Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики





Скачать 32.61 Kb.
НазваниеПростые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики
Дата публикации23.08.2014
Размер32.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок

Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики.



Я преподаю физику в Куракинской школе Параньгинского района Республики Марий Эл, с 1989 года. На уроках часто приходится применять различные демонстрационные опыты, часть из которых придумываю сам. При этом стараюсь придумать простые, не требующие много времени на подготовку опыта, но в то же время, наглядные и обоснованные опыты.

Некоторые из них хочу предложить вам (возможно, эти опыты используют и другие, может они и описаны где-то, но я дошел до них сам).

  1. Взаимодействие заряженных тел. По этой теме в учебниках и в методической литературе из года в год приводят «капризные» опыты с заряженными палочками. Я предлагаю подготовить две полоски полиэтиленовой пленки (вырезать из тетрадной обложки) и одну полоску тетрадного листа. Все три полоски вырезать одинаковой ширины.

Сложите их: пленка – бумага – пленка. Несколько раз пропустите между двумя пальцами, тем самым, электризуя их. Отделите, друг от друга и демонстрируйте взаимодействие одинаково заряженных тел (пленка и пленка), и взаимодействие разноименно заряженных тел (пленка и бумага). Опыт получается эффектным, при любой влажности воздуха, и его проведение не отнимает много времени.

  1. Постоянный и переменный электрический ток.

В 8 классе ученики проходят тему «Электромагнит и его применение». В учебнике дается схема электрического звонка постоянного тока, с принудительным размыканием электрической цепи электромагнита. Если, для питания электромагнита звонка, применять переменный электрический ток, то электрическая схема упрощается. Но перед этим ученики должны чётко представить себе различие между постоянным и переменным электрическим током. Как, не используя осциллограф (остались ли в кабинетах физики большие демонстрационные осциллографы – это вопрос), и, не тратя времени на разбор синусоиды и косинусоиды (это же восьмой класс), наглядно продемонстрировать различие между переменным и постоянным электрическим током.

При объяснении этой темы, я использую простые, но очень наглядные демонстрации (которые описаны ниже). После этих демонстраций, ученики сами легко дают определение постоянного и переменного тока.

Постоянный ток

Переменный ток

  1. К клеммам «+» и «-« источника тока ВС24М подключаем гальванометр от вольтметра. Внимание регулятор напряжения на самом минимальном положении.

  2. Меняем полюса и делаем вывод, что гальванометр показывает не только величину силы тока, но и направление тока. Попутно обращаем внимание учеников на тот факт, что сила тока может быть и равен нулю (когда цепь разомкнута).

  3. Источник не отключаем, нужно показания гальванометра сравнить с показанием гальванометра, когда используем источник переменного тока.




  1. К клеммам 5 Ом звукового генератора подключаем другой гальванометр от вольтметра. Я обычно ставлю примерно (меньше) 20 герц, амплитуду, сначала на минимуме, затем постепенно увеличиваю и добиваюсь наглядности демонстрации.

  2. Ученики сравнивают показания и первого гальванометра и второго гальванометра, делают вывод (обычно это у них получается хорошо).







  1. Применение электромагнита. При объяснении этой темы я пользуюсь самодельной, простой в изготовлении и демонстрации, наглядной моделью электрического звонка и электромагнитного реле (это деревянный штатив Ш, со стальным якорем Я, с контактными клеммами К, со звонковой чашей ЗВ (например, пробирка), и модель демонстрационного электромагнита ЭМ).

Электрический звонок

Электромагнитное реле




Я

ЭМ
Ш ЗВ







К Я

litebulb ЭМ
Ш

220 В К

ПРИМЕЧАНИЕ: Электромагнит питается от звукового генератора

ПРИМЕЧАНИЕ: Электромагнит питается от источника постоянного тока ВС24М




  1. Сила. 7 класс.

Резиновый шланг /внутри железо не видно / подвешен на нитках. Магниты помещены в футляр от термометра /не видны/.


N S sssssS s
1 Удар футляром /сторона без магнита/ Что произошло?

2 Подношу футляр стороной с магнитами, не касаюсь.

Действует ли в этом случае сила? Если ответ да, то обращаю

внимание, что футляр не коснулся тела.


С уважением Шакуров Зулькафир Зулькарнаевич.


Шакуров З З стр. 21.06.2014

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Демонстрационные опыты: показ хода лучей в нормальном, близоруком, дальнозорком глазах
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconМетодическая разработка на тему: Приемы работы на уроках физики для...
Комплексный подход к военно-патриотическому воспитанию суворовцев на уроках физики
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconКнига богато иллюстрирована, такие представленные портреты Аристотеля...
Я, в частности, их работы широко использовала в преподавании физики на разных уровнях. В свое время мне нравился задачник Сахарова...
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconТематическое планирование по физике 9 класс
Проводить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном...
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconРеферат по дисциплине «Математика» на тему: «Простые числа»
Изучая на уроках математики тему «Простые числа», я узнал из учебника и от учителя много интересных фактов по этой теме и мне захотелось...
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики icon«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости на 10, 5, 2,...
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconКалендарно-тематическое планирование преподавания курса фундаментальные теории физики. 11 класс
Структура и содержание классической электродинамики. Опыты, основные понятия и идеи
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интересные опыты по физике «На пороге изучения физики», 6а, 6б, 10 проф, 5-6 уроки
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconУрок физики в 9 классе
Оснащение конкурса: пишущие машинки, секундамер, пюпитры, канцелярские наборы, наглядные пособия, ученическая доска
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Он дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические...
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Угадай слово», картинки со звуком (з), буквы демонстрационные и раздаточные, игрушка Зайка, Коза, по 3 вагончика на каждого с картинками...
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconПрограмма Вопросы экологии на уроках физики Вопрос курса физики
Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения полной механической энергии. Мощность. Закон Бернулли
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые...
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики icon«Формирование творческой индивидуальности учащихся средствами современных...
Обобщение опыта работы учителя математики и физики первой квалификационной категории
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики icon«Работа с личной видеотекой на уроках физики» (2011г.), семинар-практикум...
Максимец Татьяна Сергеевна – учитель физики мбоу сош №30 ст. Кущевской Кущевского района Краснодарского края
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconПрограмма по использованию икт на уроках физики
Анализ современной научно-методической литературы свидетельствует о тенденции все более широкого использования информационных технологий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск