1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации





Название1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации
страница1/15
Дата публикации06.07.2014
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

1.Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации.


Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое – получаем информацию. Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие «информация» является базовым в курсе информатики, невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия. В геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий «точка», «луч», «плоскость» через более простые понятия. Содержание основных, базовых понятий в любой науке должно быть пояснено на примерах или выявлено путем их сопоставления с содержанием других понятий

Информация всегда предназначена конкретному получателю, в некоторых областях деятельности называемому приемником.

Существует информация для узкого круга людей, специализирующихся в определенной научной области: химии, биологии, математике, физике, информатике, литературе и пр. Такую информацию называют научной.

Информация (картины, музыкальные произведения, танцы, киноискусство), которая, вызывает разнообразные чувства, эмоции, настроение, называется эстетической.

Информация, распространяемые средствами массовой информации: радио, телевидением, газетами и журналами – это общественно-политическая, и научно-популярная, и культурологическая информация, она позволяет человеку узнавать о событиях в мире, науке и искусстве.

Информация, предназначенная только для одного человека – совершенно секретная или очень личная.

Человек получает информацию из окружающего мира и на основании этой информации формирует свое представление о нем, то есть создает информационную картину мира. Очень важно, чтобы человек научился воспринимать мир, получая и обрабатывая для этого необходимую информацию об объектах и информационных процессах. Поиском решения этой проблемы и занимается учебный предмет информатика.

С помощью органов чувств человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр.

  • Глазами люди воспринимают зрительную (визуальную) информацию.

  • Органы слуха доставляют информацию в виде звуков (аудиальную).

  • Органы обоняния позволяют человеку ощущать запахи.

  • Органы вкуса несут человеку информацию о вкусе еды.

  • Органы осязания позволяют получить информацию о температуре предмета, о состоянии поверхности. Такая информация называется тактильной.

Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют органолептической информацией. Практически 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — посредством органов слуха и только 1% – при помощи остальных органов чувств.

Процесс систематического научного познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и так далее). Таким образом, с точки зрения процесса познания информация может рассматриваться как знания.

Процесс познания можно наглядно изобразить в виде расширяющегося круга знания (такой способ придумали еще древние греки). Вне этого круга лежит область незнания, а окружность является границей между знанием и незнанием. Парадокс состоит в том, что чем большим объемом знаний обладает человек (чем шире круг знаний), тем больше он ощущает недостаток знаний (тем больше граница нашего незнания, мерой которого в этой модели является длина окружности)

Так, объем знаний выпускника школы гораздо больше, чем объем знаний первоклассника, однако и граница его незнания существенно больше. Действительно, первоклассник ничего не знает о законах физики и поэтому не осознает недостаточности своих знаний, тогда как выпускник школы при подготовке к экзаменам по физике может обнаружить, что существуют физические законы, которые он не знает или не понимает.

Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знаний. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

Информацию может воспринимать не только человек, но и животные и растения. Органы обоняния собак настолько чутки, что позволяют находить людей даже под снегом. Собаки чувствительны к запахам следов, но у них понижено восприятие запахов трав, цветов, которые образуют фон. Многие животные слышат высокие звуки, которые не способен воспринять человек. Органы чувств человека и животных по-разному воспринимают окружающий мир.

Свойства информации

Вы постоянно анализируете свойства информации, часто не придавая этому значения. В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества.

Учебник по физике 8-го класса содержит для вас полезную информацию, но для ученика 10-го класса в нем нет ничего нового, учебник по физике 10-го класса совершенно непонятен восьмикласснику, так как в нем содержатся «странные» термины и формулы. Информация становится понятной, если она выражена языком, который воспринимает тот, кому она предназначена.

Лишь актуальнаявовремя полученная информация может принести пользу людям. Недаром существуют прогнозы погоды, а ученые стараются найти более надежные способы предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях.

Если вы отправили телеграмму с просьбой встретить вас на вокзале, а телеграфист ошибся в дате, то вряд ли вас встретят вовремя. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неверного решения.

Если двое договорились о встрече в определенное время, то едва ли они найдут друг друга, не договорившись еще и о месте встречи. Если вы сели за руль автомобиля, не зная, как им управлять, то вряд ли далеко уедете – вы обладаете неполной информацией для управления автомобилем. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Значит, информация должна быть еще полной и достоверной.

Все эти свойства субъективны, т.е. зависят от того, кому предназначена информация. Однако есть свойство информации одинаковые для всех отраслей наук и потребителей:

  1. Информацию можно создавать.

  2. Информацию можно передавать и принимать.

  3. Информацию можно хранить.

  4. Информацию можно обрабатывать.

Одним из удивительных свойств информации является то, что при передаче информации от одного человека к другому, у получателя информация увеличивается, а у того, кто передал информацию её не уменьшилось

Единицы измерения количества информации.

Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения. Так, для измерения длины в качестве единицы выбран метр, для измерения массы – килограмм и так далее. Аналогично, для определения количества информации необходимо ввести единицу измерения.

За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа «бит».

Если вернуться к опыту с бросанием монеты, то здесь неопределенность как раз уменьшается в два раза и, следовательно, полученное количество информации равно 1 биту.

Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей является байт, причем

1 байт = 23 бит = 8 бит

В информатике система образования кратных единиц измерения количества информации несколько отличается от принятых в большинстве наук. Традиционные метрические системы единиц, например Международная система единиц СИ, в качестве множителей кратных единиц используют коэффициент 10n, где п = 3, 6, 9 и так далее, что соответствует десятичным приставкам Кило (103), Мега (106), Гига (109) и так далее.

Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n

Так, кратные байту единицы измерения количества ин­формации вводятся следующим образом:

1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт;

1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт;

1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт.

2.Информационные процессы. Хранение, передача и обработка
информации.


В повседневной жизни человек все время сталкивается с различными процессами: смена времен года, раскрытие бутона цветка, пошив костюма. Особую роль в ходе протекания некоторых процессов играет информация. Люди воспринимают информацию, осмысливают ее и принимают определенные решения.

Информационные процессы – процессы, связанные со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием и передачей информации. Информационные процессы протекают не только в человеческом обществе, но и в природе и технике.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconУчебник «Информатика и икт»
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные...
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconКонспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconКонспект для ученика, пк, программа- электронный калькулятор Wise...
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Методы измерения количества информации: вероятностный (содержательный),...
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconУчебного времени для 10 класса
Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconКонспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения...
Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconПлан-конспект урока Тема учебного занятия : Введение. Инструктаж...
Образовательные: знакомство учащихся с единицами измерения информации, отработка навыков перевода одних единиц измерения информации...
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение материала по теме “Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации”
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: " Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации " (урок информатики в 10 б классе)
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconФгбоу впо «дагестанская государственная сельскохозяйственная академия имени м. М. Джамбулатова»
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconФгбоу впо «дагестанский государственный аграрный университет имени м. М. Джамбулатова»
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационные процессы в технике; количество информации как мера уменьшения неопределенности; единицы измерения информации
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconПояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся...
Единицы измерения количества информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconКонспект урока измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
...
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Виды и свойства информации. Кодирование информации. Игра «Информация и мы»
1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации iconЕдиницы измерения количества информации
Это означает, что когда несколько объектов рассматриваются как один, количество возможных состояний перемножается, а количество информации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск