Скачать 5.14 Mb.
|
Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области «Белозерский индустриально-педагогический колледж» УТВЕРЖДАЮ: Директор БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально- педагогический колледж» ____________ Г.В.Денисова Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования 050146 «Преподавание в начальных классах» Наименование квалификации углубленной подготовки Учитель начальных классов Нормативный срок обучения на базе среднего (полного) общего образования: 2 года 10 месяцев Форма обучения: очная Белозерск Основная профессиональная образовательная программа Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования 050146 «Преподавание в начальных классах» Организация – разработчик: БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» Рассмотрено Экспертный совет на заседании Управление образования администрации педагогического совета Белозерского муниципального района протокол № Савин В.В. от___________________ ___________________________ Ф.И.О. председателя экспертного совета Председатель: Секретарь: «____» «___________» 20___г. М.п. заверяю __________ подпись Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области «Белозерский индустриально-педагогический колледж» УТВЕРЖДАЮ: Директор БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально- педагогический колледж» ____________ Г.В.Денисова Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования 050146 «Преподавание в начальных классах» Наименование квалификации углубленной подготовки Учитель начальных классов Нормативный срок обучения на базе основного общего образования: 3 года 10 месяцев Форма обучения: очная Белозерск Основная профессиональная образовательная программа Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования 050146 «Преподавание в начальных классах» Организация – разработчик: БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» Рассмотрено Экспертный совет на заседании Управление образования администрации педагогического совета Белозерского муниципального района протокол № Савин В.В. от___________________ ___________________________ Ф.И.О. председателя экспертного совета Председатель: Секретарь: «____» «___________» 20___г. М.п. заверяю __________ подпись 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования 1.1.1 Миссия, цели и задачи ОПОП по специальности 050146 Преподавание в начальных классах Миссия: формировать готовность выпускника к профессиональной мобильности, непрерывному профессиональному и нравственному совершенствованию и росту в течение всей жизни на основе исторического опыта российского и зарубежного образования. Цели: обеспечение достижения обучающимися результатов, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта, подготовка специалиста среднего профессионального образования – учителя начальных классов. Задачи 1. Развитие у студентов познавательной активности, потребности и способности непрерывно усваивать необходимые новые знания, критически их осмысливая и применяя в качестве средств овладения профессиональной деятельностью.
1.1.2 Срок освоения ОПОП – на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев 1.1.3 Трудоемкость ОПОП -всего максимальной учебной нагрузки обучающегося 3240 1.2 Требования к абитуриенту (указываются из ФГОС) - аттестат об основном общем образовании; - диплом о начальном профессиональном образовании. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА КОЛЛЕДЖА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2.1 Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования 2.2 Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: - задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах; - задачи, содержание, методы и формы организации, процессы взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников; - документационное обеспечение образовательного процесса 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника:
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника: 1. Развитие у студентов познавательной активности, потребности и способности непрерывно усваивать необходимые новые знания, критически их осмысливая и применяя в качестве средств овладения профессиональной деятельностью. 2.Развитие умений определять свои информационные потребности в области учебно-профессиональной деятельности и в сфере профессионального труда в целом. 3.Формирование умений проектирования, прогнозирования профессиональной деятельности, целеполагания, коррекции целей и средств профессионального труда. 4.Развитие системного, творческого мышления и рефлексивных способностей, формирование потребности в личностном саморазвитии и профессиональное самосовершенствовании, владение навыками самообразования и самовоспитания. 3. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В результате освоения ОПОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: Общие компетенции: ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК.3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК.6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК.7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК.9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК.10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК.11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. ОК.12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе в применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Профессиональные компетенции: 1. Преподавание по программам начального общего образования. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки ПК 1.2. Проводить уроки ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения ПК 1.4. Анализировать уроки ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования 2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников 3. Классное руководство. ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями ПК.3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом 4. Методическое обеспечение образовательного процесса. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
|