Скачать 0.85 Mb.
|
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать: • определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил; уметь: речевая деятельность: аудирование: • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план; чтение: осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты; говорение: пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; письмо: подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений; • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции; текст. определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части; составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи предложений в тексте; устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи; фонетика и орфоэпия: проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи; морфемика и словообразование: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа; давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов; лексикология и фразеология: пользоваться разными способами толкования лексического значения слова; употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова; морфология: указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания; орфография: • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма; синтаксис и пунктуация: составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи. правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения; строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила Учебное и учебно-методическое обеспечение: для учителя: Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 6 класс. Под редакцией С.Н.Пименевой. - М.: Дрофа, 2009 Никитина Е.И. Уроки развития речи: 6 класс. - М.: Дрофа 2008 Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2010 Колоколоцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература (Репродукции картин). 5-7 классы. Учебно-наглядное пособие. - М.: Дрофа, 2004 Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005 Герасименко Н.А. Русский язык. Глагол. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005 Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004 Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005 Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001 Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс - М.: Дрофа , 2005 Капинос В.И и др. Новые тесты. Русский язык. Фонетика. Грамматика. Текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2004 Иссерс О.С, Кузьмина Н.А. Новые тесты. Русский язык. Все разделы школьного курса. 5-7 классы - М.: Дрофа, 2005 Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 1998 для учащихся: Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2008 Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2008 Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 6 класс. - М.: Дрофа, 2008 Пименова С.Н. и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку: 6 класс - М.: Дрофа, 2006 Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005 Грехнева Г.М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2006 Львова С.И. За страницами школьного учебника русского языка. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005 Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005 Граник Г.Г и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г Граник, С.М.Бондаренко. - М.: Просвещение, 1994 Львова СИ. Практикум по русскому языку: 6 класс. Пособие для учащихся./ С.И. Львова. - М.: Просвещение, 2006 Формы контроля (текущего и итогового): диктанты (словарный, объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, творческий, с дополнительными заданиями); тест; комплексный анализ текста; сочинение по плану, по опорным словам; устное сообщение на лингвистическую тему. Программа рассчитана на 175 часов, т. е. 5 часов в неделю в течение 35 учебных недель. 34 урока развития речи (РР). Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 «Б» классе. 175 часов (5 ч/н), из них 34 ч. РР.
|
Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся... Единицы измерения количества информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации | Требования к уровню подготовки учащихся и выпускников среднего (полного)... Курс «История» 10 класс состоит из двух параллельно изучаемых предметов: «История России» и «Всеобщая история» | ||
Сахинова Н. Ю. 230-950-952 Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса. Ученик должен знать Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» С. И., Гольцова Н. Г.) и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом и профильном уровне. Составлена из... | ||
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен | Рабочая программа по информатике для 8 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен | ||
Оглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного... В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели | Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год Программа состоит из разделов: пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, перечень... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен | Рабочая программа учебного курса «Русский язык» в 6 классе Составитель:... Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... | ||
Тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса русского языка... Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В связи с тем, что учебный план школы предусматривает... | ||
Пояснительная записка. Статус документа Умк для 5 класса Т. А. Ладыженской и др Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в... | ||
Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Пояснительная записка 3 Требования, предъявляемые к уровню подготовки поступающего на обучение 3 |