Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен





НазваниеПояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен
страница1/7
Дата публикации09.09.2014
Размер0.85 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Философия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Пояснительная записка.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать:

• определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфо­графических и пунктуационных правил;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

• воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную ин­формацию;

определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;

самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;

подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;

сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

строить письменное высказывание на заданную тему;

соблюдать последовательность и связность изложения;

собирать материал к сочинению и систематизировать его;

составлять сложный план и на его основе создавать текст;

использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности тек­ста и связи предложений;

• исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова место­имением или синонимом, заменой синтаксической конструкции; текст.

определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

составлять простой и сложный план анализируемого текста;

определять вид связи предложений в тексте;

устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

использовать транскрипцию;

правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

пользоваться орфоэпическим словарем;

обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

морфемика и словообразование:

выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразо­вательного анализа слова;

различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаго­лов и наречий;

составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;

пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значе­нием, а также с условиями и задачами общения;

толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

подбирать синонимы и антонимы;

выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой си­туации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фра­зеологизмов, эпитетов и др.);

анализировать примеры использования слов в переносном значении;

проводить лексический разбор слова;

морфология:

указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

орфография:

• обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим сло­варем;

владеть приемом поморфемного письма;

синтаксис и пунктуация:

составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по пред­ложенной схеме;

анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

определять синтаксическую роль изученных частей речи.

правильно применять изученные пунктуационные правила;

устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графиче­ские обозначения;

строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изучен­ные пунктуационные правила
Учебное и учебно-методическое обеспечение:

для учителя:

Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 6 класс. Под редакци­ей С.Н.Пименевой. - М.: Дрофа, 2009

Никитина Е.И. Уроки развития речи: 6 класс. - М.: Дрофа 2008

Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2010

Колоколоцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература (Репродукции картин). 5-7 классы. Учебно-наглядное пособие. - М.: Дрофа, 2004

Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

Герасименко Н.А. Русский язык. Глагол. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004

Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005

Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001

Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс - М.: Дрофа , 2005

Капинос В.И и др. Новые тесты. Русский язык. Фонетика. Грамматика. Текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2004

Иссерс О.С, Кузьмина Н.А. Новые тесты. Русский язык. Все разделы школьного курса. 5-7 классы - М.: Дрофа, 2005

Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 1998

для учащихся:

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2008

Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2008

Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 6 класс. - М.: Дрофа, 2008

Пименова С.Н. и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку: 6 класс - М.: Дрофа, 2006

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005

Грехнева Г.М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2006

Львова С.И. За страницами школьного учебника русского языка. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005

Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005

Граник Г.Г и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г Граник, С.М.Бондаренко. - М.: Просвещение, 1994

Львова СИ. Практикум по русскому языку: 6 класс. Пособие для учащихся./ С.И. Львова. - М.: Просвещение, 2006
Формы контроля (текущего и итогового):

диктанты (словарный, объяснительный, предупреди­тельный, «Проверяю себя», графический, творческий, с дополнительными заданиями);

тест;

ком­плексный анализ текста;

сочинение по плану, по опорным словам;

устное сообщение на лин­гвистическую тему.
Программа рассчитана на 175 часов, т. е. 5 часов в неделю в течение 35 учебных недель. 34 урока развития речи (РР).

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 «Б» классе.

175 часов (5 ч/н), из них 34 ч. РР.




ТЕМА

УРОКА

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы

контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата

проведения








Введение
















1

Русский язык – один из богатейших языков мира.

1

Урок усвоения новых знаний

Лексические и фразеологические новации последних лет.

Понимать: язык – развивающееся явление

Знать: об исторических изменениях, об этимологии

Уметь: работать с этимологическими словарями

Работа с текстом. Создание устных сообщений на основе афоризмов.

Русский язык как развивающееся явление.

03.09







Систематизация изученного в 5 классе
















2

Орфография. Морфемика.

1

Повторительно-обобщающий урок

Орфография как система правил правописания. Виды морфем. Понятие о норме.

Уметь: членить слово на морфемы, определять значение морфем, давать структурно-грамматическую характеристику словам, работать с орфографическим, морфемным, словообразовательным словарями

Словарно-орфографическая работа

Составление таблицы

Анализ пословиц

Тест: Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы

Устное высказывание о единообразном написании морфем в русском языке.

04.09




3

Синтаксис и пунктуация

1

Повторительно-обобщающий урок

Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Знаки препинания, их функции.

Уметь: определять синтаксическую функцию, строить схемы, давать полную характеристику предложению.

Комплексный анализ текста


Составить предложения, в которых существительное КНИГА выполняло бы роль разных членов предложения.

05.09




4

Р.р. Признаки текста

1

Урок развития речи

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, основная мысль. Микротема.

Уметь: аргументировано доказывать признаки текста, определять стиль, тип, способы связи предложений в тексте.

Работа с текстом Подготовить устное сообщение о признаках текста.

Расширение словарного запаса

06.09




5

Вводный контроль.

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

Проверка знаний, навыков и умений за курс 5 класса.

Результаты работы выявят темы, слабо усвоенные учениками, что потребует включения их в тренировочные упражнения на последующих уроках, особенно систематического повторения и контроля.

Проверка уровня усвоения базового материала (без заданий повышенной трудности)

Диктант

07.09







Морфология. Части речи













6

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Повторительно-обобщающий урок

Система частей речи. Принципы выделения частей речи.

Умет: опознавать части речи, употреблять их в предложении.

Заполнение таблицы




10.09




7

Слово и его формы.

1

Повторительно-обобщающий урок

Грамматическое значение слова. Слово и его формы.

Уметь: объяснять способы образования слов, различать однокоренные слова и формы слова, соблюдать нормы управления и согласования.

Распределительный диктант




11.09








ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ




8

Имя существительное как самостоятельная часть речи

1

Урок закрепления изученного

Имя существительное как самостоятельная часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль в предложении. Употребление в речи.

Уметь: опознавать существительные, различать одушевленные/неодушевленные, определять синтаксическую функцию, употреблять в речи.

Поисковое чтение.

Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста




12.09




9

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Урок закрепления изученного

Собственные и нарицательные имена существительные.

Уметь: правильно писать собственные/нарицательные существительные, уместно употреблять в речи.

Составление текста Написать письмо другу, оформить адрес




13.09




10

Род имен существительных.

1

Урок усвоения нового материала.

Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского, среднего рода. Существительные общего рода.

Знать: о принадлежности слова к одному из родов

Уметь: определять род, согласовывать слова общего рода.

Заполнение таблицы

Составление словосочетаний и предложений

Работа с текстами басен И.А. Крылова

14.09




11

Число имен существительных.

1

Урок усвоения нового материала.

Число имени существительного. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.


Знать: категорию числа имен существительных

Уметь: употреблять в речи с соблюдением орфоэпической нормы.

Составление устного высказывания




17.09




12

Падеж и склонение имен существительных.
Падеж и склонение имен существительных. Тест .

1

Урок усвоения нового материала.

Система падежей в русском языке. Типы склонений существительных. Правописание окончаний существительных.

Знать: способ определения склонения имен существительных

Уметь: задавать падежные вопросы, выбирать безударные гласные в падежных окончаниях, выделять как особую группу сущ.на -ИЕ, -ИЙ, -ИЯ.

Словарный диктант

Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы




18.09




13

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

Урок усвоения нового материала.

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Уметь: определять морфему с орфограммой, применять правило

Словарный диктант

Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы




19.09




14

Р.р. Темы широкие и узкие.

1

Урок развития речи

Темы широкие и узкие. Коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.

Знать: понятия широкой темы и узкой темы

Уметь: вычленять из широких тем узкие, делить текст на абзацы.

Работа с текстом

Сочинение-миниатюра проверить умение создавать письменное высказывание, подбирать аргументы, выражать свое отношение


Расширение словарного запаса

20.09




15

Разносклоняемые существительные.

1

Урок усвоения новых знаний

Осмысление лексического значения и выявление возможных форм изменения данных существительных.

Орфограмма «Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ».

Знать: разносклоняемые существительные

Уметь: обосновывать выбор гласной, определять род и тип склонения, образовывать формы косвенных падежей существительных на –МЯ.

Объяснительный диктант Проверить умение обосновывать выбор гласной, определять род и тип склонения, образовывать формы косвенных падежей существительных на –МЯ





21.09




16

Несклоняемые существительные

1

Урок усвоения новых знаний

Существительные, относящиеся к неизменяемым. Число и падеж неизменяемых существительных.

Знать: происхождение несклоняемых существительных, способы определения их рода.

Уметь: употреблять несклоняемые существительные

Составление словарных статей




24.09




17

Проверочная работа. Комплексный анализ текста.

1

Урок контроля знаний

Морфологические признаки существительного. Правописание существительных.

Уметь анализировать текст: определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, производить языковой анализ отдельных элементов, анализировать правописание существительных и пунктуацию в тексте.

Текст

Проверить умения анализировать текст: определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, производить языковой анализ отдельных элементов, анализировать правописание существительных и пунктуацию в тексте.





25.09



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconПояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся...
Единицы измерения количества информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconТребования к уровню подготовки учащихся и выпускников среднего (полного)...
Курс «История» 10 класс состоит из двух параллельно изучаемых предметов: «История России» и «Всеобщая история»
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconСахинова Н. Ю. 230-950-952 Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса. Ученик должен знать
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
С. И., Гольцова Н. Г.) и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом и профильном уровне. Составлена из...
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconРабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconРабочая программа по информатике для 8 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconОглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного...
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconРабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год
Программа состоит из разделов: пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, перечень...
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» в 6 классе Составитель:...
Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconТематическое планирование уроков английского языка в 7 классе
Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса русского языка...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В связи с тем, что учебный план школы предусматривает...
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconПояснительная записка. Статус документа
Умк для 5 класса Т. А. Ладыженской и др Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в...
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен iconПояснительная записка 3 Требования, предъявляемые к уровню подготовки поступающего на обучение 3



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск