Скачать 32.61 Kb.
|
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики.Я преподаю физику в Куракинской школе Параньгинского района Республики Марий Эл, с 1989 года. На уроках часто приходится применять различные демонстрационные опыты, часть из которых придумываю сам. При этом стараюсь придумать простые, не требующие много времени на подготовку опыта, но в то же время, наглядные и обоснованные опыты. Некоторые из них хочу предложить вам (возможно, эти опыты используют и другие, может они и описаны где-то, но я дошел до них сам).
Сложите их: пленка – бумага – пленка. Несколько раз пропустите между двумя пальцами, тем самым, электризуя их. Отделите, друг от друга и демонстрируйте взаимодействие одинаково заряженных тел (пленка и пленка), и взаимодействие разноименно заряженных тел (пленка и бумага). Опыт получается эффектным, при любой влажности воздуха, и его проведение не отнимает много времени.
В 8 классе ученики проходят тему «Электромагнит и его применение». В учебнике дается схема электрического звонка постоянного тока, с принудительным размыканием электрической цепи электромагнита. Если, для питания электромагнита звонка, применять переменный электрический ток, то электрическая схема упрощается. Но перед этим ученики должны чётко представить себе различие между постоянным и переменным электрическим током. Как, не используя осциллограф (остались ли в кабинетах физики большие демонстрационные осциллографы – это вопрос), и, не тратя времени на разбор синусоиды и косинусоиды (это же восьмой класс), наглядно продемонстрировать различие между переменным и постоянным электрическим током. При объяснении этой темы, я использую простые, но очень наглядные демонстрации (которые описаны ниже). После этих демонстраций, ученики сами легко дают определение постоянного и переменного тока.
Резиновый шланг /внутри железо не видно / подвешен на нитках. Магниты помещены в футляр от термометра /не видны/. N S sssssS s 1 Удар футляром /сторона без магнита/ Что произошло? 2 Подношу футляр стороной с магнитами, не касаюсь. Действует ли в этом случае сила? Если ответ да, то обращаю внимание, что футляр не коснулся тела. С уважением Шакуров Зулькафир Зулькарнаевич. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Демонстрационные опыты: показ хода лучей в нормальном, близоруком, дальнозорком глазах | Методическая разработка на тему: Приемы работы на уроках физики для... Комплексный подход к военно-патриотическому воспитанию суворовцев на уроках физики | ||
Книга богато иллюстрирована, такие представленные портреты Аристотеля... Я, в частности, их работы широко использовала в преподавании физики на разных уровнях. В свое время мне нравился задачник Сахарова... | Тематическое планирование по физике 9 класс Проводить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном... | ||
Реферат по дисциплине «Математика» на тему: «Простые числа» Изучая на уроках математики тему «Простые числа», я узнал из учебника и от учителя много интересных фактов по этой теме и мне захотелось... | «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости на 10, 5, 2,... | ||
Календарно-тематическое планирование преподавания курса фундаментальные теории физики. 11 класс Структура и содержание классической электродинамики. Опыты, основные понятия и идеи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интересные опыты по физике «На пороге изучения физики», 6а, 6б, 10 проф, 5-6 уроки | ||
Урок физики в 9 классе Оснащение конкурса: пишущие машинки, секундамер, пюпитры, канцелярские наборы, наглядные пособия, ученическая доска | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Он дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Угадай слово», картинки со звуком (з), буквы демонстрационные и раздаточные, игрушка Зайка, Коза, по 3 вагончика на каждого с картинками... | Программа Вопросы экологии на уроках физики Вопрос курса физики Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения полной механической энергии. Мощность. Закон Бернулли | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые... | «Формирование творческой индивидуальности учащихся средствами современных... Обобщение опыта работы учителя математики и физики первой квалификационной категории | ||
«Работа с личной видеотекой на уроках физики» (2011г.), семинар-практикум... Максимец Татьяна Сергеевна – учитель физики мбоу сош №30 ст. Кущевской Кущевского района Краснодарского края | Программа по использованию икт на уроках физики Анализ современной научно-методической литературы свидетельствует о тенденции все более широкого использования информационных технологий... |