Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю





Скачать 273.39 Kb.
НазваниеСреднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю
страница1/2
Дата публикации18.04.2015
Размер273.39 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«БЕЛОЗЕРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально -педагогический колледж»
_________ /Г.В.Денисова /

«____» _________ 20___ г.
Программа учебной дисциплины

Математика

г. Белозерск 20_10__ г

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) __050146 Преподавание в начальных классах ____

код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
Организация-разработчик: ___БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж»___________________________________________
Разработчики:
__ Магаева Татьяна Алексеевна - преподаватель информатики

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рассмотрено на заседании ПЦК Экспертный совет

допущено

к внутреннему использованию

протокол №


«___» «____________» 201 г.


Председатель ПЦК _____________________________

Ф.И.О. председателя экспертного совета

_______________ _________

Ф.И.О. подпись «___» «____________» 20___ г.



М.п. заверяю __________

подпись

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





7
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины




  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины







1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА


1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

050146 Преподавание в начальных классах
Программа учебной дисциплины может быть использована в качестве примерной или при разработке программ учебной дисциплины по специальности Преподавание в начальных классах
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Принадлежит к циклу общеобразовательных дисциплин (раздел ОД.0 ).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Алгебра

- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближённые значения величин и погрешности вычислений (абсолютная, относительная); сравнивать числовые выражения;

- находить значение корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближённой оценкой при практических расчётах;

- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций.

Функции и графики

- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

Начала математического анализа

- находить производные элементарных функций;

- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

- применять производную для проведения приближённых вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

- вычислять в простейших случаях площади и объёмы с использованием определенного интеграла.

Уравнения и неравенства

- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

- изображать на квадратной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в т.ч. Прикладных) задачах.

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

Геометрия

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задачи;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

домашнее задание

39







Промежуточная аттестация в форме зачет



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Математика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Развитие понятия о числе




44




Тема 1.1.

Развитие понятия о числе


Содержание учебного материала:

5

2

1. Целые и рациональные числа. Действительные числа

1




2. Приближённые вычисления

1




3. Приближённые значения величины и погрешности приближённости

2

4. Комплексные числа

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Стр.265 № 8, 9. 17 П.20 № 261, 262, 263

1

Тема 1.2.

Корни, степени, логарифмы

Содержание учебного материала:

13

1.Корень n степени

1

2

2. Степень с рациональным показателем

1




3. Степень с действительным показателем свойства

1

4. Логарифмы

1

5. Десятичные и натуральные логарифмы

1

6. Основное логарифмическое тождество

1

7. Правила действий с логарифмами

1

8. Преобразование логарифмических выражений

1

9. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных логарифмических выражений

2

10. Преобразование показательных логарифмических выражений

2

Самостоятельная работа обучающихся:

п 32 № 381 – 384, № 389, № 390, № 393, № 399, № 400, 401.

П 34 № 430 – 431, № 434, № 437. п 35 № 445 (в), № 447, 448, 449, 457,

п 37 № 479 – 482 (б, г0, 3 495, 496, 497 (б)

4

Контрольная работа.

1

Тема 1.3.

Основы тригонометрии

Содержание учебного материала:

17




1. Синус, косинус, тангенс, котангенс числового аргумента

2




2. Соотношение между тригонометрическими функциями одного аргумента: основное тригонометрическое тождество

3




3. Формулы приведения

1




4. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов

1




5. Синус и косинус двойного угла

1




6. Формулы половинного угла

1




7. Простейшие тригонометрические уравнения

4




8. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

1




9. Простейшие тригонометрические неравенства

2




Самостоятельная работа обучающихся:

п8 № 118- 120 (б, г), № 121 – 123 (б, г), № 126 – 128, 129 (б, г), № 131 (в, г) п 9. № 136 – 142 (в, г), № 144, 146 (а, в) п 11. № 164 – 168 (в, г), № 169 (в, г), № 170 (а), № 171 (б), № 172 (б) с. 94 № 24.

5




Контрольная работа.

1






Тема 1.4.

Функции, свойства, графики



Содержание учебного материала:

9




1. Функция. О.О., О.Зп., график, построение графиков функций, способы задания функции

1




2. Свойства функции: монотонность, чётность, нечётность, периодичность

1




3. Промежутки возрастания, убывания; наибольшее и наименьшее значение функции

1




4. Точки экстремума

1




5. Функциональные зависимости

1




6. Обратные функции. О.О., О.Зп., график обратной функции

1




7. Сложная функция

1




8. Функции, свойства, графики

1




9. Преобразование графиков

1




Самостоятельная работа обучающихся:

П.3 № 40, 43, 47, 48 п.4 № 57, 59, 66, 74 п.5 № 77, 78, 79, 82 п.40 № 531, 533, 534

3




Раздел 2

Начала математического анализа





27




Тема 2.1.

Начала математического анализа

Содержание учебного материала:

13

2

1. Последовательности. Способы задания, свойства. Предел последовательности

1




2. Непрерывность функции. Производная, геометрический и физический смысл

1




3. Уравнение касательной к графику функции

1




4. Формулы и правила вычисления производных

2




5. Применение производной к исследованию функции

1




6. Построение графиков

2




7. Примеры использования производной в прикладных задачах

1




8. Вторая производная: геометрический и физический смысл

1




9. Первообразная и интеграл

1




10. Вычисление площади криволинейной трапеции

1




Самостоятельная работа обучающихся:

12 № 170 (в, г) П 13 № 188 (а) П 14 № 200 – 201 (в, г). П 15 № 208 – 211 (б, г), П 16 № 222 (в, г), П 17 № 231 (в, г),

п 26 № 326 (в, г), п 27 № 335 (б, г)

п 28 № 342 – 343 (в, г) п 29 № № 354 (а, б), п 30 № 357 – 358 (в, г), п 18 № 243 (б, в), № 244 (в, г), п 19 № 253 – 254 (в, ),

5




Контрольная работа.

1




Тема 2.2.

Уравнения и неравенства



Содержание учебного материала:

14

2

1. Рациональные уравнения, системы

1




2. Иррациональные уравнения, системы

2




3. Показательные уравнения, системы

1




4. Тригонометрические уравнения, системы

2




5. Равносильность уравнений, систем

1




6. Рациональные неравенства

1




7. Иррациональные неравенства

2




8. Показательные неравенства

1




9. Показательные неравенства

1




10. Метод интервалов

1




Самостоятельная работа обучающихся:

Стр.282 № 130, 131, 133, 140

П.33 №417 (в, г), № 418 (б, г), № 419 – 420 (б,г), № 422 (а, в)

П.36 № 440-444 (в, г). № 446 (б, г), № 468 (в,г)

П.11 № 164 (в,г), 165 (в, г), 175 (в, г), п.18 № 248 (в,г), 249 (в,г)

5




Контрольная работа.

1




Раздел 3

Комбинаторика, статистика, теория вероятности. Элементы комбинаторики




14




Тема 3.1.
Комбинаторика, статистика, теория вероятности

Содержание учебного материала:

4


2

1. Основные понятия комбинаторики

1




2. на подсчёт числа размещений, перестановок, сочетаний

1




3. Формула бинома Ньютона

1




4. Треугольник Паскаля

1




Самостоятельная работа обучающихся:

Стр. 179 № 17.9, 18.1, 18,3, 18.5

1




Тема 3.2.

Элементы теории вероятности, элементы математической статистики


Содержание учебного материала:

10




1. События, вероятность

1




2. Сложение, умножение вероятностей

1




3. Независимость событий. Дискримитивная случайная величина

1




4. Характеристика дискримитивной случайной величины

1




5. Теория больших чисел

1




6. Представление данных

1




7. Генеральная совокупность, выборка

1




8. Среднее арифметическое, медиана

1




9. Элементы математической статистики

1




Самостоятельная работа обучающихся:

Стр.190 № 19.1, стр.202 № 20.1, 20.3, 20.8, 20.9 стр. 208 №21.11

3




Контрольная работа.

1




Раздел 4

Геометрия




32




Тема 4.1.
Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала:

8


2

1. Взаимное расположение двух прямых в пространстве

1




2. Параллельные прямые и плоскости. Параллельность плоскостей

1




3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная

1




4. Двугранный угол. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями

1




5. Перпендикулярность двух плоскостей

1




6. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости

1




7. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции

1




8. Изображение пространственных фигур

1




Самостоятельная работа обучающихся:

№ 4 (3, 4), № 5 (2), № 7 (2), № 12 (3, 4), № 19, № 28, № 30, № 33.

№ 3 (2, 3), № 7, № 13, № 15, № 25, № 30, № 35, № 41, № 44, № 54 (3, 4), № 56. Составить кроссворд. Изготовление моделей и задача № 3, 14, 29, 41, 54.

4




Тема 4.2.

Многогранники

Содержание учебного материала:

10




1. Вершины, грани, рёбра многогранников

1




2. Развёртка многогранных углов. Выпуклые многогранники

1




3. Теорема Эйлера

1




4. Призма. Прямая и наклонная призма

1




5. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

1




6. Пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Тетраэдр

1




7. Симметрии в кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде

1




8. Сечение куба, призмы, пирамиды

1




9. Представление о правильных многогранниках

1




Самостоятельная работа обучающихся:

№ 21, № 5, № 7, № 12, № 16, № 18, № 22, № 31, № 34, № 40, № 49, № 54, № 59, № 66. Изготовление моделей правильных многогранников. Написать реферат на тему: »Многогранник».

4




Контрольная работа.

1




Тема 4.3.

Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала:

2




1. Цилиндр и конус. Элементы сечения

1




2. Шар и сфера. Сечение

1




Самостоятельная работа обучающихся: № 1, № 9, № 10,

№ 21,№ 28, № 39

Написать сочинение на тему №Применение тел вращения в быту, технике, на производстве».

1




Тема 4.4.

Измерения в геометрии

Содержание учебного материала:

6




1. Объём, измерения. Интегральная формула объёма

1




2. Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра

2




3. Формулы объёма пирамиды, конуса

1




4. Формулы объёма шара. Подобие тел

1




Самостоятельная работа обучающихся: № 4, №13, № 25, № 27, № 55, № 60, № 79, № 81.№ 3, № 7, № 8, № 17,

2




Контрольная работа.

1




Тема 4.5.

Координаты и векторы

Содержание учебного материала:

6




1. Прямоугольная система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками

1




2. Уравнение сферы, плоскости, прямой

1




3. Векторы. Длина, координаты вектора. Равенство векторов

2




4. Сложение векторов, скалярное произведение. Угол между векторами

1




Самостоятельная работа обучающихся:

П.23 №2, п.24 № 4, 5, п.25 № 9, 10, п.35 № 50, 51, п.36 № 53, 55, 56

2




Контрольная работа.

1




итого




175




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю iconДоклад о результатах деятельности бюджетного образовательного учреждения...
Учредителем бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Сокольский педагогический...
Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю iconБоу спо во «Белозерский педагогический колледж» Отделение начального...
План составлен в соответствии с фгос по профессии нпо 250101. 01 Мастер по лесному хозяйству
Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация – разработчик: боу спо во «Белозерский индустриально-педагогический колледж»
Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю iconИ. Л. Сабельникова
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу мдк01. 01...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области
Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Составитель: Степанов Виктор Леонидович, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю icon«Основы рекламы» Преподаватель
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю iconНа бланке Заявка на участие в Тендере
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю iconАнтистресс и активационная терапия в фитнесе
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ор: Белякова Ирина Ивановна, заведующий кафедрой иностранных языков, преподаватель английского языка, методики преподавания английского...
Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю iconДоклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения...
Обоу спо «Курский педагогический колледж» – образовательное учреждение среднего профессионального образования, функционирующее на...
Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине (далее умкд) Основы безопасности...
Составитель: Данильченко Юрий Натавьевич, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю iconДоклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения...
Обоу спо «Курский педагогический колледж» – образовательное учреждение среднего профессионального образования, имеющее вид колледжа,...
Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю iconА., Голубев А. Г.*, научный руководитель канд техн наук Чернова Г. А.*
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю iconПравила внутреннего распорядка студенческого общежития Общие положения
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Среднего профессионального образования вологодской области «белозерский индустриально-педагогический колледж» утверждаю iconПрограмма учебной дисциплины «Биология»
Программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в боу спо во «Белозерский педагогический колледж» на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск