Скачать 52.07 Kb.
|
20.09.12 года Вводное занятие. Техника безопасности. Решение задачи - решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на СК.
План проведения занятий : - тренинг-минимум (решение простейших задач) с целью актуализации; - составление задачи; - решение задачи; - проверка решения с помощью обратной задачи; - переход к родственному, но более сложному упражнению. Участники должны обладать следующими знаниями и умениями: 1. иметь представление о простейших задач на нахождение скорости, времени, расстояния; 2. знать особенности решения задач на проценты; 3. уметь исследовать геометрические чертежи и знать формулы периметра, площади, строить математические модели; Инструментарий для оценивания результатов: практические работы на занятии – 1-2 балла (до 24 баллов); домашние работы-1-2 балла (до 24 баллов); творческие работы -3-5 баллов; защита проектов-3-5 баллов, всего учащийся может набрать до 100 баллов представляя образовательный продукт : домашнюю, проектную работы (необходима папка , флешкарта); доклад; реферат. II Проведём интеллектуальный диктант, который проверит не только математические знания, но и общий кругозор, и получим дополнительную информацию об окружающем мире: 1. Найдите произведение цифр года начала Великой Отечественной войны. 2. Количество планет Солнечной системы поделите на двадцать. 3. Количество букв в названии столицы Украины возведите в 4 степень. 4. Количество букв в названии самой длинной реки в Европе возведите в квадрат. 5. Количество материков умножьте на количество океанов и поделите на 0,01. 6. Возведите в куб количество букв в названии самой маленькой птицы. 7. Найдите 30% от количества букв в названии самого маленького государства. 8. Количество слогов в названии самого большого материка умножьте на количество согласных букв в этом слове. .II “ Метод обратных задач ” - в его основе идея обращения упражнений. Суть метода: работу с задачей нецелесообразно завершать получением ответа; надо приемом обращения составлять и решать новую, обратную задачу, извлекая тем самым дополнительную информацию, заключающуюся в связях между величинами решенной исходной задачи. Схема составления обратной задачи: исключая одно из чисел условия и делая его искомым, ответ исходной задачи вводим в обратную задачу в качестве известного. Например из пунктов A и B одновременно навстречу друг другу выехали автобус и легковой автомобиль. Скорость автобуса 55км/ч, а легкового автомобиля на 15км/ч больше. Найти расстояние между пунктами A и B, если автобус и автомобиль встретились через 3 часа. Ответ: 375км. Составляем таблицу данных для исходной и обратных задач:
Формулируем и решаем обратные задачи. Задача 1. Из пунктов A и B одновременно навстречу друг другу выехали автобус и легковой автомобиль. Скорость автобуса 55км/ч, а легкового автомобиля на 15км/ч больше. Расстояние между пунктами A и B равно 375км. Через сколько времени автомобиль и автобус встретились? Задача 2. Из пунктов A и B, расстояние между которыми 375км, одновременно навстречу друг другу выехали автобус и легковой автомобиль и встретились через 3 часа. Скорость автобуса 55км/ч.На сколько скорость автобуса меньше скорости автомобиля? Задача 3. Из пунктов A и B, расстояние между которыми 375км, одновременно навстречу друг другу выехали автобус и легковой автомобиль и встретились через 3часа. С какой скоростью ехал автобус, если известно, что его скорость на 15км/ч меньше скорости автомобиля? Старайтесь при решении взаимно обратных задач учащийся выявить и использовать взаимно обратные связи между величинами, перестраивать суждения и умозаключения, использованные при решении прямой задачи. Обратные задачи – это продукт творчества логическое продолжение прямой задачи. Составление и решение обратной задачи – один из путей Вашего саморазвития . IV. Практикум : Составьте задачу, которая решалась бы выражением 15*4 + 20*5. Ученик. Учитель- составьте обратную задачу Ученик Учитель Используя данные первой задачи, составьте более сложную задачу. Ученик Домашнее задание: составить обратные задачи к данным : а) Пешеход за 3 часа прошел 12км. Сколько километров он проходил в час? Какова скорость пешехода? б) Скорость велосипедиста 12км/ч. Сколько километров он проедет за 2 часа? в) Скорость поезда 60км/ч. За какое время он проедет 180км? К каждой задаче выполняется рисунок, демонстрирующий положение движущихся объектов на прямой в определенные моменты времени. Домашнее задание – составить обратные задачи к данным V. задачи, содержащие энциклопедические сведения 1. Жук-носорог может тащить за собой тяжесть в 850 раз больше своего веса. Какой груз перетащит жук весом 3 грамма? Сколько жуков такого же веса понадобится для груза весом 10,2 килограмма? 2. Виноградная улитка может тащить за собой груз, превышающий ее собственный вес в 200 раз, например, трехкилограммовый справочник. Каков вес улитки? Сколько улиток понадобится для груза весом 15 килограмм? Самые быстрые и самые медлительные животные. 1. Гепард достигает рекордной скорости- 120 км/ч, африканский козел бегает со скоростью в раза меньшей, а русская борзая развивает скорость на 10 км/ч меньше, чем гепард. С какой скоростью бегают русская борзая и африканский козел? 2. Сокол в вертикальном полете передвигается со скоростью 350 км/ч, почтовый голубь – в раза меньше, чем сокол, а пчела летит со скоростью в раза меньшей, чем голубь. Какова скорость голубя и скорость пчелы? 3. Комнатная муха может летать со скоростью 8 км/ч, а скорость осы составляет 3/4 скорости мухи. Какую скорость развивает улитка, если известно, что оса движется в 1500 раз быстрее? Расположите в порядке убывания скорости всех животных из трех задач. Самые крупные и самые маленькие животные.
Составьте обратные задачи к данным . Идея для творческой работы или реферата : СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ И ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ , СОДЕРЖАЩИЕ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. |
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход.... Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» | Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход.... Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» | ||
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход.... Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» | А. В. Волкова Доклад на круглый стол Для решения этой задачи необходимо контролировать не только и не столько технологию расходов, сколько решение конкретных функциональных... | ||
Чему удивлялся Иммануил Кант? Философия Иммануила Канта (22. 04. 1724 – 12. 02. 1804) привлекает прежде всего систематичностью. Кант – великий систематик, и его... | Доклад Оформление исследовательской работы Детализация цели. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования можно назвать этапами исследования | ||
Методические рекомендации по подготовке к семинару Семинар является важнейшим элементом системы образования. Семинар – это не столько опрос студентов, сколько совместное с преподавателем... | 1 Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные... Педагогический совет принимает решение о количестве учебных предметов для каждой параллели классов (не более трех), причем один из... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Трое названных, сидящих за столами ребенка дают им задания: отсчитать сколько грибов, сколько раз хлопнет в ладоши; отсчитай столько... | Задачи на механический смысл производной. Учитель математики Бобрус В. А Однако целесообразно внедрять задачи на физический смысл производной на других уроках, на факультативных занятиях, т к это способствует... | ||
Урок математики Десяти предметов, у которого элементов столько же, сколько пальцев на двух руках | Данный проект направлен на решение фундаментальной проблемы, заключающейся... Конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В библиотеку привезли 1040 книг для начальной школы, по 16 книг в каждой пачке, и столько же пачек для старших классов, по 24 книги... | Решение проблемы разграничения физики и математики в философии Платона... ... | ||
Решение каждой задачи в контрольной работе должно быть достаточно Юриспруденция (специалисты) разработаны к ю н., профессором Музюкиным В. Я., рассмотрено и утверждено на заседании кафедры 15 марта... | Пояснительная записка курсовой работы «Решение задачи о загрузке... Пояснительная записка курсовой работы «Решение задачи о загрузке (задача о рюкзаке), использую рекуррентные соотношения» содержит... |