Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/20
Дата публикации28.03.2014
Размер2.45 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе

Пояснительная записка

Программа «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и способствовать восприятию языка как системы.

Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

- русский язык. 10-11 классы. Учебник.  Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.  


-поурочные разработки по русскому языку, 11 класс, авторы -Н.В.Егорова , Л. П. Дмитриева ,И.В. Золотарева.

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.



Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.


В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (11 класс).

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

определение проблемы текста;

аргументация своей точки зрения;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Учебно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Повторение изученного

1

Повторение материала по орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.. Выполнение заданий ЕГЭ А3,А13

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Повторение и обобщение знаний о принципах русской орфографии, о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;

Тематический, коллективный, индивидуальный

Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии

Индивидуальная работа по карточкам. С. 97-100

Упр. 144 по Грекову

2

Повторение материала по орфографии. Употребдение Ь и Ъ. Выполнение заданий ЕГЭ В1, А14, А1

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Повторение и обобщение знаний о чередующихся гласных в корне слова; формирование аналитических навыков морфемного анализа слова

Распредели-тельное письмо, лингвистичес-кий анализ текста.

Знать: чередующиеся гласные в корне слова.

Уметь: выполнять морфемный анализ слова, словообразовательный разбор слова.

1.§30 упр.184;

2. найти слова с черед.гласными


3

Контрольный диктант №1 по теме «Орфография»

1

Урок контроля

проверка умения применять орфографические и пунктуационные правила при записи текста под диктовку; знания содержания изученных тем.

Текст диктанта

Знать: лексику, словообразование, орфографию.

Уметь: выполнять морфемный, морфологический разбор.

Повторить правила.

4

Повторение материала по орфографии. Словообразование. Словообразовательные модели. Словообразовательный анализ. Выполнение заданий ЕГЭ В1, А2

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Словарный диктант, тренировочные упражнения, выполнение заданий типа А из КИМов

Тематический: коллективный, индивидуальный

Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии


Подготовиться к орфоэпическому диктанту. С. 93-95. Упр. 126, 131

5

Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Выполнение заданий ЕГЭ А12

1

Урок повторения, закрепления умений

Повторение и обобщение знаний об употреблении двойных согласных и правописании гласных и согласных в пристав ках; формирование умения выполнять орфографический анализ слова

Осложнённое списывание с творческим заданием.

Знать: правописание двойных согласных, правописание гласных и согласных в приставках.


1.§57 упр.349, 350(устно);

2. подготовиться к словарному диктанту.

6

Приставки ПРЕ- и ПРИ. Гласные Ы – И после приставок. Выполнение заданий ЕГЭ А14

1

Урок повторения, закрепления умений

Повторение и обобщение знаний о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-, гласных Ы – И после приставок

Фронтальный опрос, тестовая работа.

Знать: приставки ПРЕ- ПРИ, гласные Ы – И после приставок.

Уметь: определять значения приставок; выполнять орфографический анализ слова

1.§27-28 упр 170, 176 (устно); 2.составвьте предложения с выделенными словами.

7

Практическая работа по орфографии по материалам КИМов

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Проверочная работа по материалам ЕГЭ,

Орфоэпический диктант

Тематический: индивидуальный

Проверка знаний учащихся

Повторить материал по синтаксису и пунктуации.

8

Р.р. практикум по заданию С. Определение темы и освещение проблем

1

Урок развития речи

Творческая работа

Сочинение-рассуждение

Уметь: использовать и применять словарный запас на практике

Дописать дома

Простое предложение

9

Синтаксис простого предложения

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по вопросам учебника на с. 102 (Р); тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Фронтальный

Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор

Повторить материал о словосочетании, выполнить упр. 207,

10

Синтаксис простого предложения

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по вопросам учебника на с. 102 (Р); тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Фронтальный

Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор

Повторить материал о словосочетании, выполнить упр. 207, 211 или 212 из учебника Рыбченковой

11

Типы односоставных предложений. Практикум. Выполнение заданий ЕГЭ В4, А3

1

Комбинированный урок

Повторение и обобщение знаний об односоставных предложениях;

комментированное письмо.

Уметь: выполнять, пунктуационный разбор предложений, характеризовать предложения.



упр. 388 по учебнику Грекова

12

Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Выполнение заданий ЕГЭ А8

1

Комбинированный урок

Анализ предложений, тренировочные упражнения, творческая работа

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Уметь определять грамматическую связь между подлежащим и сказуемым

Материал учебника на с. 188-189

Упр. 334, 335 по учебнику Грекова

13

Типы сказуемых. Спряжение глаголов. Выполнение заданий ЕГЭ А15, А16

1

Совершенствование ЗУН

Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Уметь определять тип сказуемого, подготовка к ЕГЭ

Выписать из художественной литературы 7-8 предложений с различными видами сказуемого (или составить самим)

Упр. 336 по учебнику Грекова

14

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту (задание С).

1

Урок развития речи

Творческая работа

Сочинение-рассуждение

Уметь: использовать и применять словарный запас на практике

Дописать дома

Употребление второстепенных членов предложения

15

Управление при словах, близких по значению

1

Усвоение нового материала

Навыки работы с тестами А3

Объяснительный диктант

Уметь: выделять основы предложения




16

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту (задание С).

1

Урок развития речи

Творческая работа

Сочинение-рассуждение

Уметь: использовать и применять словарный запас на практике

Дописать дома

Однородные члены предложения

17

Однородные члены предложения и пунктуация при них

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа с учебником, тренировочные упражнения

объяснительный диктант

Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Однородные члены предложения»

П.72, упр.404 часть 2

18

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединёнными союзами. Выполнение заданий типа А22, А19 ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Пунктуационный разбор, проверочная работа по карточкам, словарный диктант по орфоэпии, выполнение заданий КИМов

Фронтальный тематический

Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения

Работа по таблице на с. 262 по учебнику Грекова

19

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, творческая работа, конструирование предложений

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

С. 200, упр. 408 по учебнику Грекова

20

Однородные и неоднородные определения

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Отработка тестов части А

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

П.73, упр. 413

21

Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение. Комментирование авторской позиции

1

Урок развития речи


Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила;.

Тесты.

Знать: правила написания сочинения-рассуждения

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

Дописать дома
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск