Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер39.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок информатики в 10 классе

Тема: " Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации "

Тип урока: урок-закрепление

Цели урока:


Образовательные:

  • Обобщение материала по теме “Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации”

  • Применение этих знаний на примере конкретной задачи.

Воспитательная:

  • формирование  самостоятельности и ответственности при работе на уроке

  • Воспитание познавательного интереса к предмету информатики

Развивающая:

  • развитие внимания и аналитического мышления

Оборудование: тетради, ручки, доска, распечатки.

Ход урока:

  • Организационный момент (2-3 минуты)

  • Актуализация знаний. Решение задач.(20 минут)

  • Домашнее задание.(5 минут)

  • Подведение итогов.(15 минут)

Организационный момент: (2-3 мин)

Учитель объявляет тему и цели урока.

Актуализация знаний (фронтальный опрос): (20 мин)

Учитель задает следующие вопросы учащимся (проверяет остаточные знания изученного материала ) :

  • Что такое алфавит, мощность алфавита?

  • Что такое информационный вес символа в алфавите?

  • Что такое бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт?

  • Как измерить информационный объём текста с алфавитной точки зрения?

  • Какое количество информации несет каждый символ?



Повторение темы “Измерение информации (алфавитный подход)”.

Вокруг нас везде и всюду происходят информационные обмены. Инфор­мацией обмениваются между собой люди, животные, технические устройс­тва, органы человека или животного и т.д. во всех этих случаях передача информации происходит в виде последовательностей различных сигналов. В вычислительной технике такие сигналы кодируют определенные смыс­ловые символы, т.е. такие сигналы кодируют последовательности знаков — букв, цифр, кодов цвета точек изображения и т.д.

Рассмотрим задачу:

У нас есть небольшой текст, написанный на русском языке. Он состо­ит из букв русского алфавита, цифр, знаков препинания. Для простоты будем считать, что символы в тексте присутствуют с одинаковой вероят­ностью.

Множество используемых в тексте символов называется алфавитом. В ин­форматике под алфавитом понимают не только буквы, но и цифры, и знаки препинания, и другие специальные знаки. У алфавита есть размер (полное количество его символов), который называется мощностью алфавита.

Обозначим мощность алфавита через N. Тогда воспользуемся формулой для нахождения количества информации их вероятностного подхода: I = log2N.

Для расчета количества информации по этой формуле нам необходимо найти мощность алфавита N. Найдем N для нашей задачи.

Найти объем информации, содержащейся в тексте из 3000 символов, на­писанном русскими буквами.

Решение задачи:

1) Найдем мощность алфавита:

N = 33 русских прописных буквы + 33 русских строчных букв + 21 специ­альный знак = 87 символов. Подставим в формулу и рассчитаем количество информации:

2) I = log287 = 6,4 бита.

Такое количество информации - информационный объем - несет один символ в русском тексте. Теперь, чтобы найти количество информации во всем тесте, нужно найти общее количество символов в нем и умножить на ин­формационный объем одного символа. Пусть в тексте 3000 символов.

Значит: 3)6,4*3000 =19140 бит.

Учитель открывает доску, на которой представлены следующие задачи.

Учащиеся решают их в тетрадях самостоятельно.

  1. В игре “Крестики-нолики” на поле 8×8 перед первым ходом существует 64 возможных события(64 различных варианта расположения “крестика”) Найдите количество информации, если известно количество событий.

  2. «Вы выходите на следующей остановке?» — спросили человека в автобусе. «Нет», — ответил он. Сколько информации содержит ответ?

  3. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?

  4. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

  5. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?


Для решения задач учитель вызывает 3 учащихся, чтобы продемонстрировать решение на доске и говорит: «первый ученика, решивший хоть одну задачу быстрее всех и правильно, получает +1 балл к оценке, которую получит в конце урока»(у учеников появляется стимул решить задачу быстро и правильно, т.к. за старания он будет вознагражден) ( В случае неправильных решений, учитель обсуждает ошибки с учащимися).

Домашнее задание: (5-7 мин)

Для проверки усвоения пройденного материала учитель дает домашнее задание, учащимся на самостоятельное решение:

Задача№1

Какое количество информации получит второй игрок после первого хода первого игрока в игре в “Крестики-нолики”на поле размером 4×4?

Задача№2

Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 битам? 7 битам?

Задача№3

В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали зеленый шар?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск