Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв





Скачать 307.39 Kb.
НазваниеЗадача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв
страница1/4
Дата публикации25.01.2015
Размер307.39 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Математика > Задача
  1   2   3   4


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

по курсу

«ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»

для аспирантов и соискателей, обучающихся
по специальностям отрасли наук

01.00.00 - Физико-математические науки:


  1. Теория конических сечений в древности и ее роль в развитии математики и естествознания.

  2. Открытие логарифмов и проблемы совершенствования вычислительных средств в XVII - XIX вв.

12. Рождение математического анализа в трудах И. Ньютона.

13. Рождение математического анализа в трудах Г. Лейбница.

14. Рождение аналитической геометрии и ее роль в развитии математики в XVII в.

15. Л.Эйлер и развитие математического анализа в XVIII в.

16. Споро колебании струны в XVIII в. и понятие решения дифференциального уравнения с частными производными.

17. Нестандартный анализ: предыстория и история его рождения.

18. Проблема интегрирования дифференциальных уравнений в квадратурах в ХVШ-ХГХ вв.

19. Качественная теория дифференциальных уравнений в XIX   начале XX в.

20. Принцип Дирихле в развитии вариационного исчисления и теории дифференциальных уравнений с частными производными.

21. Автоморфные функции: открытие и основные пути развития их теории в конце XIX   первой половине XX в.

22. Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII   XX вв.

23. Аналитическая теория дифференциальных уравнений XIX   XX вв. и 21-я проблема Гильберта.

24. Теория эллиптических уравнений и 19-я и 20-я проблемы Гильберта.

25. От вариационного исчисления Эйлера и Лагранжа к принципу максимумов Понтрягина.

26. Проблема решения алгебраических уравнений в радикалах от евклидовых «Начал» до Н.Г. Абеля.

27. Рождение и развитие теории Галуа в XIX   первой половине XX в.

28. Метод многогранника от И. Ньютона до конца XX в.

29. Открытие неевклидовой геометрии и ее значение для развития математики и математического естествознания.

30. Московская школа дифференциальной геометрии от К.М. Петерсона до середины XX в.

31. Трансцендентные числа: предыстория, развитие теории в XIX   первой половине XX в.

32. Великая теорема Ферма от П. Ферма до А. Уайлса.

33. Аддитивные проблемы теории чисел в XVII   XX вв.

34. Петербургская школа П.Л. Чебышева и предельные теоремы теории вероятностей.

35. Рождение и первые шаги Московской школы теории функций действительного переменного.

36.Проблема аксиоматизации теории вероятностей в XX в.

37. Развитие вычислительной техники во второй половине XX в.

38. Континуум-гипотеза и ее роль в развитии исследований по основаниям математики.

39. Теорема Гёделя о неполноте и исследования по основаниям математики в XXв.

40. Периодизация истории математики А.Н. Колмогорова с позиций математики конца XX в.

41. Математика Древнего Египта с позиций математики XX в.

42. Математика Древнего Вавилона с позиций математики XX в.

43. Знаменитые задачи древности (удвоение куба, трисекция угла, квадратура круга) и их значение в развитии математики.

44. Апории Зенона в свете математики XIXXX вв.

45. Аксиоматический метод со времен Античности до работ Д. Гильберта.

46. Теория отношений Евдокса и теория сечений Дедекинда (сравнительный анализ).

47. Интеграционные и дифференциальные методы древних в их отношении к дифференциальному и интегральному исчислению.

49. «Арифметика» Диофанта в контексте математики эпохи эллинизма и с точки зрения математики XX в.

50. Доклад Д. Гильберта «Математические проблемы» и математика XX в.
02.00.00 - Химические науки:
1. Соотношение истории, социологии, психологии науки и науковедения на примере истории химии.

2. Современные проблемы методологии истории химии.

3. Развитие когнитивной, институциональной структуры и инфраструктуры конкретной области химии за фиксированный период.

4. Эволюция представлений о химическом элементе.

5. Развитие взглядов на понятие химического соединения.

6. История учения о молекуле. Основные моменты.

7. Ретроспективный анализ понятия «валентность».

8. От идей о сродстве до современного понимания химической связи.

9.Алхимия в трудах И. Ньютона.

10. М. Бертло как историк алхимии.

11. Роль алхимии в развитии химического эксперимента.

12. Химическая революция А. Лавуазье.

13. Значение конгресса в Карлсруэ для развития химии.

14. Труды отечественных историков химии по истории химической атомистики.

15. Рождение классической теории химического строения.

16. Три версии открытия периодического закона (Б.М. Кедрова, Д.Н. Трифонова и И.С. Дмитриева).

17. Основные этапы формирования теории химического равновесия.

18. История промышленного синтеза аммиака как фундаментальной проблемы химии и химической технологии.

19. Возникновение кристаллохимии и определяющие события в ее эволюции.

20. Создание хроматографического метода и его роль в истории химии.

21. Краткая история применения в химии физических методов исследования (РСА, электроно- и нейтронография, ЯМР. ЭПР и др.).

22. Революция в РСА и ее последствия для химии.

23. Возникновение нанохимии и фемтохимии как итог применения в химии новейших физических методов исследования.

24. Главные этапы в развитии химии высокомолекулярных соединений.

25. Современная биотехнология в ретроспективном аспекте.

26. Центральные проблемы в развитии химической кинетики и катализа.

27. Определяющие события в эволюции термохимии и химической термодинамики (включая идеи о химической самоорганизации).

28. Возникновение когерентной химии как нового уровня понимания явлений типа «колец Лизеганга», «реакции Белоусова   Жаботинского» и т.п. (т.е. свойства химических систем формировать колебательные режимы реакции).

29. Новейшие подходы к пониманию предмета химии и оценке периодического закона.

по специальностям 03.00.00 - Биологические науки:


  1. История развития фаунистических исследований.

  2. Экология как наука, место в системе наук.

  3. Развитие идей В.И. Вернадского в современной экологии.

  4. Становление эволюционного подхода в зоологии и экологии.

  5. «Золотой век» теоретической экологии.



по специальностям 05.00.00 – технические науки


  1. Проблема смысла и сущности техники.

  2. Место и специфика истории технических наук как направления в истории науки и техники.

  3. Технический оптимизм и технический пессимизм: апология и культуркритика техники.

  4. Основные концепции взаимоотношения науки и техники.

  5. Природа и техника: проблема взаимоотношения «естественного» и «искусственного».

  6. Особенности теоретических исследований в современных научно-технических дисциплинах.

  7. Научно-техническая политика и проблема управления научно-техническим прогрессом общества.

  8. Проблема комплексной оценки социальных, экономических, экологических и других последствий техники.

  9. Этика ученого и социальная ответственность проектировщика.

  10. Проблемы гуманизации и экологизации современной техники.

  11. Критерии и новое понимание научно-технического прогресса в концепции устойчивого развития.

  12. Технико-технологические знания в строительной и ирригационной практике периода Древних царств (Египет, Месопотамия).

  13. Начала научно-технических знаний в трудах Архимеда.

  14. Инженерные исследования и проекты Леонардо да Винчи.

  15. Фрэнсис Бэкон и идеология «индустриальной науки».

  16. Галилео Галилей и инженерная практика его времени.

  17. Техническая практика и ее роль в становлении экспериментального естествознания в XVIII в.

  18. Организационное оформление науки и инженерии Нового времени.

  19. Гидротехника, кораблестроение и становление механики жидкости в XVIII в.

  20. Научные и практические предпосылки создания универсального теплового двигателя.

  21. Паровой двигатель и становление термодинамики в XIX в.

  22. Возникновение технологии как системы знаний о производстве в конце XVIII – начале XIX в.

  23. Парижская политехническая школа и формирование научных основ машиностроения.

  24. Становление и развитие инженерного образования в XVIII–XIX вв.

  25. Классическая теория сопротивления материалов – от Галилея до начала XX в.

  26. Развитие машиноведения и механики машин в трудах отечественных ученых.

  27. Становление и развитие технических наук электротехнического цикла в XIX – первой половине XX вв.

  28. Развитие математического аппарата электротехники в конце XIX – первой трети XX в.

  29. Создание теоретических основ радиотехники. Идеи и достижения отечественных исследователей.

  30. История радиолокации и инженерные предпосылки формирования кибернетики.

  31. Создание транзистора и становление научно-технических основ микроэлектроники.

  32. Атомный проект СССР и формирование системы новых фундаментальных, прикладных и технических дисциплин.

  33. Развитие теоретических принципов лазерной техники. Вклад A.M. Прохорова и Н.Г. Басова.

  34. Системное проектирование и развитие системотехнических знаний в XX в.

  35. Понятие информации: генезис и современные подходы.

  36. История становления информатики как междисциплинарного направления во второй половине ХХ в.

  37. Новые информационные технологии как основное средство информатизации общества.

  38. Моделирование и вычислительный эксперимент как интеллектуальное ядро информатики.

  39. Историческая оценка становления мирового информационного рынка.

  40. Технологические и социальные предпосылки создания ЭВМ.

  41. Роль Дж. фон Неймана в создании электронной вычислительной техники.

  42. Сравнительный анализ поколений ЭВМ.

  43. ИБМ-360 и проект Б.И. Рамеева серии «Урал».

  44. История шахматных программ и их «соревнований» с шахматистами.

  45. Взаимосвязь искусственного и естественного в информатике, нейрокомпьютинг, аналогия между мышлением и распознаванием образов.

  46. Концепция информационной безопасности: гуманитарная составляющая.

  47. Проблема реальности в информатике. Виртуальная реальность.

  48. Понятие киберпространства Интернет и его философское значение.

  49. Интернет как метафора глобального мозга.

  50. Интернет как инструмент новых социальных технологий.

  51. Интернет как информационно-коммуникативная среда науки ХХI в. и как глобальная среда непрерывного образования.

  52. Феномен зависимости от Интернета.

  53. Эпистемологическое содержание компьютерной эволюции.

  54. Компьютерная этика, инженерия знаний и проблемы интеллектуальной собственности.

  55. Проблема искусственного интеллекта и ее эволюция.

  56. Концепция информационного общества: от П. Сорокина до Э. Кастельса.

  57. Сетевое общество и задачи социальной информатики.


по специальностям 08.00.00 – экономические науки


  1. Классический этап развития экономической науки.

  2. Становление понятия «Рынок» как главного объекта экономического анализа.

  3. Рынок как саморегулирующаяся система и необходимость государственного регулирования.

  4. Распад социалистической системы. Переход к рыночной экономике.

  5. Система маркетинговой информации Ф.Котлера.

  6. Экономические аспекты реструктуризации иерархических отношений в России в постперестроечный период.

  7. Исторические аспекты и проблемы мотивации персонала на предприятии: зарубежный и российский опыт.

  8. Рыночная ориентация как философия управления: исторические школы.

  9. Эволюция российских и зарубежных школ маркетинга как концепции управления.

  10. Эволюция управленческих решений в инновационной среде.

  11. Историческая ретроспектива современных концептуальных школ маркетинга.

  12. Основные течения современной экономической теории.

  13. Новые потребности хозяйственной жизни и генезис современных направлений экономической науки.

  14. Объединение маржиналистских школ и формирование неоклассического направления.

  15. «Капитал» К.Маркса как главное теоретическое произведение марксизма. Время перемен: социально-экономическая адаптация населения.

  16. Взаимодействие национальных экономик.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв iconМеханика точки и твердого тела
Повторить из школьного курса закон Ома, законы последовательного и параллельного соединения
Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв iconПрикладная математика
Загузов И. С.,Головинский В. Н., Федечев А. Ф. и др. Введение в специальность (Механика). Часть II. Механика деформируемого твердого...
Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв iconРадиофизический факультет
Цель курса – формирование у студентов знаний по основам классической механики как раздела теоретической физики. Задача курса – овладение...
Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв iconПлан Момент инерции тела. Теорема Штейнера. Момент силы. Основное...
Стремление тела сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения называется инертностью
Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв iconПрограмма элективного курса «Твердые тела» 10 класс
Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования с...
Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв iconО проведении районного заочного конкурса обучающихся «Математика вокруг нас»
Провести районный заочный конкурс обучающихся «Математика вокруг нас» в сроки с 10. 01. 2014 г по 03. 2014 г
Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв iconСаркисян А. В
...
Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв iconЦеломудрие и телегония
...
Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв icon05. 14. 04 Промышленная теплоэнергетика
...
Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв icon«В целомудрии будущее нации»
...
Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв iconМосковский энергетический институт
...
Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв iconФантазии без фантастики
...
Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв iconПримерная программа дисциплины
Научить анализировать свойства и взаимодействия дефектов кристаллов и количественно оценивать их участие в превращениях и деформации...
Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв iconМифотворчество вместо проповеди (о телегонии)
...
Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв iconЗакон движения материальной точки. Прямая и обратная задача кинематики. Примеры
Материальная точка. Система отсчета. Радиус вектор точки. Траектория, путь, перемещение. Примеры
Задача о движении твердого тела вокруг неподвижной точки и математика XVIII xx вв iconТематическое планирование. Физика 9 класс
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск