Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер82.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Урок-игра "Восхождение на пик Знаний" (6-й класс)

Учитель математики Ряшина Надежда Ивановна
Тема:
Действия с рациональными числами
Цель урока:
 Повторить материал главы 6. Работать над повышением интереса к математике. Вырабатывать навыки планирования действий, умения слаженно работать группой. Научить находить ошибки товарищей и исправлять их.

Оборудование:

1. Игровое поле с изображением вершины и маршрута, участки маршрута соответствуют различным темам, закрашены различными цветами. Плакат крепится на магнитной доске.

2. Фишки с магнитами.

3. Карточки с заданиями, соответствующие  каждой клеточке маршрута (совпадает номер и цвет)

4. Блок-схема и лента протяжки для устного счета.

5. Ромашка с уравнениями на лепестках (прикрепляется магнитом у начала маршрута на игровом поле.



Ход урока.

  1.  Знакомство с правилами игры

  2. Проверка снаряжения - повторение  теоретического материала.

  3. Разминка перед восхождением - устный счет.

  4. Восхождение - выполнение заданий по изученному материалу

1. Сегодня нам предстоит сложнейшее восхождение на пик Знаний. Штурмовать вершину будут три группы альпинистов. Кто сильнее, выносливее, лучше подготовлен - покажет восхождение. Наш маршрут будет проходить через 6 математических зон. на карте они выделены разными цветами. Посмотрите на условные обозначения:

  1. Сложение и вычитание

  2. Умножение и деление.

  3. Вынесение общего множителя за скобки

  4. Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

  5. Уравнения.

  6. Задачи

Чем выше, тем труднее будет продвигаться к цели. Последние минуты перед восхождением. Целый год мы готовились к нему: ежедневные тренировки, испытания в экстремальных условиях (на контрольных работах), - все позади. Осталось проверить снаряжение, без которого нам не покорить вершину. Какие правила нам сегодня понадобятся?  (Вспоминаем правила действий с отрицательными и положительными числами, правила решения уравнений). А теперь последняя разминка перед восхождением.

Вычислить (устно)

 

(заменяя знаки действий на "+", "-" и ":"
выполнить действия над числами в кружках)



    Восхождение.

На каждом сложном участке должен быть первопроходец - тот кто прокладывает путь остальным. От его действия зависит, насколько быстро группа будет продвигаться вперед.

Верный ответ: группа проходит 5 км, если первопроходец сбился с пути, отклонился от маршрута, ему может помогать группа. Но время потеряно, судейская коллегия определит, сколько километров пройдено.

Условия восхождения: один и тот же альпинист не может быть первопроходцем на двух и более участках, он должен сберечь силы, чтобы достигнуть вершины. Поэтому спланируйте порядок движения (кто на каком участке может проложить путь)

По одному участнику от команды выйти на жеребьевку!
На поляне возле домика растет ромашка, сорвите каждый по лепестку. Решите уравнение, написанное на лепестке и вы узнаете первое положение фишки( 1-5).

Следующий участник игры берет карточку-задание, соответствующую по цвету и номеру клеточке, где стоит фишка его команды. Решив задание, продвигает фишку на указанное судьей количество клеток ( от 1 до 5, в зависимости от качества выполнения задания. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не окажется на вершине. Затем победители помогают покорить вершину оставшимся командам.

По окончанию игры подводятся итоги соревнования.

Задания на карточках:

  1. Карточки голубого цвета - сложение и вычитание рациональных чисел

  2. Карточки желтого цвета - умножение и деление рациональных чисел

  3. Карточки фиолетового цвета - вынесение общего множителя за скобки

  4. Карточки коричневого цвета - приведение подобных слагаемых

  5. Карточки зеленого цвета - уравнения

  6. Карточки красного цвета - задачи на составление уравнений

Тема игры: "Тождественные преобразования тригонометрических выражений"

Учитель математики Тимонина Наталья Васильевна

 
"Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир"

 

1. Гейм: "Дальше, дальше..."

Каждой команде задается по 13 (чёртовой дюжине) вопросов, на которые она должна ответить. Если команда ответа не знает, она говорит "дальше, дальше ..." Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

Начинает команда, которая правильно ответит на вопрос: Назовите имя одного из известных математиков своего времени, члена Петербургской Академии наук, внесшего огромный вклад в развитие понятия функции, учителя Ломоносова. (ответ: Эйлер)

Вопросы команде синусов:

 

Вопросы команде косинусов:

 

2. Гейм:"Ты - мне, я тебе".

Первой  вопросы задает команда, победившая в первом конкурсе. За каждый правильный ответ - 3 балла.

3. Гейм: " Темная лошадка"

За каждый правильный ответ - 3 балла.

  1. Вопрос: Назовите имя одного из великих математиков античного периода, основателя математической школы в Александрии.(Евклид)
    До наших времен дошла задача (3 век до нашей эры):

    Мул и осел под вьюком по дороге шагали.
    Жалобно охал осел, непосильною ношей придавлен.
    Это подметивший мул обратился к попутчику с речью:
    "Что ж, старина, ты заныл и рыдаешь, будто девчонка?
    Нес бы вдвойне я, чем ты, если б отдал ты одну мне меру,
    Если ты у меня лишь одну взял, то мы бы сравнялись".
    Сколько же нес каждый из них, о геометр, поведай нам это.
              (груз мула равен 7, груз осла равен 2)
    При каком значении угла 2,5sin x равен половине разницы между грузом мула и грузом осла?

  2. В трудах этого ученого в 4-5 веках появился термин ардхаджива, который впоследствии в 12 веке был заменен на синус. (Ариабхат).
    До наших времен дошла древнеиндийская задача:

    На две партии разбившись, забавлялись обезьяны.
    Часть восьмая их в квадрате в роще весело резвилась,
    Криком радостным двенадцать, воздух свежий оглашая.
    Вместе сколько, ты мне скажешь, обезьян там было в роще?
                   (16 или 48)
    Может ли косинус какого-нибудь угла принимать значения равные количеству обезьян?

3. Гейм: " Заморочки из бочки".

За каждый правильный ответ  - 3 балла.



4. Гейм: "Гонка за лидером"

Ответить за одну минуту. За каждый правильный ответ - 1 балл.



   Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Урок алгебры в 8 классе.

Тема: "Ох уж эти дроби"

Вступительное слово учителя.

В мире математики очень много интересного и удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель Грибоедов окончил физико-математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был поэтом. Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой.

Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок. Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят, что математика - гимнастика ума.

Эпиграфом к сегодняшнему нашему уроку предлагаю взять сравнение, приведенное Л.Н. Толстым: "Человек - есть дробь. Числитель - это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель - это  оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель - свое мнение о самом себе, а этим приблизится к совершенству."

Сегодня мы с вами поиграем в игру "Крестики  и Нолики". Перед вами табло с квадратиками, в который вы можете поставить либо крести, либо нолик. Каких значков окажется больше, тот и победит. Но в двух конкурсах участвуют обе команды, это конкурсы:"Вспомни!" и "Сократи дробь!"

"Вспомни"

"!"

"Сократи дробь"

"Т"

"Черный Ящик"

"Письмо из прошлого

"SOS"

"Докажи тождество"

"Эрудит"




Итак, начнем!

Первый конкурс "Вспомни":

На доске для каждой команды записаны формулы сокращенного умножения, но не до конца. Надо их продолжить. Один человек из команды может выйти только один раз.



Команда, правильно ответившая на все вопросы ставит свой значок в квадратик.

Конкурс "!"



В математике очень много разных курьезов. Вот, например, если мы сделаем грубейшую ошибку и сократим дроби 26/65 и 16/64, просто зачеркнув цифру 6 в числителе и знаменателе, то

получим... верный ответ!!!! (26/65=2/5 и 16/64=1/4). А теперь посмотрим как вы  умеете сокращать дроби.

Конкурс " Сократи дробь" (каждая команда получает 5 заданий по теме "сокращение дробей)

 

Конкурс "Т"

  1. Какую дробь называют рациональной?

  2. Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

  3. Сформулируйте правило умножения дробей.

  4. Сформулируйте правило деления дробей.

  5. Какая функция называется обратной пропорциональностью?

Конкурс "Черный ящик":

Найдите x, y, z, для которых



Конкурс "Письмо из прошлого"

Древнегреческая задача о статуе Минервы (Богини мудрости, покровительнице наук, искусств и ремесел.)

Я изваяние из злата. Поэты то злато в дар принесли.

Хоризий принес половину всей жертвы,

Фестия часть восьмую дала, десятую - Соломон.

Часть двадцатая - жертва певца Фемисона.

А девять - все завершивших талантов -

Обет, Аристоником данный.

Сколько же злата поэты все вместе в дар принесли?

(талант - мера веса в древней Греции) (ответ 40 талантов)

 

Конкурс "SOS"



Конкурс "Докажи тождество"



Конкурс "Эрудит"

Команда должна сделать сообщение о дробях или математиках, сделавших математические открытия в области дробей. (домашнее задание)

 

А теперь подсчитаем, сколько крестиков на табло и сколько ноликов. Команда победителей получает оценки "5", а другая команда - оценки "4".













Конец формы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск