Скачать 47.52 Kb.
|
Урок 32 / 8 . Простые механизмы, их применение Цели урока: ученик должен знать понятие и виды простых механизмов 2 уровне усвоения знаний. Задачи:
Форма организации: комбинированный урок, так как на данном занятии поставлены две дидактические цели (усвоение нового материала и его закрепление), которые решаются на этом уроке. Оборудование: модель ворота; наклонная плоскость; деревянный брусок; динамометр. Демонстрации: работа ворота и наклонной плоскости; действие клина. План учебного занятия:
Домашнее задание: § 23, зад 783-784. Ход урока I. Актуализация знаний А) Какие простые механизмы использовались для подъема воды в произведении А.П. Платонова « Ямская слобода» «Посреди слободы стоял двухэтажный старый дом. Около него колодец, а у колодца круглый сарай — темница для лошади. В той темнице целый день лошадь кружилась на узком месте, таская деревянное водило. На водиле закручивались и раскручивались веревки, которые таскали бадьями воду из колодца. Вода сливалась в большой чан, а из чана напускаюсь в корыта». Б) Формулы расставить правильно II. Новый материал Когда римские войска осадили Сиракузы, 75-летний Архимед возглавил оборону родного города. Сконструированные им механизмы поразили воображение современников. Огромный урон, наносимый римским войскам «железными лапами» и метательными машинами Архимеда, привел, по словам Плутарха, к тому, что «римляне стали так трусливы, что если замечали, что над стеной движется кусок каната или бревно, то кричали: «Вот, вот оно!» — и, думая, что Архимед хочет направить на них какую-нибудь машину, ударялись в бегство». Несколько месяцев длилась осада Сиракуз, и лишь благодаря предателям, открывшим ворота, римляне наконец смогли ворваться в город. «Немало примеров гнусной злобы и гнусной алчности можно было бы припомнить,— пишет Тит Ливии (I в. до н. э.) о разграблении Сиракуз,— но самый знаменитый между ними — убийство Архимеда. Среди дикого смятения, под крики и топот озверевших солдат, Архимед спокойно размышлял, рассматривая начерченные на песке фигуры, и какой-то грабитель заколол его мечом, даже не подозревая, кто это». Еще с древних времен для облегчения своего труда человек использовал различные приспособления и механизмы (от греческого «механэ» - машина, орудие). 1 слайд Механические устройства, служащие для преобразования величины или направления силы, называют простыми механизмами. К таким механизмам относятся не только рассмотренные нами рычаги и блоки, но и ряд других приспособлений (например, клин, винт, наклонная плоскость, ворот). Слайд история (2,3) / В начало Обычно их применяют для того, чтобы получить выигрыш в силе, например, клин, вбиваемый в полено, распирает его с большей силой, чем молотобоец бьет по клину. Кроме того, обратите внимание, что молот бьет по клину сверху вниз, а половинки полена раздвигаются влево и вправо, т.е. происходит преобразование направления движения. Простые механизмы делятся на 2 вида: рычаг и наклонная плоскость. Давайте вспомним, что мы узнали о рычаге и об одной его разновидности – блоке слайд рычаг и блок. Другой разновидностью рычага является ворот. слайд ворот Чаще всего его применяли для подъема воды из колодцев. Ворот представляет собой цилиндр (барабан), к которому прикреплена рукоятка. Выигрыш в силе, который дает ворот, определяется отношением радиуса окружности, по которой движется рукоятка r1, к радиусу цилиндра, на который наматывается веревка r2. Если к рукоятке приложена сила F1, то сила напряжения веревки равна: Современным типом ворота является лебедка. Лебедка представляет собой сочетание цилиндра и двух зубчатых колес разного радиуса (см. рис.). Общий выигрыш в силе, который дает лебедка, определяется из совокупного действия 2-х воротов. Современные лебедки дают выигрыш в силе в 40-100 раз. Часто для подъема тяжелых тел используют еще один простой механизм - наклонную плоскость. наклонная плоскость. Выигрыш в силе определяется отношением длины наклонной плоскости к ее высоте, при условии, что трение очень мало. демонстрация Слайд клин / винт Часто для того, чтобы создать большие силы (колка дров, работа ледокола) применяют клин, как разновидность наклонной плоскости. Работа клина основана на том, что при больших силах в направлении обуха, создаются много большие силы, которые перпендикулярны боковым поверхностям клина. Где же еще используются простые механизмы? Слайд простые механизмы в технике, природе (доклад учащегося 5 мин). III. Закрепление знаний. В заключение урока давайте проверим какие простые механизмы вы запомнили и сделаем мы это с помощью кроссворда. IV. Домашнее задание: §23; вопросы к параграфу; задачи №№ 783-784; Дополнительно – сочинение на тему «Простые механизмы в моей жизни». |
Простые механизмы Способствовать эмоционально-ценностному отношению к физическим явлениям в природе | План открытого урока «Простые механизмы. Момент силы.» Закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных, экспериментальных | ||
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» ... | «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости на 10, 5, 2,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во – вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Данный урок... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во – вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Данный урок... | Урок Тема : «Разрезы. Простые разрезы (фронтальный, горизонтальный,... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Гулькевичи Краснодарского края | ||
Реферат по Информационно-коммуникационным технологиям в естественнонаучных... Целью данного реферата является попытка раскрыть те механизмы, которые отвечают за сорбцию в различных ситуациях | Урок алгебры в 9 классе Тема. Комбинаторные задачи Образовательная. Формирование представления учащихся о комбинаторных задачах, применение способов решения комбинаторных задач перебором... | ||
Применение игровых технологий на урок Применение игровых технологий на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Защитные механизмы по З. Фрейду – найти материал и законспектировать, определить и проанализировать свои защитные механизмы | ||
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения Цель: Ознакомить учащихся с простыми и сложными предложениями, учить распознавать их | Реферат по дисциплине «Математика» на тему: «Простые числа» Изучая на уроках математики тему «Простые числа», я узнал из учебника и от учителя много интересных фактов по этой теме и мне захотелось... | ||
Образец реферата Доходы местных бюджетов, законодательство, контрактный менеджмент, местное самоуправление, муниципальное образование, муниципальный... | Образец реферата Доходы местных бюджетов, законодательство, контрактный менеджмент, местное самоуправление, муниципальное образование, муниципальный... |