Скачать 33.1 Kb.
|
Назарова Елена Владимировна Идентификатор: 232-746-531 Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква З» Задачи: - уточнить фонематическое представление детей о новом звуке - познакомить с буквой З - продолжать учить определять позицию звука (з) в слове (начало, середина, конец) - закреплять изученные буквы - закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (з) - учить анализировать и синтезировать звуковые сочетания ЗА,ЗЫ,ЗО,ЗУ и слова КОЗЫ, ТАЗЫ - развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, мелкую моторику - воспитывать интерес к занятиям Оборудование: звуковые замки, символы гласных и согласных изученных звуков – демонстрационные и раздаточные, компьютер, компьютерная программа «Игры для Тигры» - раздел Фонетика – игра «Четвертый лишний», «Угадай слово», картинки со звуком (з), буквы демонстрационные и раздаточные, игрушка Зайка, Коза, по 3 вагончика на каждого с картинками (1-5)для определения слоговой структуры слова, тетради, простые карандаши, касса букв на каждого, лист с заданием на определение места звука (з) в слове Ход занятия: 1. Орг. момент. Психогимнастика Собрались мы с вами в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Назвать слово со звуком (з) 2. Сегодня на занятие к вам пришел Зайка и принес новый звук и новую букву, с которой мы сегодня познакомимся, поиграем в игры на компьютере и поработаем в кассах. Зайка приготовил подарок самому лучшему – тому, кто будет внимательным, не будет торопиться и перебивать товарищей. 3. Характеристика звука. Отгадайте загадки: Угадайте, что за шапка Лежит веревка От дождя спасает Меха целая охапка шипит плутовка а сам намокает Шапка бегает в бору брать ее опасно хотя намокает У стволов грызет кору (зайка) укусит. Ясно? (змея) но не промокает (зонт) - Какой первый звук в этих отгадках? (з) - какой он? (согласный, звонкий, твердый) - растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и повернитесь друг к другу – произнесите звук (з) - в каком замке живет звук (з) – в синем 4. «Поймай в ладоши звук (з)» М, н, з, п, т, к, з, д, з, к, х, з Мы, зы, ты, пы, за, ка, да, зо, то, ко 5. Речевая зарядка У Зайки есть игрушка Коза. Сочиним для него чистоговорки со словом коза За-за-за-на лугу стоит коза Зу-зу-зу- вместе мы пасли козу Зы-зы-зы- колокольчик у козы За-за-за – уходи домой коза У каждого на столах по 2-3 маленьких игрушки – выбрать только те, в которых есть звук (з) – и подарить Козе 6. «Четвертый лишний» с использованием программы «Игры для Тигры» Назвать слово, в котором нет звука (з) 7. «Найди место звука (з) в слове» У каждого из вас карточка с картинками, под каждой картинкой звуковая дорожка. Найти место звука (з) в слове 8. «Узнай буквы» Обвести в квадрате только те буквы, которые есть в слове ЗОНТ 9. Зайка очень любит кататься на поезде и приглашает вас. У каждого 3 вагончика и картинки - разделить слова на слоги (отхлопать) и разложить картинки по вагончикам. 10. Физминутка «Замок» На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули – И открыли. 11. Знакомство с буквой З У каждого из вас есть касса букв на столах. Зайка очень просит вас найти его букву З З не просто завитушка На эту букву посмотри, З – пружинка, крендель, стружка Она совсем как цифра 3 (показ буквы демонстр.) - нарисуем в воздухе - заштриховать синим цветом - найти букву в кассе 12. Игра «Комарик» На полу разложены цветочки с гласными буквами. Ребенок одетый в шапочку комарика летает и звенит: з-з-з, перелетая с одного цветка на другой и соединяет звук (з) с гласным: за, зы, зо, зу, зи То же самое задание выполняют в кассах. Чтение ТАЗЫ, КОЗЫ 13. Игра «Угадай слово» с использованием программы «Игры для Тигры» 14. Работа в тетрадях. Пишем букву З (напоминание об осанке) 15. Итог занятия. Подарок каждому лист с заданием |