Скачать 37.79 Kb.
|
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников сограниченными возможностями здоровья«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23» План – конспект урока по чтению в 4 «Б» классе по теме: «Звук и буква «Ч». Слоги «ча», «чу». Подготовила и провела: Емельянова М. А. Старый Оскол 2011-2012 Тема: Звук и буква «Ч». Слоги «ча», «чу». Цель: формировать навык плавного послогового чтения; Задачи: развивать фонетико – фонематическое восприятие слов со слогами ча – чу; работать над обогащением словаря учащихся; формировать умение работать с текстом; воспитывать внимательное отношение к слову. Оборудование: демонстрационные карточки с изображением печатных и письменных букв, кассы букв ( классная и индивидуаль- ные ), записи на доске, слоговые таблицы, предметные картинки, конверты со слогами. ХОД УРОКА I. Оргмомент 1. Организация рабочего места 2. Речевая разминка а) проговаривание скороговорок ЧА –ЧА – ЧА - в комнате горит свеча ЧУ – ЧУ – ЧУ – молоточком я стучу ОЧ- ОЧ – ОЧ – наступила ночь - какой звук слышится чаще остальных? - с каким звуком и буквой мы работали с вами на прошлых уроках? б) дайте характеристику звука « Ч» (согласный, всегда мягкий) - повторение правильной артикуляции (правильного произношения) звука «Ч». II. Проверка домашнего задания 1. Чтение слогов по таблице АЧ ОЧ УЧ ЫЧ ЯЧ ЕЧ ЮЧ ЁЧ ИЧ ЧА ЧУ ЧЕ ЧИ ЧА ЧЁ ЧУ ЧЕ ЧИ ( справа от каждой строки слогов кружки зелёного цвета) - почему все кружки зелёного цвета? (мягкость) 2. Игра «Кто внимательный?» - прочитать слова, постараться запомнить их. У-ЧЕ-НИК МА-ТЕ-МА-ТИ-КА ЧИ-ТАЙ СЧИ-ТА-ЕМ У-ЧЕБ-НИК РЕ-ША-ЕМ ЗА-ДА-ЧА ПРИ-МЕ-РЫ - вспомните, какое слово вы прочитали после слова «задача»? -откуда же взяты все эти слова? ( рассказ «Урок» ) 3. Чтение рассказа «цепочкой» по «Букварю», с. 122 4. Чтение рассказа учителем с заданием: найти ошибку, неточность в рассказе. Мы в школе. У нас урок чтения. Мы читаем по учебнику. Мы считаем. Мы решаем примеры и задачи. Мы пишем в тетради. (урок математики) Оценки за домашнюю работу, сопровождающиеся комментариями учителя. III. Физкультминутка Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну, И быстро яблоко сорву ! IV. Изучение нового материала 1. Доскажи словечко У них усы не для красы - Ах, какая неудача Они показывают время Не могу решить… (задачу) И называются…(часы) ( картинки вывешиваются на доске ) Оба слова собираются из слов разрезной азбуки на доске и прочитываются. ЧАСЫ ЗАДАЧУ - Назовите первый слог в слове часы, последний в слове задачу 2. Сообщение темы урока 3. Повторение правописания сочетаний ча – чу - какие гласные буквы дружат с буквой «Ч» из тех, которые вы здесь видите? А Я У Ю Правило: «ча» пиши с А «чу» пиши с У 4. Чтение слов со слогами ча - чу (самостоятельно) У каждого ребёнка конверт с десятью словами
Задание: прочитать слова, разложить на парте в два столбика ЧА ЧУ - чем похожи все эти слова? - вспомните и назовите самые короткие слова (чай, чуб) V.Физкультминутка «Цветы» Мы цветы в саду сажаем, Астры, лилии, тюльпаны Их из лейки поливаем. Пусть растут для нашей мамы ! ( Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за учеником у доски ) VI. Работа с учебником, с. 123 1. Чтение слов по учебнику сильным учащимся 2.Чтение слов вполголоса - найдите слово, которое вы не встретили, когда раскладывали другие в два столбика ( чугунок ) Краткий рассказ учителя о предмете 3. Проблемное задание - отгадайте, под какой картинкой мы будем читать текст? Темноволосая девочка в фиолетовом платье ждёт гостей на день рождения. К ней должны прийти её подруги. 4. Самостоятельное чтение предложений VII. Итог урока, домашнее задание: с.123, читать слова и предложения. - какие же слоги встречались нам сегодня чаще всего? - как пишутся эти слоги? |
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная... Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу» | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока по физике в 9 классе тема «Звук». Цели урока Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | Конспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Особенный житель в городе букв. Звук (ш), буква «ш». Строчная буква ш | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук» | ||
Конспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у» Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | ||
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква... Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,... | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |