Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год





Скачать 273.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год
Дата публикации22.03.2015
Размер273.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Астрономия > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урлядинская основная общеобразовательная школа

Утверждаю Согласовано

Директор МОУ Урлядинская ООШ Заместитель директора поУВР

________________Алексеева Л.К. ______________Плишкина Н.А.

«________»_____________2011г. «________»_____________2011г.
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 – го класса

На 2011-2012 учебный год

Составитель рабочей программы:

Учитель 1 категории

Овчинникова Г.А.

Рассмотрена на заседании МО

обществознания и естествознания

Протокол №1 от10 сентября 2011 г.
Пояснительная записка

Статус документа

Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы и является пропедевтическим курсом для одной из основных линий системы естественнонаучного образования в средней школе для 5 классов. Программа разработана на основе программы разработанной Н. И. Сониным, А. А. Плешаковым> В. Б. Захаровым и др.

Структура документа

Программа состоит из разделов: пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, перечень практических работ, тематическое планирование, и требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Место предмета в учебном плане

На изучение пропедевтического курса отводится 68 часов в неделю, 2 учебных часа в неделю.

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:
Основные этапы в развитии взглядов людей на Вселенную; отличие систем мира по Птолемею и Н. Копернику; роль Дж. Бруно, Г. Галилея в развитии взглядов на Вселенную;

— строение и состав Солнечной системы;

— общую характеристику планет Солнечной системы> астероидов, комет, метеоров, метеоритов;

— основные типы звезд, созвездия неба Северного полушария;

— характеристику галактик;

— основные гипотез о возникновении Земли и Солнечной системы;

— внутреннее строение Земли и ее внешние оболочки;

— причины землетрясений и вулканической деятельности; общую характеристику материков;
— как развивались жизнь на Земле (на уровне представлений);

— строение живой клетки (главные части);

— царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

— беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);

— среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

— природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);

— как человек появился на Земле (на уровне представлений);

— естественные науки, методы изучения природы (перечислять и кратко характеризовать);

— как люди открывали новые земли (приводить примеры, называть имена З—5 великих путешественников-первооткрывателей, кратко характеризовать их заслуги);

— изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

— важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);
Учащиеся должны уметь:
— выполнять несложные наблюдения и практические работы, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях;

— пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и измерительными приборами;

— рассматривать с помощью микроскопа готовые микропрепараты;

— показывать на карте основные природные зоны Земли;

— составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя результаты наблюдений, практических работ, материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно.
Содержание

1. Вселенная (15 ч)

Представления о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею.

Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Географические открытия ХУ1—ХУ11 вв. и их влияние на развитие астрономии. Система мира по Н. Копернику. Роль Дж. Бруно и Г. Галилея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника.

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Плутон. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Звезды. Многообразие звезд. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда. Галактика. Световой год. Многообразие галактик.

Практическая работа

Наблюдение за звездным небом, нахождение основных созвездий северного полушария, рассматривание в телескоп поверхности Луны.

2. Земля (13 ч)

Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза — научное предположение.

Гипотезы о возникновении Земли (Ж. Бюффон, И. Кант, Д. Джинс, О. Ю. Шмидт). Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия. Земная кора. Различие по толщине материковой и океанической коры. Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры.

Суша планеты. Материки, острова. Характеристика природных условий материков. Атмосфера. Состав воздуха. Облака, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Ветер. Погода. Климат. Влияние климата, погоды на состояние живых организмов, здоровье людей.

Гидросфера, ее части. Водяной пар в воздухе. Мировой океан, части океана. Соленость воды. Воды суши. Ледники. Айсберги. Подземные воды. Уникальность планеты Земля.

Планета Земля как среда обитания живых организмов. Особенности расположения Земли в Солнечной системе, ее вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете.

Практические работы

На контурной карте подписать крупнейшие вершины и реки материков.

На контурной карте подписать океаны, моря, омывающие Россию, крупнейшие реки.

Ознакомление со свойствами горных пород и минералов.

З. Жизнь на Земле (13 ч)

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого.

Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма и ядро — главные части клетки. Деление

клеток. Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Половые клетки. Оплодотворение.

Разнообразие живого. Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы, беспозвоночные и позвоночные животные.

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.

Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка).

Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины — степи и саванны, пустыни, влажный тропический лес.

Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.
Практические работы

Рассматривание ископаемых остатков организмов.

Изучение устройства светового микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах.

Рассматривание под микроскопом одноклеточных организмов.

Исследование разнообразия растений с использованием гербарных материалов.

Знакомство с организмами различных сред обитания с использованием гербариев и коллекций.

Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов.

Рассматривание морских организмов в коллекциях и на влажных препаратах.
4. Человек на Земле (19 ч)

Научные представления о происхождении человека. древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек).

Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология). Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы).

Страницы истории географических открытий. Географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды. Великие путешественники — первооткрыватели далеких земель.

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая «дыра’>, парниковый эффект, радиоактивные отходы.

Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения.

Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием.

Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений.

Практические работы

Знакомство с оборудованием для научных исследований.

Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.

Календарно-тематическое планирование в 5-ом классе составлено на основании следующих нормативных документов:


  1. Областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2007 – 2008 учебный год. Приказ ГУОиН № 02-678 от 01.07.04 г.




  1. Школьный учебный план на 20011 – 2012 учебный год.




  1. Примерная программа основного общего образования по природоведению.




  1. Федеральный компонент государственного стандарта. Проект .Стандарт второго поколения основного общего образования по географии. Москва «Просвещение»2011



Для реализации национально-регионального компонента используются следующие учебные пособия:

  1. «Познай свой край». Челябинская область. Краткий справочник.- Челябинск, 2002.

  2. З.И.Тюмасова, Е.В.Гуськова Окружающий мир - региональные особенности, уральский вариант



Планирование


№ урока

тема

сроки

Практические

работы

РК

Стандарт (результат)

знать

уметь

1

Введение. 6 часов







Работа с дневником наблюдений

«тело», «вещество», «явление природы»

Работать с текстом учебника, совершать логические операции, сравнивать, анализировать, обобщать

2

Науки о природе.







Учебные предметы в школе

Естественные науки, объекты их изучения,

Логически мыслить, производить опыты

3

Методы изучения природы. Наблюдение.




Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы

Наблюдение развития растения

Методы изучения природы, их роль

Выполнять несложные наблюдения, проводить опыты

4

Эксперимент, измерение - методы познания природы.







Измерение расстояния до школы шагами.

эксперимент

Выполнять несложные наблюдения, проводить опыты

5

Оборудование для научных исследований.




Практические работы

Знакомство с оборудованием для научных исследований.


Рассмотреть строение мухи под лупой.

Увеличительные и измерительные приборы, лабораторное оборудование

Пользоваться микроскопом, лупой, знать правила работы с весами, и т.д.

6

Великие естествоиспытатели







Наблюдения за живой природой

Карл Линней, Чарльз Дарвин, В.И.Вернадский

Составлять сообщения об ученых

7

Тема № 1 «Вселенная» - 15 часов.

Что такое Вселенная.







Наблюдение за Полярной звездой, Солнцем, Луной

Современное определение Вселенной, представление Вселенной индийцами, шумерами, греками, взгляды Пифагора на форму Земли, суть модели по Аристотелю, и Птолемею

Самостоятельно работать с учебником, сравнивать модели, составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты, использовать дополнительную литературу

8

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.










Вклад в науку Аристотеля и Клавдия Птолемея.

Сравнивать модели, составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты, использовать дополнительную литературу, излагать материал опираясь на записи, но не читая их, формулировать вопросы, отвечать на них

9

Н.Коперник, его модель Вселенной.







Наблюдение за Полярной звездой, Солнцем, Луной

Особенности модели Н.Коперника

Сравнивать модель Коперника с моделями Аристотеля и Птолемея

10

Дж. Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника.







Наблюдение за Полярной звездой, Солнцем, Луной

Заслуги Д.Бруно, вклад Г.Галилея, современные представления о Вселенной

Работать самостоятельно с учебником, извлекать нужную информацию, совершать логические операции, сравнивать, анализировать, делать выводы

11

Солнечная система, её состав. Планеты земной группы.







Работа с дневником наблюдений

Состав Солнечной системы, планеты земной группы и их характеристики

Работать с текстом и извлекать из него нужную информацию, анализировать, сравнивать

12

Планеты – гиганты.










Планеты-гиганты и их характеристика, Плутон – самая маленькая планета

Самостоятельно работать с текстом, совершать логические операции

13

Спутники планет.







Наблюдение за Полярной звездой, Солнцем, Луной, звездами

Спутник Земли – Луна, ее характеристики, спутники других планет

Самостоятельно работать с текстом, совершать логические операции,

совершать логические операции, сравнивать, анализировать, делать выводы

14

Астероиды. Кометы .










Характеристики астероидов и комет

Оформлять результаты логических операций в тетради.

15

Метеоры, метеориты.










Метеоры и метеориты

Составлять таблицу

16

Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда.







Наблюдение за Полярной звездой, Солнцем, Луной, звездами

Звезда, размеры и природа Солнца,

Делать сообщения

17

Многообразие звезд.




Наблюдение за звездным небом, нахождение основных созвездий северного полушария


Наблюдение за Полярной звездой, Солнцем, Луной, звездами

Звезды – гигантские пылающие шары, многообразие звезд и их характеристики

Выбирать из текста заданную информацию

18

Созвездия.







Наблюдение за Полярной звездой, Солнцем, Луной, звездами

Виды созвездий

Находить на небе созвездия Малой и Большой Медведицы, Дракона, Цефея, Кассиопеи

19

Галактики. Световой год.







Находить на небе Млечный путь

Световой год- астрономическая единица длины.

Находить на небе созвездия Малой и Большой Медведицы, Дракона, Цефея, Кассиопеи

20

Многообразие галактик.










Множество галактик, методы их изучения

Рисовать схемы внешнего вида галактик

21

Обобщающий по теме «Вселенная»










Представления о строении Вселенной на протяжении веков, строение Солнечной системы, Галактики

Самостоятельно работать с текстом, совершать логические операции,

совершать логические операции, сравнивать, анализировать, делать выводы




Тема «Земля» 13 часов
















22

Как возникла Земля.










Сущность термина «гипотеза», гипотезы возникновения земли различных ученых, современные взгляды

Изображать гипотезы возникновения Земли.

23

Возникновение Земли.










гипотезы возникновения земли различных ученых, современные взгляды

Составлять рассказы, сообщения, оформлять сообщения, доклады, рефераты

24

Внутренне строение Земли.







Горные породы, минералы нашей местности

Строение земли, внешние оболочки

Работать по физической карте полушарий.

25

Горные породы, минералы. Полезные ископаемые.




Ознакомление со свойствами горных пород и минералов.


Горные породы, минералы

Отличия горных пород от минералов, полезные ископаемые

Выполнять практическую работу и фиксировать в тетради

26

Землетрясения.







Горные породы, минералы нашей местности

Причины землетрясений

Выполнять терминологический диктант

27

Вулканы.




На контурной карте подписать крупнейшие вершины


Горные породы, минералы нашей местности

Причины вулканической деятельности

Работать с физической картой полушарий

28

Суша планеты.










Общая характеристика материков

Показывать на карте материки

29.

Атмосфера Земли.







Работа с дневником наблюдений

Состав воздуха, типы облаков, закономерности согревания воздуха над сушей и водой

Проводить простейшие опыты

30

Погода. Климат.







Работа с дневником наблюдений

Понятия погода, климат. Влияние климата на состояние живых организмов, здоровье людей

Подводить итоги наблюдений по дневнику наблюдений

31

Ураганы. Смерчи.







Работа с дневником наблюдений

Причины ураганов, смерчей

Изображать таблицы, схемы

32

Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.







Воды нашей территории

Составные части гидросферы, сущность круговорота воды

Выполнять практические работы

33

Воды суши.




На контурной карте подписать крупнейшие реки материков.

На контурной карте подписать океаны, моря, омывающие Россию, крупнейшие реки.


Воды нашей территории

Источники пресной воды, роль каждого из них в круговороте природы, использование пресной воды человеком

Составлять таблицу

34

Уникальность планеты Земля.










Русло, долина, бассейн, айсберг, подземные воды, ледники, и все понятия предыдущих тем

Самостоятельно работать с текстом, совершать логические операции,

совершать логические операции, сравнивать, анализировать, делать выводы

35

Обощающий урок по теме «Земля».










все понятия предыдущих тем

Отвечать на вопросы письменно и устно, извлекать из различных источников нужную информацию




Тема «Жизнь на Земле»13часов













.

36

Развитие жизни на Земле.







Животные нашего края

История развития жизни на Земле, вода – колыбель жизни

Изготавливать из различных материалов наглядные пособия, работать с дополнительной литературой, Подготовить сообщения о древних ящерах

37

Животные прошлого.




Рассматривание ископаемых остатков организмов

Растения нашей территории

Историческое развитие растений и животных на Земле,

Работать с таблицей, делать выводы.

38

Живые клетки.




.

Изучение устройства светового микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах.


Растения нашей территории

История открытия клетки, главные ее части, функции частей

Выполнять практическую работу

39

Разнообразие клетки.




Рассматривание под микроскопом одноклеточных организмов

Грибы нашей территории

Строение микроскопа и правила работы с ним

Уметь работать с микроскопом

40

Царства живой природы.







Растения нашей территории

Царства живой природы,

Заполнять таблицу, делать сообщение

41

Многоклеточные организмы.







Животные нашего края

Многоклеточные организмы: животные и растения

Выполнять практическую работу

42

Беспозвоночные и позвоночные животные







Животные нашего края

Многообразие животных и распространение на земном шаре, связь их с растительным миром

Работать с текстом и рисунками

43

Среды обитания организмов




Исследование разнообразия растений с использованием гербарных материалов.


Животные нашего края

Многообразие сред обитания животных, и приспособленность животных к ним

Работать с гербарием

44

Водная среда.




Знакомство с организмами различных сред обитания с использованием гербариев и коллекций

Животные наших водоемов

Отличительные особенности водной среды

Описание животных по рисунку

45

Почвенная среда.







Животные почв

Отличительные особенности почвенной среды

Описание животных по рисунку

46

Жизнь на разных материках.










Особенности растительного и животного мира на разных материках

Составлять таблицу

47

Природные зоны Земли.




Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов

Наша природная зона

Природные зоны земли, причины распределения животных и растений

Показывать на карте природные зоны, работать с гербарием

48

Жизнь в морях и океанах.




Рассматривание морских организмов в коллекциях и на влажных препаратах




Разнообразие животных и растений в морях и океанах

Делать сообщения

49

Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле».










Термины всей темы

Логически мыслить, анализировать




Тема «Человек на Земле»

.


















50

Происхождение человека.










Человекоподобные обезьяны

Работать с рисунками, муляжами, проявлять творчество

51

Первые люди.










Первые люди на Земле

Составлять рассказ, подбирать материал

52

История географических открытий.










Представления об открытии материков

Характеризовать заслуги путешественников, показывать на карте пути следовании я путешественников

53

Открытие Австралии и Антарктиды.










Первооткрыватели Австралии и Антарктиды.

Составлять рассказы, сообщения из дополнительной литературы

54

Великие путешественники – первооткрыватели новых земель.










Великие путешественники

Называть 3-5 великих путешественника, кратко характеризовать их заслуги

55

Как человек изменил Землю.







Изменение природы родного края

Последствия влияния человека на природу, экологические проблемы

Самостоятельно работать с учебником, логически мыслить

56

О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте.







Влияние Магнитогорского комбината на состояние атмосферы

Естественные и вызванные деятельностью человека источники загрязнения атмосферы, виды опасности для живого от загрязнения

Составлять рассказы природоведческого содержания, используя доп.литературу

57

Жизнь под угрозой.







Исчезнувшие животные и растения родного края

Последствия влияния деятельности человека на живые организмы

Составлять рассказы природоведческого содержания, используя доп.литературу

58

Меры сохранения жизни на Земле.







Охрана природы

Основные меры сохранения биологического разнообразия видов и природных сообществ

Составлять рассказы природоведческого содержания, используя доп.литературу, подобранную самостоятельно

59

Опустынивание и его причины.










Сущность опустынивания, его причины

Самостоятельно работать с текстом, оформлять записи

60

Обобщающий урок по теме «Человек на Земле»










все понятия предыдущих тем

Работать с картой

61

Здоровье человека и безопасность жизни










Опасность курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании

Правила поведения в различных ситуациях

62

Первая помощь. Ядовитые животные и растения







Растения и животные нашей территории

Первая помощь при кровотечении, основные ядовитые Растения и животные нашей территории

Правила поведения при грозе, граде, ливне,

63

Обобщающий урок по всем разделам
















64

Проверочная работа за год



















Региональный компонент
















65

Экскурсии в природу

Изучение форм рельефа










Знать местные формы рельефа

Описывать формы рельефа по плану

66

Изучение вод: река Урлядка










Основные параметры реки

Определять берега, описывать реку по плану

67

Озеро Чебачье.










Основные параметры озера

Определять берега, описывать озеро по плану

68

Изучение почв










Типы почв нашей территории

Описывать основные характеристики почвы

69

Резерв времени
















70

Резерв времени
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по природоведению
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год
Издательства-М.: Вентана-Граф, 2005. 72с., в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования....
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса ( основного общего...
Содержание, структура и методический аппарат учебника создают условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности...
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса на 2013 -2014 учебный год
Природоведение является одним из учебных предметов образовательной области «Естествознание». Рабочая программа предназначена для...
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год

Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по биологии для 10 «а», «б» класса на 2012-2013...
Утверждена приказом №92 от 01. 09. 2011 года Рассмотрена и рекомендована к утверждению
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по географии для 7 класса на 2011-2012 учебный год
Мбоу «Надеждинская основная общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по...
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению 5 а Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании Федерального Государственного стандарта общего образования (базовый уровень)-2004...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск