Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер48.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Департамент образования

администрации Владимирской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Владимирской области

«Муромский промышленно-гуманитарный техникум»

(ГБОУ СПО ВО «МПГТ»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ: «Глаз как оптическая система»

Автор: Татьяна Павловна Никишина, преподаватель физики и информатики

Урок по физике на тему « Глаз как оптическая система»

Цели урока:

Образовательная:

  1. рассмотреть строение глаза как оптического прибора и приборы его вооружающие;

  2. рассмотреть функции глаза;

  3. углубить знания обучающихся о глазных заболеваниях, профилактике дефектов зрения и методах их лечения;

  4. закрепить полученные знания по данной теме.

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Развивающие:

  1. формировать умение работать в группах;

  2. развивать у обучающихся внимание, память, логическое мышление;

  3. совершенствовать навыки по подготовке сообщений, составления презентации.

Тип урока:  изучения нового материала.

Форма проведения: семинар

Демонстрационные опыты: показ хода лучей в нормальном, близоруком, дальнозорком глазах.

Техническое оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, ПК.

Материальное и дидактическое обеспечение урока: учебник под ред. Генденштейна,  мультимедиа-пособие из серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», презентация (http://tpnikishina.ucoz.ru/index/prezentacii/0-27 ), сообщения обучающихся.

План урока

  1. Строение глаза.

  2. Характеристики глаза.

    • поле зрения глаз,

    • предел разрешения глаз,

    • угловой предел разрешения глаз.

  3. Заболевания глаза:

  • близорукость;

  • дальнозоркость;

  • дальтонизм;

  • косоглазие;

  • прессбиоприя;

  • астигматизм.

4. Профилактика глазных заболеваний и лечение.

5.  Эволюция глаза.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Содержание

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

I. Организационный момент.

Настрой на восприятие нового материала.

Демонстрация презентации.

СЛАЙД 1, СЛАЙД  2

Приветствуют преподавателя, записывают тему урока.

Преподаватель приветствует обучающихся, сообщает тему урока.

II. Объяснение нового материала.


Вступительное слово преподавателя, который озвучивает цели урока (СЛАЙД 3).


Внимательно слушают преподавателя.


Сообщает обучающимся

цель урока





1. Определение, строение, характеристики глаза человека  ((СЛАЙД 4-12) или http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc52be43-400a-494d-8a10-e178abe1adff/9_148.swf),

строение зрачка, роговицы,  радужной оболочки (http://learningapps.org/display?v=pfiv3f0at ).

Записывают в тетрадях строение глаза человека.

Строят изображения, даваемые глазом.
Видео «Строение глаза» (http://www.ailas.com.ua/oft/encyclopaedia/stroenie_glaza.html )

Демонстрирует презентацию (слайд 4-12).




2.Построение изображения, даваемое глазом человека, если оно находится на нормальном (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/161500a3-b1a7-4d1b-9699-56eb116243da/9_145.swf) ,близком и дальнем расстоянии ( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab190583-2e55-48ab-bfe5-0aa455aeb6be/9_146.swf).

Строят в тетрадях изображения предмета, воспринимаемое глазом.

Комментирует построения.




3. Дефекты зрения

(СЛАЙД 14- 41)

  • близорукость(http://learningapps.org/display?v=pwkkaixpc );

  • дальнозоркость;

  • дальтонизм;

  • косоглазие;

  • прессбиоприя;

  • астигматизм;

  • коньюктивит;

  • катаракта.




Внимательно слушают, отвечают на вопросы, сопровождающие показ презентации.

Комментирует новый материал, демонстрируя презентацию.




4. Кто как видит:

  • Орган зрения (СЛАЙД 42);

  • дождевого червя (СЛАЙД 43);

  • глаз пиявки (СЛАЙД 44);

  • глаз моллюска (СЛАЙД 45);

  • глаз собаки (СЛАЙД 46);

  • глаз кошки (СЛАЙД 47);

  • глаза крокодила (СЛАЙД 48);

  • зрение домашней лошади (СЛАЙД 49);

  • особенности зрения белой мыши (СЛАЙД 50);

  • зрение птиц (СЛАЙД 51).




Составляют конспект

и отвечают на вопросы преподавателя.

Комментирует сообщения обучающихся, задает вопросы для закрепления полученных знаний .

III. Закрепление нового материала.

Письменный фронтальный опрос (https://docs.google.com/forms/d/1K2X2Cn_IpMANKaHVlsiGR2-Uf_GI5LBiThSp8hN_T4U/viewform) .

или выполнение теста (https://docs.google.com/forms/d/1lLdplBl9DTsFJ70YrVH7WHl4oNqq0vhWXsNt7BT_QUs/viewform )

Отвечают на вопросы теста.

Взаимопроверка.

Контролирует выполнение заданий теста.

Комментирует правильность выполнения теста.

IV. Запись и комментарий домашнего задания.


Конспект урока, п. 15, индивидуальные задания обучающимся (http://learningapps.org/myapps_teacher.php?action=manage&class=6147 ).



Записывают домашнее задание.

Поясняет выполнение домашнего задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск