Скачать 91.22 Kb.
|
«История» 10 класс Требования к уровню подготовки учащихся и выпускников среднего (полного) общего образования В результате изучения истории ученик 10-11 классов должен знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Курс «История» 10 класс состоит из двух параллельно изучаемых предметов: «История России» и «Всеобщая история». Курс «История России» за 10 класс предусматривает 48 учебных часов. Из этого количества учебных часов, 42 часа отводится на изучение нового материала, 6 часов – контрольные и зачётные работы. Для учащихся, пропустивших учебные занятия по уважительным причинам, предусмотрено 12 часов консультаций. При изучении курса «История России» учащиеся пользуются учебником Загладин Н.В., Симония Н.А. «История. История России и мира» 10 класс. Все контрольные и зачётные работы делятся на две группы: письменное тестирование и устный контрольный индивидуальный опрос. Пример контрольного тестирования по курсу «История России» 10 класс тема «Этапы развития истории России с древнейших времён до конца XX века» КАРТОЧКА № 1 Из ниже приведённых данных выберите те, которые относятся к этапу развития Российского государства с IX века по XII век
Пример контрольного тестирования по курсу «История России» 10 класс по теме «Россия в XIX веке» Т Е С Т № 3 1.Павел I провёл реформы, в ходе которых: А – увеличил вольности дворян; В – ограничил вольности дворян; Б – увеличил вольности крестьян; Г – ограничил вольности крестьян. 2.Одним из основателей славянофильства являлся: А – Хомяков; Б – Соловьёв; В – Герцен; Г – Огарёв. 3.В указе «О вольных хлебопашцах» крестьяне отпускались на свободу: А – с землёй; В – без согласия помещика; Б – без земли; Г – с согласия помещика. 4.Цели Северного общества по переустройству России были изложены в документе под названием: А – «Зелёная книга»; В – «Конституция»; Б – «Русская правда»; Г – «Северная программа». 5.Принцип свободы и равенства человека был заложен в основу: А – либерализма; В – народничества; Б – консерватизма; Г – социал-демократии. 6.Александр III царствовал в: А – 1825-1855 гг.; Б – 1848-1883 гг.; В – 1853-1874 гг.; Г – 1881-1894 гг. 7.После победы над Наполеоном Александр I стал верен принципам: А – просвещения; В – просвещённого абсолютизма; Б – абсолютизма; Г – ограниченной монархии. 8.На правах вассальной зависимости в конце XIX в. В состав России входила: А – Хивинское ханство; В – Великороссия; Б – Польша; Г – Малороссия. 9.Совещание широкого состава, преимущественно международного характера: А – саммит; Б – конгресс; В – коалиция; Г – съезд. 10.Органами местного самоуправления, созданными в ходе реформ 1860-1870-х гг., были: А – земский собор; Б – городские вече; В – община; Г – земства. 11.А.Желябов, С.Перовская возглавляли: А – Северное общество декабристов; В – Союз петрашевцев; Б – Южное общество декабристов; Г – организацию «Народная воля». 12.Бородинскон сражение состоялось: А – 1 июня 1812 г.; В – 17 декабря 1812 г.; Б – 26 августа 1812 г.; Г – 12 декабря 1812 г. 13.Теория «официальной народности» возникла в годы царствования: А – Александра I; Б – Николая I; В – Александра II; Г – Александра III. 14.Представителей привилегированного сословия России в XIX в. называли: А – мещане; Б – крестьяне; В – дворяне; Г – бояре. 15.В 1810 г. Между Россией и Францией началась: А – гражданская война; В – таможенная война; Б – мирное сотрудничество; Г – торговля. 16.Система взглядов на природу, общество, личность: А – идея; Б – учение; В – политическое учение; Г – идеология. 17.Идея «хождения в народ» возникла в среде: А – студенчества; Б – интеллигенции; В – дворянства; Г – крестьянства. 18.Какое событие произошло 14 декабря 1825 года: А – убийство Александра II; В – первая забастовка рабочих; Б – восстание декабристов; Г – образование тайных организаций. 19.Закон об общественных запашках разработал: А – Киселёв; Б – Канкрин; В – Бенкндроф; Г – Уваров. 20.Орган государственной власти при Николае I, осуществлявший полицейский контроль: А – Жандармское управление; В – Третье отделение; Б – Государственный Совет; Г- Правительствующий Сенат. Пример контрольного опроса по курсу «История России» тема «Россия XIV- XVIII века» При подготовке к устному опросу рекомендуется прочитать:
В контрольном (зачётном) опросе №2 используется дифференцированный подход к знаниям учащихся. Учащийся сам выбирает группу вопросов. Вопросы на «3» балла 1.Борьба Москвы за контроль над русскими землями. 2.Восстановление хозяйства Руси при Иване III. 3.Борьба за власть после смерти Василия III. 4.Внешняя политика Ивана IV «Грозного». 5.Становление династии Романовых. 6.Власть и церковь при Романовых. 7.Вступление на престол Петра I. 8.Внешняя политика Петра I. Вопросы на «4» балла 1.Возвышение Москвы. 2.Опричнина: причины, события, итоги. 3.Смутное время: понятие, причины, временные рамки. 4.Внешняя политика при Алексее Михайловиче Романове. 5.Народные выступления XVII в. 6.Дворцовые перевороты. 7.Внешняя политика Екатерины II. Вопросы на «5» баллов 1.Особенности объединения русских земель. 2.Создание новой системы управления при Иване III . 3.Укрепление власти при Иване IV «Грозном». 4.Основные события Смутного времени. 5.Усиление абсолютизма при Алексее Михайловиче Романове. 6.Реформы Петра I. 7.Внутренняя политика Екатерины II. Знать имена, даты, термины 1.Иван I «Калита» 21.Посадские люди 2.Судебник 1497 года 22.Сословя 3.Боярская Дума 23.Мануфактура 4.Земский собор 24.С.Разин 5.Уложение о службе 25.Патриарх Никон 6.Приказы 26.Протопоп Аввакум 7.Опричнина 27.Старообрядчество 8.Земщина 28.Воевода 9.Абсолютизм 29.1700-1721г.г. 10.Б.Годунов 30. «Табель о рангах» 11.Лжедмитрий I 31.Майорат 12.И.Болотников 32.Гетман Мазепа 13.1613 год 33.Дворцовый переворот 14.Запорожская Сечь 34.Просвещённый абсолютизм 15. Манифест «О вольности дворянства» 35.Меркантелизм Курс «Всеобщая история» предусматривает 30 учебных часов. Из этого количества учебных часов, 26 часов отводится на изучение нового материала, 4 часа – контрольные и зачётные работы. Для учащихся, пропустивших учебные занятия по уважительным причинам, предусмотрено 8 часов консультаций. При изучении курса «История России» учащиеся пользуются учебником Загладин Н.В., Симония Н.А. «История. История России и мира» 10 класс. Все контрольные и зачётные работы делятся на две группы: письменное тестирование и устный фронтальный опрос. Пример контрольного тестирования по курсу «Всеобщая история» тема «Этапы развития всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века» Карточка №12 Из ниже приведенных данных выберите те, которые соответствуют этапу развития всеобщей истории с V века по X век. 1.Промышленный переворот 2.Общественное разделение труда 3.Образование колониальной системы 4.Раздел мира по религиозному признаку 5.Эпоха революций 6.Полисная система 7.Зарождение идей правового государства 8.Великое переселение народов 9.Ослабление влияния церкви 10.Формирование классового общества 11.Зарождение атеизма 12.Начало преобразования природы 13.Государственная раздробленность 14.Зарождение парламентаризма 15.Наполеоновские войны 16.Зарождение товарно-денежных отношений 17.Неолитическая революция 18.Эпоха Возрождения в культуре 19.Великие географические открытия 20.«Феодальная лестница» 21.зарождение древнейших цивилизаций 22.образование национальных государств 23.«Просвещенный абсолютизм» 24.Зарождение политических учений 25.Религиозные войны 26.Зарождение демократии 27.Выход науки на ведущие позиции 28.Зарождение капитализма 29.Начало развития феодализма 30.Формирование науки Пример фронтального опроса по курсу «Всеобщая история» тема «Развитие науки и культуры в XIX веке» При подготовке рекомендуется прочитать учебник Загладин Н.В., Симония Н.А. «История. История России и мира» 10 класс 54-55. Необходимо найти соответствие между столбцами. При верном нахождении без объяснения связей ответ оценивается в «3» балла, при частичном объяснении - «4» балла, при полном объяснении – «5» баллов. При подведении итогов учитывается общая сумма набранных баллов: 30-45баллов - оценка 3;46-64балла- оценка 4; 65 и более баллов – оценка 5. Опыт - Пересечение Доверие – Чиновники Наука – Россия Математика – Активная роль Обмен – Средние века Ток – Начало Поле – Народ Путь – Естественность Рождение – Магнит Крестьянство – Источник Идея – Известность Мир – Планета Масштаб – Высшие силы Смех – Практика Ток – Истина |
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6... | Сахинова Н. Ю. 230-950-952 Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса. Ученик должен знать Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Блонский Л. В., Казакова В. Н. История России: Учебник для средних специальных заведений В результате изучения истории на уровне среднего специального образования студент должен знать/понимать | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В результате изучения истории на уровне среднего специального образования студент должен знать/понимать | ||
Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся... Единицы измерения количества информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации | Требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с обязательным... Лючая экономику и право). Требования задаются в деятельностной форме (в результате изучения предмета учащиеся должны знать, уметь,... | ||
Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку;... ... | Пояснительная записка 4 Требования к уровню подготовки выпускников среднего общего образования 7 Обязательный минимум содержания программ среднего общего образования по предметам федерального компонента государственного образовательного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В.... | Примерная программа по физике включает три раздела: пояснительную... Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Требования к уровню подготовки выпускников Российской Федерации отводит 70 часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего... | Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы... «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе... Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории | Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по... Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для | ||
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года... Государственному образовательному стандарту в части требований к минимуму содержания образования и уровню подготовки выпускников,... | Захаров В. Б общая биология:: учеб для 11 кл общеобразоват учреждений В. Б. Захаровым и соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования ао биологии (профильного уровня) и требованиям... |