Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 348.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.02.2014
Размер348.56 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Химия > Элективный курс
  1   2   3
Элективный курс

«Теоретические основы органической химии»

для 10 класса

Учитель химии МОУ «СОШ №1 г. Ртищево Саратовской обл»
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа рассчитана на 67 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Программа разработана на основе принципа концентризма, так как в основой школе уже рассматривалась первоначальные сведения об органических веществах на заключительном этапе обучения химии в 9 классе. Содержание курса органической химии на новом концентре позволяет рассмотреть сведения по органической химии, данные в основной школе, боле основательно. Изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии. Затем основное внимание обращается на строение и классификацию органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи состава, строения и свойств веществ становится тема «Химические реакции в органической химии», при изучении которой учащиеся знакомятся с классификацией реакций в органической химии и получают представление о некоторых механизмах их протекания. Затем теоретический материал закрепляется и развивается на богатом фактическом материале о классах органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения: от более простых – углеводородов - к наиболее сложным – биополимерам. Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами на производстве и в быту.

Цели изучения курса:

  • Освоение системы знаний о фундаментальных законных, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

  • Овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать её достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и её вклада в технический прогресс цивилизации;

  • Воспитание убежденности в том, что химия мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

  • Применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; сознательного выбора профессии, связанного с химией


Содержание тем учебного курса.

  1. Предмет органической химии. Строение органических соединений 8 часов

Предмет органической химии. Особенности строения органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и жизни общества. Краткий очерк истории и развития органической химии. Основные положения теории строения А.М. Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия. Предпосылки создания теории химического строения. Электронно-графические формулы атома углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная химическая связь и её разновидности: σ и π. Валентные состояния атома углерода. Понятие о гибридизации. Геометрия молекул метана, этилена, ацетилена. Классификация органических веществ по строению углеродного скелета и функциональным группам. Номенклатура тривиальная ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК. Способы разрыва ковалентных связей. Реакции замещения, присоединения, отщепления, изомеризации, нуклеофильные и электрофильные присоединения и замещения. Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ. Электронные эффекты. Изомерия пространственная и структурная.

II. Предельные углеводороды 4 часа

Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение и геометрия молекулы метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические и химические свойства алканов. Механизм реакции радикального замещения. Способы получения алканов: промышленные и лабораторные. Применение алканов. Циклопарафины: строение, свойства, применение.

III. Этиленовые и диеновые углеводороды 4 часа

Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Физические и химические свойства алкенов. Механизм реакции электрофильного присоединения к алкенам. Окисление алкенов. Получение и применение алкенов. Гомологический ряд и общая формула диенов. Физические и химические свойства алкадиенов. Основные понятия химии ВМС.

IV. Ацетиленовые углеводороды 1 час

Гомологический ряд и общая формула алкинов. Строение молекулы ацетилена. Изомерия алкинов. Физические и химические свойства алкинов. Получение алкинов.

  1. Ароматические углеводороды 4 часа

Понятие об ароматичности. Строение молекулы бензола. Сопротивление π-связей. Химические свойства бензола. Гомологи бензола. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Механизм реакции электрофильного замещения. Ориентирующие действия заместителей. Ориентанты I и II рода. Получение и применение аренов.

  1. Природные источники углеводородов 3 часа

Нефть и её промышленная переработка. Фракционная перегонка. Крекинг. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и практическое использование. Каменный уголь, коксование, риформинг. Экологические аспекты переработки и использования полученных ископаемых.

  1. Гидроксильные соединения. 6 часов

Спирты: состав, классификация, изомерия, особенности электронного строения, физические, химические свойства, способы получения. Многоатомные спирты. Качественная реакция. Фенолы: строение, физические, химические свойства, качественная реакция. Взаимные влияния атомов в молекуле фенола. Электрофильное замещение в бензольном кольце.

  1. Альдегиды и кетоны. 3 часа

Строение их молекул, изомерия, номенклатура, особенности строения карбонильной группы. Физические и химические свойства альдегидов и кетонов, качественные реакции. Нуклеофильное присоединение к карбонильным соединениям. Способы получения и применение альдегидов и кетонов.

  1. Карбоновые кислоты и их производные 9 часов

Строение молекул карбоновых кислот; классификация, номенклатура. Общие свойства неорганических и органических кислот, влияние углеродного радикала на силу карбоновых кислот, химические свойства непредельных карбоновых кислот. Реакции электрофильного замещения. Строение, изомерия, номенклатура, химические свойства сложных эфиров. Жиры: классификация, химические свойства. Мыла. СМС.

X. Углеводы 3 часа

Классификация углеводов. Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека. Глюкоза: строение молекулы, химические свойства. Фруктоза – изомер глюкозы. Рибоза. Дезоксирибоза. Дисахариды: классификация, строение, химические свойства. Применение.

XI. Амины. Аминокислоты. Белки. 7 часов

Амины: классификация, изомерия, номенклатура, строение, получение, химические свойства, применение. Анилин. Реакция Зинина. Аминокислоты: строение, классификация, изомерия. Двойственность кислотно-основных свойств и её причины. Белки как природные полимеры. Структуры белков. Химические свойства белков. Биологические функции белков. Значение белков. Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК. Понятие о пиримидиновых основаниях. Структуры ДНК. Биологическая роль ДНК и РНК. Генная инженерия и биотехнология.

  1. Гетероциклические соединения. 4 часа.

Шестичленные и пятичленные азотсодержащие гетероциклы. Нуклеиновые кислоты.

XII. Биологически активные вещества 6 часов

Витамины: классификация, нормы потребления, понятие об авитаминозах, их профилактика. Ферменты: особенности строения и свойств. Классификация. Значение в биологии и применение в промышленности. Гормоны: классификация; эстрадиол, тестостерон, инсулин, адреналин. Лекарства. Группы лекарств: сульфамиды, антибиотики, аспирин. Безопасные применения. Лекарственные формы.

Учебно-тематический план

№ п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Вид контроля

Ресурсы

Примечание




Предмет органической химии. Строение органических соединений. - 8

1

Строение атома углерода.

1




Урок совершенствования знаний

Тестирование

Диск «Органическая химия»




Строение атомов

2

Валентные состояния атома углерода.

1




Урок формирования знаний

Индивидуальный

СДУроки химии Кирилла и Мефодия. 10-11 классы.





Электронные формулы

3

Геометрия молекул

1




Урок формирования знаний

Диктант

Диск «Органическая химия»







4

Виды химической связи в органических соединениях и способы её разрыва

1




Урок формирования знаний

Диктант

СД Поурочное планирование




Типы химических связей

5

Классификация реакций в органической химии.

1




Урок формирования знаний

Самостоятельная работа

СД Поурочное планирование




Типы химических реакций

6

Структурная изомерия

1




Урок формирования знаний

Самостоятельная работа

Диск «Органическая химия»







7

Пространственная изомерия

1




Урок формирования знаний

Самостоятельная работа

Диск «Органическая химия»







8

Практическая работа №1 «Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении»

1




Урок контро - ля знаний, умений, навыков

Групповая, самостоятельная, работа.







ТБ




Предельные углеводороды - 4

9

Гомологический ряд алканов

1




Урок формирования знаний

самостоятельная, работа

Диск «Органическая химия»




Пространственное расположение молекул

10

Химические свойства алканов

1




Урок формирования знаний

Тестировани

СД «Органические вещества»

ЗОЖ Условия полного горения веществ




11

Циклоалканы

1




Урок формирования знаний

самостоятельная, работа

СД «Органические вещества»




Зависимость свойств от типа гибридизации углерода

12

Повторение и обобщение темы «Предельные углеводороды»

Защита проекта «Органика на службе человека»

1




Урок обобщения и систематизации знаний

диктант

СД «Органические вещества»




Изомерия и гомология

III

Этиленовые и диеновые углеводороды - 4

13

Гомологический ряд алкенов. Химические свойства.Способы получения

1




Урок формирования знаний




СД «Органические вещества»




Типы связей

14

Химические свойства алкенов

Алкадиены

1




Урок формирования знаний

Индивидуальный

СД «Органические вещества»

Патриотическое. Роль русских ученых в разработке способов получения

Явление сопряжения

15

Основные понятия химии высокомолекулярных соединений

1




Урок формирования знаний

Индивидуальный

СД «Органические вещества»




Химические реакции в ОХ

16

Зачет по теме «Этиленовые и диеновые углеводороды»

1




Урок контро - ля знаний.

Индивидуальный

СД Уроки химии Кирилла и Мефодия. 10-11 классы.











Ацетиленовые углеводороды - 1

17

Гомологический ряд алкинов Свойства, получение и применение

1




Урок совершенствования знаний

Тестирование

СД «Органические вещества»




Геометрия молекул

V

Ароматические углеводороды - 4

18

Бензол как представитель аренов. Гомологи бензола. Химические свойства аренов.

1




Урок формирования знаний




СД «Органические вещества»




Явление сопряжения

Решение задач на вывод формул

19

Повторение и обобщение темы «Ароматические углеводороды».

1




Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальный, Тестирование

ПК Поурочное планирование




Решение задач на вывод формул

20

Повторение и обобщение темы «Углеводороды».

1




Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальный, Тестирование

СД Уроки химии Кирилла и Мефодия. 10-11 классы.





Решение задач на вывод формул

21

Контрольная работа по теме: «Углеводороды»

1




Урок контро - ля знаний, умений, навыков

Индивидуальный







Химические свойства углеводородов

VI

Природные источники углеводородов - 3

22

Нефть Промышленная переработка нефти

1




Урок формирования знаний

Групповой

Диск Органическая химия»





Чистые вещества и смеси

23

Природный и попутный нефтяной газы

1




Урок формирования знаний

Тестирование

Диск Органическая химия»


ЗОЖ. Влияние газа на организм человека

Решение задач на смеси

24

Каменный уголь

1




Урок формирования знаний

тестирование

Диск Органическая химия»





Рещение задач на смеси

VII

Гидроксильные соединения - 6

25

Строение и классификация спиртов

1




Урок формирования знаний

Тестирование

Диск Органическая химия»





Изомерия углеводородав

26

Химические свойства алканолов

1




Урок формирования знаний

Фронтальный

СД «Органические вещества»

ЗОЖ. Влияние спиртов на организм человека

Свойства алканов

27

Способы получения спиртов

1




Урок ормирования знаний

Тестирование

Диск Органическая химия»





ДО

Свойства алкенов

28

Многоатомные спирты

1




Урок формирования знаний

Фронтальная

СД «Органические вещества»




Свойства циклоалканов

29

Фенолы

1




Урок формирования знаний

Тестирование

СД «Органические вещества»

ЗОЖ. Влияние спиртов на организм человека

Свойства алкинов

30

Контрольная работа по теме «Гидроксильные соединения»

1




Урок контро - ля знаний, умений, навыков

Тестирование







Способы получения углеводородов




Практикум - 2

31

Практическая работа №2

Получение этилена и исследование его свойств

1




Урок контро - ля знаний, умений, навыков

Групповая







ТБ

32

Практическая работа №3

Спирты

1




Урок контро - ля знаний, умений, навыков

Групповая







ТБ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск