Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер85.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока по обучению грамоте выполнила учитель начальных классов МОУ Вочуровская СОШ Мантуровского муниципального района, Смирнова Ольга Сергеевна.

Тема урока:_ Особенный житель в городе букв. Звук (ш), буква «ш». Строчная буква ш.

Класс __1кл.

Автор УМК: УМК «Школа 2100» Букварь. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. (УМК «Школа 2100»), пропись О.В. Пронина.

Тип урока: _ Изучение нового материала.




Цель и задачи урока по линиям развития личности



Цель: познакомить с буквой «ш», со звуком (ш), с его особенностями, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи: формировать умение выделять звук (ш) в речи, умение слышать и слушать. Совершенствовать навыки чтения; учить писать строчную букву ш. Развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой «ш», способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального и наглядно- образного мышления. Воспитывать культуру поведения при работе в группах, при фронтальной работе, индивидуальной.

Формировать УУД:

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.



Дидактический материал к уроку




Дидактический материал к уроку: предметные картинки, модели звуков, касса букв и слогов, образцы печатных букв «Ш» и «ш», плакат с проектом «Город букв», Букварь. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. (УМК «Школа 2100»), пропись О.В. Пронина.


Этапы урока

Действия учителя (типичные фразы диалога)

Действия учеников

(предполагаемые)

Оформление доски

I Мотивация к учебной деятельности


Долгожданный дан звонок, начинается урок!

-Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики




Приветствие учителя, самоорганизация.




II Актуализация знаний

и фиксация затруднения в пробном действии



- Посмотрите, с кем мы сегодня на уроке будем работать. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторение изученного или «открытие» новых знаний? Почему?

- Что же мы сегодня будем «открывать»?

2. проведение звуковой разминки.

- какой звук будем «открывать» узнаем из языковой разминки. Вспомните, какой звук издает змея? Как шумит чайник при кипении? Как шуршат осенние листья под ногами? А теперь, давайте пошуршим все вместе.

- Что необычного заметили у схемы – человечка?

- Ребята, этим знаком схема- человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой у вас возникает вопрос?




Урок «открытия» новых знаний, так как схема не раскрашена, ней на ней буквы.
Новый звук и новую букву.

Ш-ш-ш-ш.


Восклицательный знак.


Чем новый звук отличается от других?





На доске изображение схемы-человечка (неоформленная).


III Выявление места и причины затруднения


Как вы думаете, в каком районе (гласных или согласных) будет проживать этот звук? Может быть, кто-то из вас уже догадался, почему же этот звук особенный, чем он отличается от других звуков?

Тогда давайте решать эту проблему.



Выдвигаются версии.





IV Построение проекта выхода из затруднения


Подведение к формулированию темы.

Проживает ли такой звук в нашем «городе букв»?

Сформулируйте тему нашего урока.
Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?





Этот звук еще не проживает в нашем «городе букв.»

Учащиеся формулируют тему урока.

Составление плана действий:

1)Узнать все про новый звук, новую букву.

Сопоставить наши знания со сведениями в учебнике.

2)Научиться писать новую строчную букву ш. 3)Научиться читать слоги и слова с буквой ш.



Оформление плана на доске.

V Реализация построенного проекта

Нам нужно все узнать про этот звук.

1)Определите гласный или согласный звук (ш).

Раз он согласный, что мы можем про него узнать?

Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой?

Как узнать, бывает ли он твердым или мягким?



Сначала определите, какое место занимает этот звук в словах? Предлагает взять картинки с изображением шара, машины, малыша.

  1. Руководство групповой работой.

Составьте звуковые схемы этих слов.

Ответственные дети в группах дайте характеристику нового звука. Какое слово повторялось в характеристике нового звука? (закрашивает башмачок человечка синим цветом)

Может быть, в других словах это звук произносится мягко? Послушайте стихотворение, а самые внимательные запомнят все слова со звуком (ш) и послушают, как он произносится, твердо или мягко?

Назовите слова с новым звуком. Какой он? Подведение к формулировке вывода.

Сделайте вывод: может ли звук (ш) быть мягким? (закрашивает второй башмачок синим цветом)

Посмотрите на схему нашего звука, сравните с другими схемами и скажите, чем отличается новый звук от других звуков?


  1. Знакомство с буквой.

А какой значок нам поможет увидеть звук ш?

Что напоминает вам буква ?

На какой улице мы поселим нашего нового жителя?

Откройте букварь на стр. 80 и проверьте, рассмотрев схемы человечков, правильно ли мы сделали? С какими буквами держится за руку буква Ш?

Решили мы с вами первую задачу?

Физкультминутка

1)Дети проговаривают звук самостоятельно, «шипят». Определяют, что звук согласный, так как при произношении встречает преграду.
Мягкий он или твердый, звонкий или глухой.

Он глухой. (Дети проговаривают звук)

Послушать, как он звучит в словах.


  1. Определение места звука в словах, работа в группах. 1 гр. Выбирает картинки с предметами, в названии которых звук (ш) стоит в начале слова.

2 гр. – в названии которых этот звук стоит в конце слова.

3. гр. – в середине слова.
2. работа в группах, индивидуальная работа.

Составляют звуковые схемы выбранных слов. Один ученик у доски составляет схему слова «шишка».

Ответственные дети дают характеристику новому звуку. Звук (ш) – твердый,

Твердый.

Слушают стихотворение, которое читает ученица.
Твердый, глухой.
Звук (ш) всегда твердый

Ответы детей

2) Буква ш.
Предположения детей.

В районе согласных, на улице глухих.
С буквами, которые обозначают глухие звуки
Да



Дети работают с картинками


Схемы слов на доске.

Закрашивание башмачка у человечка


Карточка с буквой «Ш».

VI Первичное закрепление во внешней речи

Анализ с учащимися строчной буквы ш.

Почему в букваре в левом уголке написано две буквы ш?

Наша задача - научиться писать строчную букву ш.( Разбор элементов, письмо по счет).


  1. анализ строчной буквы ш.


Потому что одна – печатная, другая письменная.

Пишут на ладони, пишут в тетради.


Письмо образца на доске.

II Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Обведение буквы ш в словах.

Вы научились писать новую букву? Вы справились?

Без ошибок и затруднений? Вам нужна была помощь? Оцените себя. ( + - справился, ? – надо потрудиться).





Работают в прописи.

Обводят буквы, слоги.
Проверка по образцу в прописи. Оценивают.

( + - справился, ? – надо потрудиться).





VIII Включение в систему знаний и повторение


Организация работы по чтению и анализу слогов.

Какие слоги со звуком (ш) в стихах повторялись.

Организация чтения и анализа слов с буквой ш.

Какая последняя задача стояла перед нами на уроке?

Вы справились с ней?




Чтение слогов про себя, выделяя согласные твердые звуки.

Чтение слогов вслух.

Чтение слогов хором.

Чтение и анализ слов.

Чтение слов, выделяя гласные звуки.

Чтение слов вслух.

Научиться читать слова с новой буквой.

Да.




IX Рефлексия учебной деятельности


Какую цель ставили? Достигли цели? Выполнили все, что планировали? Каким цветом раскрасили человечка? Почему?

У кого были затруднения? Дайте эмоциональную оценку своей работе, работе всего класса на уроке.




Ответы детей.
Оценивание.



Раскрашивание человечка синим цветом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск