Скачать 69.02 Kb.
|
Баданина Ирина Васильевна МОУ СОШ № 73 город Ульяновск Урок с использованием компьютерной презентации. ФИЗИКА. 7 КЛАСС.
Содержание урока 1. Актуализация. С древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы (греч. "механэ" - машина, орудие), к ним относятся наклонная плоскость, рычаг, блок и их разновидности. Простые механизмы можно найти почти в любых более сложных машинах и механизмах.
Классические расчеты действия простых механизмов принадлежат выдающемуся античному механику Архимеду из Сиракуз. Еще древним было известно правило, применимое не только к рычагу, но и ко всем механизмам: во сколько раз механизм дает выигрыш в силе, во столько, же раз получается проигрыш в расстоянии. Этот закон получил название "золотого правила" механики.
Идеальный выигрыш в силе равен отношению расстояния, проходимого точкой приложения усилия за один оборот винта (длины окружности), к расстоянию между двумя соседними витками резьбы (шаг резьбы). 2. Проверка полученных знаний. Тест по теме «Простые механизмы» Тест по теме «Простые механизмы» 1.Разломите спичку пополам, получившиеся части снова разломите пополам и так продолжайте ломать спичку на все более маленькие кусочки. Почему маленькие кусочки труднее разламывать, чем большие? 2. Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери, а к краю, притом наиболее удаленному от оси вращения двери? 3. Рассказывая о рычаге, девочка нарисовала схему рычага в равновесии. Укажите, какая допущена ошибка в рисунке. 4. Зачем у подъемного крана делают, противовес? 5. Длина меньшего плеча рычага 5 см, большего 30 см. На меньшее плечо действует сила 12 Н. Какую силу надо приложить к большему плечу, чтобы уравновесить рычаг? (Сделайте рисунок. Весом рычага пренебречь.) 6. При помощи кусачек перекусывают гвоздь. Расстояние от оси вращения кусачек до гвоздя 2 см, а до точки приложения силы руки 16 см. Рука сжимает кусачки с силой 200 Н. Определите силу, действующую на гвоздь. 7. Объясните, зачем пользуются неподвижным блоком, ведь выигрыша в силе он не дает. Где его удобно использовать? 8. Как легче подниматься вверх: лезть по веревке или поднимать себя при помощи блока (см. рис.)? 9. При помощи неподвижного блока поднимают из воды гранитную плиту объемом 0,03 м3. Какую силу прилагают рабочие, когда плита находится в воде; над поверхностью воды? (Трение не учитывать.) 3.Просмотр видеофильмов по теме 4. Закрепление нового материала. Практическая работа: 1) Возьмите большой шуруп или винт и при помощи миллиметровой линейки измерьте длину окружности его головки. Для этого нужно приложить головку винта к делениям миллиметровой линейки и катить ее вдоль делений. Длина окружности головки винта l = 2R = ….мм 2) Возьмите теперь измерительный циркуль и миллиметровую линейку и измерьте при помощи их расстояние между двумя соседними выступами винтовой нарезки. Это расстояние называется шагом или ходом винта. Шаг винта h = … мм 3) Разделите теперь длину окружности головки на шаг винта, и вы узнаете, во сколько раз мы выигрываем в силе, пользуясь этим винтом. 5. Дополнительное задание: "Дурацкие" тали.Попробуйте отгадать, во сколько раз мы выигрываем в силе при использовании следующих систем блоков. Для решения второй и третьей задач недостаточно ответить на вопрос "Сколько отрезков веревки сократятся, если тянуть "до упора"? Задачи требуют нестандартного подхода. Например, решим вторую задачу. Пусть человек тянет с силой в 10 Н. Эта сила уравновешивается натяжением каната 2. Значит, на второй веревке сила тяги 20 Н. Но она уравновешивается натяжением каната 3. Значит на третьей веревке сила тяги 40 Н. А на четвертой 80 Н. Следовательно выигрыш в силе 8 раз. 6. Заключительная часть
§ 55- 60; задания на с. 127.
|
План открытого урока «Простые механизмы. Момент силы.» Закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных, экспериментальных | Урок 32 / Простые механизмы, их применение Цели урока: ученик должен знать понятие и виды простых механизмов 2 уровне усвоения знаний | ||
«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости на 10, 5, 2,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые... | ||
Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители» ... | Реферат по Информационно-коммуникационным технологиям в естественнонаучных... Целью данного реферата является попытка раскрыть те механизмы, которые отвечают за сорбцию в различных ситуациях | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Защитные механизмы по З. Фрейду – найти материал и законспектировать, определить и проанализировать свои защитные механизмы | Реферат по дисциплине «Математика» на тему: «Простые числа» Изучая на уроках математики тему «Простые числа», я узнал из учебника и от учителя много интересных фактов по этой теме и мне захотелось... | ||
Образец реферата Доходы местных бюджетов, законодательство, контрактный менеджмент, местное самоуправление, муниципальное образование, муниципальный... | Образец реферата Доходы местных бюджетов, законодательство, контрактный менеджмент, местное самоуправление, муниципальное образование, муниципальный... | ||
Образец реферата Доходы местных бюджетов, законодательство, контрактный менеджмент, местное самоуправление, муниципальное образование, муниципальный... | 2 Основные типы приложений Простые текстовые редакторы. Простые текстовые редакторы (например, Блокнот в операционных системах‚ Windows и Linux) позволяют создавать... | ||
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики Параньгинского района Республики Марий Эл, с 1989 года. На уроках часто приходится применять различные демонстрационные опыты, часть... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краткое содержание: Сложные зубчатые механизмы. Многопоточные и планетарные механизмы. Кинематика рядного зубчатого механизма. Формула... | ||
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации «простые» понятия. В геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий «точка», «луч», «плоскость» через более... | Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный... Программа предназначена для преподавателя, ведущего научно-исследовательский семинар, учебных ассистентов и студентов направления... |