). «В ходе данного исследования было выявлено, установлено и т. д.).

Вывод делается на основании результатов, но он как бы сопоставляется с целью, («На основании полученных результатов было доказано, обосновано…»).

Основная часть – пишется всё. Язык должен быть научным (все слова должны быть в приложении. Каждое слово, взятое из источника должно быть описано - стр. источник….).

Гипотеза – это допущение, предположение истинность которого:

  1. Подлежит проверке.

  2. Должна быть проверяемой и научно обоснованной.

Исследование – может не быть результата.

Проект – долгосрочный, краткосрочный – должен быть результат:

(сайт, фильм, компьютерная программа).

При использовании проектной технологии

ставятся следующие задачи:

1.Развитие познавательных умений и навыков учащихся.

2.Умение ориентироваться в информационном пространстве.

3.Самостоятельно конструировать свои знания.

4.Интегрировать знания из различных областей наук.

5.Уметь критически мыслить.

Учитель должен:

1.Владеть всем арсеналом исследовательских поисковых методов,

умением организовать исследовательскую работу учащихся.

2.Уметь организовывать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку

зрения.

3.Направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы.

4.Уметь интегрировать знания из различных областей для решения

проблемы данного проекта.

Ученик должен уметь:

1.Учиться приобретать знания самостоятельно.

2.Приобретать коммуникативные навыки и умения.

3.Овладевать практическими умениями исследовательской работы:

собирать информацию, учиться анализировать, делать выводы и

заключения.

Каждый проект есть результат координированных, совместных

действий учителя и ученика.

Требования к содержанию проекта

Структурные компоненты проекта

       Структура работы должна быть представлена следующим образом:

     титульный лист;

  оглавление;

     введение;

     главы основной части;

    выводы;

    заключение;

    список литературы;

    приложения.

Требования к формулировке темы проекта

Вы выбираете любую тему из учебника геометриии формулируете творческое название своего проекта самостоятельно с учетом того, что именно в этой теме вы будете рассматривать. Например:

Тема в учебном плане: «Пропорция. Основное свойство пропорции»

Творческое название проекта: «Тайна гармонии»

Тема в учебном плане: Симметрия

Творческое название проекта: «Этот правый левый мир»

Формулировка темы должна быть конкретной и соответствовать проблеме исследования.



Требован


Введение

Отражает актуальность темы, т.е. почему возникла необходимость в работе именно по этой теме. Какое теоретическое или практическое значение она имеет. Здесь же Вы формулируете цель своей работы и раскрываются задачи, которые  решаете при написании работы. Можно сказать об основных этапах выполнения работы и перечислить методы её выполнения (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование, изучение литературы, исторических источников, их анализ, сравнение и т.п.).

Например:

Проект «Числа правят миром или мир правит числами?»

Сейчас мы привыкли, что все мгновенно устаревает, для компьютера год - уже приговор. А все то, что было заложено еще две тысячи лет назад по математике до сих пор актуально, те математические законы и теоремы, которые были сформулированы знаменитыми математиками тех времен, до сих пор верны. Почти ничто не изменилось с того времени? Мы попытаемся ответить на вопросы:

•Какие секреты хранят числа?

•Как числа влияют на судьбу человека?

•Когда спасет мир математика?

•Всегда ли числа – это просто?

Основная часть

Раскрывает содержание работы и подразделяется на отдельные параграфы, вопросы (по плану работы). Каждый параграф начинается с задачи и заканчивается выводом.

Параграф первый может отражать краткую историю исследуемой проблемы, автор ссылается на исследования ученых по этой теме. Здесь же можно сказать и о достигнутых результатах по отдельным вопросам темы, сделать обзор литературы. Отдельный параграф нужно посвятить практической части, здесь необходимо предложить решение 2-4 задач по данной теме либо взятых из учебника или дидактики, либо составленных самостоятельно. В основной части могут быть представлены схемы, графики, таблицы, рисунки, фотографии и т.п. Вы можете представить в основной части составленный Вами кроссворд, ребусы, познавательные игры, викторины по данной теме.

Заключение

Содержит основные выводы, к которым Вы пришли в ходе работы. Можно представить Ваше отношение  к выполненной работе (что было трудно, что нового для себя открыли).

В конце, после заключения, принято помещать список литературы, куда заносятся только те работы, на которые есть ссылки в тексте, а не все статьи, монографии, которые Вы прочитали в процессе выполнения исследовательской работы.

В приложении даются материалы большого объема. Туда можно отнести первичные таблицы, графики, рисунки, чертежи, фотографии  и др.

Требования к защите проекта

1. Защита проекта не должна превышать 15- минут.

2. Все тезисы должны быть подчинены главной теме выступления и раскрывать основную идею вашего исследования при помощи выводов, сделанных на основе анализа конкретных примеров.
3 Главной целью тезисов является помочь слушателям понять суть вашей работы и оценить достоверность и научность полученных результатов.
4. Все тезисы должны отвечать на три главных вопроса: что изучалось, как проводилось исследование и какие результаты были получены (выводы).
5. Постарайтесь сконструировать текст тезисов не из фрагментов вашей работы, а заново описав исследование в целом. Это позволит слушателям лучше понять логику всех рассуждений.
Публичное выступление

Главная цель публичного выступления – расширение границ представления участников форума об окружающем мире по теме проведённого исследования. Примерный план публичного выступления

1.Приветствие. («Добрый день, Уважаемые члены комиссии, жюри, одноклассники, присутствующие).

2.Представление (иногда ведущий – тогда коротко Ф.И., класс, МОУ),

«Я из города Рузы».

3.Цель выступления. «Цель моего выступления дать новую информацию по теме проведённого мною исследования в области…».

Если есть презентация, то – «Цель вы видите на экране, но я хочу добавить…..».

4. Название темы «………».

5. Актуальность исследования. Обоснование темы: «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: во первых……, во вторых…..».

6. Кратко о поставленной цели исследования и способах её

достижения. «Основные задачи моего исследования и способы их решения таковы:……..».

7. Кратко о новых результатах в ходе проведённого исследования:

«В ходе проведённого исследования получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты:

1) Получены новые знания следующего характера……..

2) Выдвинуты новые гипотезы и идеи

3) Созданы новые творения…..

4) Определены новые проблемы (задачи), на базе предыдущей работы.

8. Выводы по результатам проведённого исследования. « На основании проведённого исследования и полученных резуль-

татов можно сделать следующие выводы…». Я, не надо

употреблять, желательно мы, или просто как в начале.

9. Кратко о дальнейших шагах проведённого исследования

Какая польза и практическое значение. «Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: 1, 2,…»

10. Благодарность за внимание к выступлению.

«Благодарю за проявленное внимание к выступлению». Не говорить – какие есть вопросы.

11. Ответы на вопросы.

«Благодарю за вопрос», «Мой ответ», «У меня нет ответа», «У меня, к сожалению, нет ответа т. к. исследование по этому вопросу не проводилось», «Спасибо, ваш вопрос понятен, интересен», «Простите я не понял вопроса, повторите», «Ответ на данный вопрос требует достаточно подробного объяснения если на это будет предоставлено время, то я готов буду ответить»

12. Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования.

«Благодарю за интерес к теме, вопросы, всего доброго»

Факторы, влияющие на публичное выступление

  1. Внешний вид (деловая одежда, дружелюбие).

2.Речь докладчика: громкая, но не очень, без крика и надрыва, доступная

(улыбаться).

3.Произношение чёткое, без глотания окончания и правильным

ударением.

4.Темп речи медленный.

5.Интонация: дружественная, спокойная, убедительная.

6.Направленность речи – в сторону аудитории, а не жюри.

7.Демонстрационный материал: плакаты, схемы развесить заранее, их содержание крупное, использовать указку.

8.Записи на доске – заранее, одно, два слова по ходу можно записать по ходу выступления.

Перечень примерных тем по математике

1. Арифметическая прогрессия с переменной разностью.
2. Гармонические четверки прямых.
3. Геометрическое доказательство тригонометрических неравенств 4.Задача Штейнера.
5. Замечательные точки и прямые в треугольнике.
6. Египетские дроби. 7. История вычислений числа . 8.Как математика помогает другим наук

9.Метод математической индукции и его обобщения. 10.Неравенства в планиметрии. 11.Новые применения систем счисления. 12.Различные доказательства формулы Герона. 13.Новые применения систем счисления. 14.Построение кратчайших линий на простейших поверхностях. 15.Решение неравенств методом замены множителей. 16.Теорема Брахмагупты. 17. Теорема Гаусса о семнадцатиугольнике.

18. Теорема Лагранжа о четырех квадратах.
Литература

  • Пахомова Н.Ю. «Метод проектов информатика и образование»

журнал «Технологическое образование», 1996г.

  • «учебные проекты. Методология поиска («Учитель» №№1-4, 2000г.).

  • Бузеев В.В. « Метод проектов, как частный случай интегрированной технологии обучения».

журнал «Директор школы», 1996г.

  • Береклеев «Научно – исследовательская работа в школе», 2001г.

  • www.mccme.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные вопросы над которыми надо работать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тоболова Ольга, Федорова Алена, Цой Юрико, Шеховцов Николай. Часть студентов, отличившихся на конференциях, уже закончили университет,...
Основные вопросы над которыми надо работать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кто виноват? Что делать? Проклятые вопросы, так назвал их Ф. М. Достоевский. Вопросы, на которые невозможно найти ответ, вопросы,...
Основные вопросы над которыми надо работать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». А чтобы «зажечь» каждого ученика на уроке, следует...
Основные вопросы над которыми надо работать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деньги, как и любое явление в жизни, выявляют наши качества, с которыми необходимо работать. Не имеет значения с чем и над чем мы...
Основные вопросы над которыми надо работать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы продолжаем работать над проектом «Русские народные сказки». Сегодня мы сделаем еще одно открытие. Но для того, чтобы работа была...
Основные вопросы над которыми надо работать iconРеферат на тему: «Геометрические решения экстремальных геометрических задач»
Как, располагая определенными ресурсами, добиваться наиболее высокого жизненного уровня, наивысшей производительности труда, наименьших...
Основные вопросы над которыми надо работать iconПлан работы методического объединения Руководитель шмо одегова Л. Н
В прошедшем учебном году шмо учителей математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, учитывая проблему школы, работали...
Основные вопросы над которыми надо работать iconГодовой отчет отдела по культуре администрации муниципального образования...
Основные цели и задачи, над которыми работал отдел по культуре администрации муниципального образования Веневский район 2013 г…3
Основные вопросы над которыми надо работать iconЕлена Шубина Смотрю и все удается. Уникальная методика приманивания...
Эта книга – тренинг. В ней содержатся тексты – познавательная часть. Упражнения и медитации – практическая часть. Вопросы, над которыми...
Основные вопросы над которыми надо работать iconКонспект урока по чтению в 4 «Б» классе по теме: «Звук и буква «Ч»
Задачи: развивать фонетико – фонематическое восприятие слов со слогами ча – чу; работать над обогащением словаря учащихся; формировать...
Основные вопросы над которыми надо работать iconЭкзаменационные билеты по черчению включают в себя 12 билетов, в...
В них вошли вопросы содержания, освещаемые в школьных учебниках, которыми мы пользуемся: Ботвинников А. Д. «Черчение» 8-9класс
Основные вопросы над которыми надо работать iconЭнергия топлива. Теплота сгорания топлива
Работать над формированием умения анализировать свойства тел и явлений, устанавливать причинно следственные связи; развивать логическое...
Основные вопросы над которыми надо работать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Повторить материал главы Работать над повышением интереса к математике. Вырабатывать навыки планирования действий, умения...
Основные вопросы над которыми надо работать iconМбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном...
В 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: «Использование икт для повышения качества зун учащихся». 2011-2012...
Основные вопросы над которыми надо работать icon2. Философия права в системе наук, ее основные вопросы и функции...
Вопросы для подготовки студентов к зачету по дисциплине «Философия права» по специальности «Юриспруденция»
Основные вопросы над которыми надо работать iconПерспективный план работы моу сош №15 на 2012 / 2013 учебный год
Педагогический коллектив школы продолжал работать над методической темой «Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск