Скачать 48.26 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Учитель математики ГБОУ СОШ №3 г. о. Октябрьск Молева Лариса Васильевна ЕГЭ по математике подразумевает решение двух главных задач. С одной стороны, проверку обязательного уровня усвоения выпускниками школы курса алгебры и начала анализа и, с другой стороны – достижение учащимися высокого балла ЕГЭ для успешного поступления в высшие учебные заведения. Успешность выполнения заданий работы на экзамене обусловлена не только хорошими знаниями по предмету, но и правильной подготовкой к этому испытанию. Актуальность в подготовке к ЕГЭ по математике включает в себя два фактора: - внешние факторы – получение аттестата и высоких баллов н6а экзамене; - внутренние – развитие мыслительной деятельности, логического мышления. Подготовка учащихся к ЕГЭ осуществляется по следующим направлениям: - информационная работа; - содержательная подготовка. Работу осуществляю как с учениками, так и с их родителями. Цель, которая ставится при работе в выпускном классе, – создание условий для полноценного математического образования школьников. Как я осуществляю подготовку к экзамену? Работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ я начинаю с анализа результатов экзамена. Знакомлю учеников со шкалой перевода первичных баллов и выявляю закономерность, которая позволяет получить высокий балл. Анализируя результаты экзамена, выявляю задания, с которыми не справилось большинство. Знакомлю учеников с литературой по подготовке к ЕГЭ, рекомендую сайты интернет для подготовке к ЕГЭ по математике. В кабинете математики имеется информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы по ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ , инструкцию по выполнению работы, рекомендации по решению отдельных заданий, бланки ответов, список литературы, адреса сайтов. Знакомлю детей с планом подготовки к экзамену. Ученики для себя создают свой индивидуальный справочник, в который записывают основные формулы, формулировки теорем по основным разделам математики и вносят индивидуальные дополнения. Подготовку начинаю с тематического повторения и решения базовых задач типа В. Для каждой задачи типа В записываем теоретический материал, решаем разнообразные задачи, затем в качестве закрепления, ученики решают тематические тесты. После проверки провожу анализ, и ученики выполняют работу над ошибками. С учениками, допустившими большое количество ошибок, проводится индивидуальная работа, после чего они получают тестовую работу повторно. Разумнее выстраивать подготовку, соблюдая правило – от простого к сложному, то есть от простых типовых заданий до заданий части С. Система развития логического мышления учащихся осуществляется с помощью системы различных типов задач с нарастающей трудностью. Расположение однотипных задач особенно полезно, поскольку дает возможность научиться логическим рассуждениям при решении задач и освоить приемы их решения. Переход к комплексным тестам начинаю со 2 полугодия в 11 классе, когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой сложности. Начиная со 2 полугодия, я раздаю ученикам тесты для подготовки к ЕГЭ в домашних условиях. Для этого учащиеся заводят отдельную тетрадь для решения тестов, оставляя на каждой странице широкие поля для замечаний по ходу решения. Тест даю не более чем на неделю, проверяю и возвращаю для работы над ошибками. Для себя фиксирую в тетради номер варианта и количество баллов, которые набрал ученик. Все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени. По каждому тесту заполняю диагностическую карту, в которой записываю фамилию, имя выпускника, результат по каждому заданию, что позволяет прослеживать динамику каждого ученика. Подготовка к экзамену ведется на каждом уроке. В качестве повторения в начале урока провожу устный счет, срезы, математические диктанты по всем разделам математики, письменный контроль по текущему материалу. Составляю самостоятельные работы из заданий типа В (от 3 до 5 заданий) на 10-15 минут по алгебре и по геометрии. И такая работа организуется на каждом уроке. Большое значение в выстраивании работы по подготовке к ЕГЭ играют курсы повышения квалификации. Обучаясь на курсах, участвуя в семинарах, пришла к выводу, что надо учить детей говорить, проговаривать услышанное, повторять прочитанное. При этом ученик учится анализировать. Порой ученик начинает читать задание, на середине прочитанного понимает, что надо сделать и в итоге получает не правильный ответ, так как не прочитал до конца, не осмыслил прочитанное, не проанализировал. Прием «проговаривания» решения хорошо применять при решении текстовой задачи. В декабре провожу первый пробный экзамен по математике в форме ЕГЭ. Выпускникам создаются условия приближенные к ЕГЭ: время экзамена соблюдено, ученики оформляют задания на бланках, рассадка осуществляется по одному ученику за партой. Провожу подробный анализ экзамена, выписываю всех учеников, которые допустили ошибки по задачам типа В. Выполняем работу над ошибками: ученик получает индивидуальное задание. Задачи, с которыми не справилось большинство учащихся, разбираем со всем классом, и даю аналогичные на контроль. В течении учебного года мы проводим 3-4 пробных экзамена. На данном этапе подготовки к ЕГЭ по математике преобладает индивидуальная работа с каждым учеником. Родители – наши союзники. Мы информируем родителей на собраниях о структуре и содержании КИМов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовке к ЕГЭ и уровне готовности каждого ученика. Доводим до сведения родителей результаты пробных экзаменов, самостоятельной работы ученика по подготовке к ЕГЭ по математике. Большое значение придаю самостоятельной подготовке к экзамену. Начиная с конца 3 четверти, ученики решают тест самостоятельно с акцентом на временной режим. Тест сразу проверяется, возвращается для работы над ошибками. Результаты фиксируются. Тесты не повторяются, материал беру из интернет, поэтому каждый ученик обеспечен новым тестом до конца учебного года. ЕГЭ не должен быть «головной болью» только учителей математики. В этом процессе важно задействовать всех педагогов. К примеру, существенную помощь в подготовке к ЕГЭ по математике могут оказать учителя химии, отработав методы и способы решения задач на смеси и сплавы. Учителя физики могут помочь не столько в решении задач В12, сколько в пояснении физического смысла задачи. Нет ничего сложного в подготовке к ЕГЭ. Не нужно этого бояться. Если вы хорошо знаете, объясняете, любите свой предмет и своих учеников, вы обязательно сможете качественно подготовить их к ЕГЭ по математике с достижением высокого результата. А каждый ученик должен помнить слова известного швейцарского математика Джорджа Полиа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». |
Тесты по математике, варианты егэ по математике ... | Егэ по математике Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013... | ||
Егэ по математике Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013... | Егэ по русскому языку и математике Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013... | ||
Урок по физике в 8 классе. Учитель Тарасова Лариса Васильевна. 15.... Открытый урок по физике в 8 классе. Учитель – Тарасова Лариса Васильевна. 15. 03. 12 | Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Егэ по математике. Сайт предназначен для подготовки учащихся к экзамену. Имеются: on-line тестирование в форме егэ, конспекты по... | Тесты для подготовки к егэ по математике. Ростов н/Д. Феникс, 2009;... Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к егэ и к другим формам выпускного... | ||
Тема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию» Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических... | Лариса: Лариса вижу картинку, пока ничего не слышу это нормально? Этот вопрос Лариса Николавна: Не снимает, а поддерживает! Чел очень не всегда может услышать и воспроизвести точно! | ||
Рабочая программа элективного учебного предмета «Довузовская подготовка... Анализ заданий вступительных экзаменов в вузы страны и заданий егэ показывает, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Творческий коллектив “Success” Сунозова Ирина Анатольевна, Южакова Лариса Васильевна | ||
Блок 11. Магнетизм. Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока Открытый урок по физике в 8 классе. Учитель – Тарасова Лариса Васильевна. 15. 03. 12 | А у нас егэ! Если я не хочу сдавать егэ? ... | ||
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют... Результаты срезов знаний школьников и практика проведения егэ показывают, что решение таких уравнений и неравенств, особенно со знаком... | Цели: Формирование адекватного реалистичного мнения о егэ. Знакомство... ... |