Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен





Скачать 136.44 Kb.
НазваниеПояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Дата публикации05.10.2014
Размер136.44 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • единицы измерения количества информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей;

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика-7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс


№ п/п

Дата

Тип урока

Тема урока

Основное содержание

Аппаратные и программные средства ИКТ – 11 часов



04.09

Урок ознакомл. с нов. материалом

История развития вычислительной техники. ТБ в кабинете ВТ.

Вычисления в доэлектронную эпоху. Аналитическая машина Бэббиджа. Поколения ЭВМ.



11.09

Урок применения знаний и умений

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

Клавиатурный тренажер. Текстовый редактор. Клавиатура.



18.09

Урок ознакомл. с нов. материалом

Основные компоненты компьютера и их функции.

Процессор. Устройства ввода/вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.



25.09

Комбинированный урок

Условия безопасной эксплуатации компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система.

Данные. Программы. Обработка данных по программе. Файл, имя файла. Файловая система.



02.10

Комбинированный урок

Работа с файлами с использование файлового менеджера.

Файловый менеджер. Основные операции с файлами (создание, перемещение, копирование, удаление).



09.10

Комбинированный урок

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение. Операционные системы.

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Загрузка компьютера.



16.10

Урок применения знаний и умений

Форматирование, проверка и дефрагментация системы.

Форматирование дисков. Фрагментация и дефрагментация дисков. Проверка системы.



23.10

Комбинированный урок

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)



30.10

Комбинированный урок

Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. Установка даты и времени.

Разрешающая способность экрана монитора, мыши.



13.11

Урок ознакомл. с нов. материалом

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.



20.11

Контроль знаний и умений

Защита от вирусов: обнаружение и лечение. Контрольная работа по теме: «Компьютер и программное обеспечение»

Защита от вирусов.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 часов



27.11

Урок ознакомл. с нов. материалом

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять)

Растровая графика. Пиксель. Растр. Кодировка цвета. Видеопамять. Векторная графика.



04.12

Комбинированный урок

Редактирование изображений в растровом редакторе Paint.

Растровый редактор Paint. Создание и редактирование растровых графических изображений.



11.12

Комбинированный урок

Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы.

Растровые и векторные графические редакторы. Интерфейс графического редактора. Форматы графических файлов.



18.12

Комбинированный урок

Ввод дополнительных цветов в палитру. Сохранение изображения.

Палитра. Замена цветов в растровых изображениях. Инструмент Пипетка.



25.12

Комбинированный урок

Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений.

Интерфейс графического редактора. Инструменты рисования и графические примитивы.



15,01

Комбинированный урок

Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.

Слои объектов. Группировка объектов. Векторный редактор, встроенный в текстовый редактор Word.



22,01

Комбинированный урок

Рисование и создание трехмерных объектов в редакторе OpenOffice Draw.

Трехмерная графика. Создание трехмерных объектов.



28,01

Урок ознакомл. с нов. материалом

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Понятие мультимедиа. Компьютерная презентация. Дизайн презентации. Макеты слайдов.






Комбинированный урок

Создание анимации, встроенной в презентацию.

Анимация. Смена слайдов. Появление объектов на слайдах.






Комбинированный урок

Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах.

Мультимедийные эффекты в презентациях.






Комбинированный урок

Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

Кнопка. Гиперссылка. Переходы между слайдами.






Урок применения знаний и умений

Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Демонстрация презентации.






Контроль знаний и умений

Контрольная работа по теме: «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ»

Демонстрация презентации.






Комбинированный урок

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).

Звуковая информация. Глубина дискретизации. Частота кодирования.






Комбинированный урок

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

Цифровое видео. Частота кадров. Разрешающая способность. .

Моделирование и формализация – 4 часа






Урок ознакомл. с нов. материалом

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Моделирование. Материальные и информационные модели.






Комбинированный урок

Системы компьютерного черчения.

Системы компьютерного черчения. Интерфейс.






Комбинированный урок

Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Построение основных чертежных объектов.






Урок применения знаний и умений

Выполнение графических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Выполнение графических построений.

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность – 3 часа






Урок ознакомл. с нов. материалом

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Информационное общество. Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы






Урок ознакомл. с нов. материалом

Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность.

Информационная безопасность.






Урок ознакомл. с нов. материалом

Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Правовая охрана информации. Электронная подпись.






Комбинированный урок

Повторение «Аппаратные и программные средства ИКТ»





ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


№ п/п

Тема

Дата



Компьютер и программное обеспечение

20.11



Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ»

22-28.02



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен iconРабочая программа по предмету «Информатика»
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен iconРабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен iconРабочая программа по информатике для 8 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен iconПояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6...

Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение информатики...
...
Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен iconТребования к уровню подготовки учащихся и выпускников среднего (полного)...
Курс «История» 10 класс состоит из двух параллельно изучаемых предметов: «История России» и «Всеобщая история»
Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен iconПояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных...
...
Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен iconОглавление Рабочей программы по литературе 5 9 классы Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения
Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен iconСахинова Н. Ю. 230-950-952 Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса. Ученик должен знать
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен iconПрименение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы
Васина О. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/ Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический...
Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен iconПояснительная записка 3 Требования, предъявляемые к уровню подготовки поступающего на обучение 3

Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен iconОглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного...
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск