Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения





Скачать 74.87 Kb.
НазваниеУрок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения
Дата публикации22.06.2014
Размер74.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Кравцова Светлана Николаевна

Учитель 3 «А» класса

  1. Открытый урок. Русский язык

Тема: Простые и сложные предложения.

Цель: Ознакомить учащихся с простыми и сложными предложениями, учить распознавать их.

Задачи: О.проверить в форме самостоятельной работы материал прошлого урока «Деление предложений по признакам»; с помощью парной формы работы проверить умение составлять предложения с 1, 2, 3

грамматическими основами и составлять к ним схемы; в форме беседы выяснить, чем отличаются простые предложения от сложных;

совершенствовать навыки грамотного письма; выделять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения в простом и в сложном предложении; устанавливать взаимосвязь слов в предложении; учиться находить простое и сложное предложение, распознавать их; закрепипть полученные знания в форме самостоятельной работы.

Р.- орфографическую зоркость, внимание мышление, связную устную речь при ответах на вопросы учителя; письменную речь, мелкую моторику, долговременную память при воспроизведении изученного материала, оперативную память в ходе урока; коммуникативные навыки во время работы в парах; общие учебные навыки.

К.- коррекция зрительно – моторных нарушений, осанки, восполнение пробелов предшествующего обучения

В. – интерес к русскому языку, умение слушать друг друга; физическое воспитание во время проведения физ.минутки, волеологическое воспитание через отслеживание на уроке правильной осанки у учащихся.

Оборудование: введение в новый раздел - карточки с заданиями для всех детей и детей VІI вида, эталоны ; постановка проблемы- карточки с предложениями; учебник; тренажер «ВИДЕОАЗИМУТ»; первичное закрепление- вырезанные слова, клей, лист белой бумаги (для детей VІI вида), эталон; памятки.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

Этапы. Содержание урока

Задания для детей, обучающихся по программе VIІ вида

Примечание

  1. Орг. Момент

- Приветствие детей.

  1. Введение в новый раздел



- «У вас на столах лежат карточки»

- Допишите, по какому признаку предложения бывают…

и придумай 2 предложения и укажи, какие они по цели высказывания, по интонации,

по наличию второстепенных членов предложения.



______?_____ ______?_______ _______?________

повеств.

вопрос.

Восклиц. невоскл.

Побудительное Распрастр. Нераспрастр.

Придумай 2 предложения и укажи, какие они по цели высказывания, по интонации,

по наличию второстепенных членов предложения.




- Проверка по эталону, который размещен на доске.

По цели высказывания По интонации По наличию

повеств. второстеп. членов

вопрос.

Восклиц. невоскл.

Побудительное Распрастр. Нераспр.




- Кому было легко выполнять это задание?

- Кто затруднялся? В чем именно?



  1. Постановка проблемы

- У вас на столах лежат листочки, на которых записаны 2 предложения.

Элли очень устала.

Элли очень устала тогда Железный Дровосек взял ее за руку.




- Прочитайте, скажите, чем похожи эти предложения.

- Чем отличаются?

- Как можем их назвать? (Простые и сложные)

- Какую цель поставим перед собой на сегодняшний урок? (Учиться отличать простые предложения от сложных)


  1. Поиск решения

Учебник с.150 читаем название раздела «Простые и сложные предложения»
С. 150 упр.437 (устно)

1) Прозвенел звонок с урока.

2) Ребята выбежали на перемену.

3) Началась веселая игра.

4) Прозвенел звонок с урока. Ребята выбежали на перемену.

5) Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену, началась веселая игра.

- Прочитайте. Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? Сколько грамматических основ в предложениях?
Гимнастика для глаз (Приложение 1)

  1. Первичное закрепление

- В паре придумайте и запишите предложения с 1, 2, 3

грамматическими основами и составьте к ним схемы.
- Запись 3 предложений на доске (по желанию).


Вывод: Предложение, в котором 1 грам.основа, - это простое предложение.

Предложение, в котором 2 и более грам.основы, - это сложное предложение.
Физминутка (Проводит дежурный по классу).

VI. Самостоятельная работа

С. 152 упр.439

Прочитай. Определи простые это предложения или сложные. Спиши. Составь схему каждого предложения.

  1. Веселым треском трещит затопленная печь. 2. Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится. 3. В небе звездочки горят, в речке струйки говорят.


VІI. Итог

Какая была цель нашего урока? (Учиться отличать простые предложения от сложных).

- Что такое простое предложение?

- Что такое сложное предложение?

- Чему научились на уроке?
VIІІ. Домашнее задание

С. 152 упр.440

VII вид при выполнении задания пользуются памятками, полученными на уроке.


- Укажи, какие предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов.

Пользуйся памяткой.


Укажи, какие предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов.

- А что подарил он дружку? ( ).

- Скорее, милый зайка, на елку залезай – ка! ( ).

Помни:

По цели высказывания По интонации По наличию второстеп.

членов

повеств.

вопрос. невоскл. воскл.

Побудительное Нераспрастр. Распрастр.

Проверка по эталону, который дан детям
- А что подарил он дружку? ( Вопр., невоскл., распраст.).

- Скорее, милый зайка, на елку залезай – ка! (Побуд., воскл., распрастр.).

Из вырезанных слов составь предложение и наклей его на лист. Составь схему к предложениям


деревьев

Ветви

солнечных

деревьев ,


и

сплетались

не

пропускали


лучей

Проверь себя

Ветви деревьев сплетались и не пропускали солнечных лучей.

[ и ].
Помни, как ты должен действовать:

С. 152 упр.439 (1, 2 предложение).

- Прочитай предложение.

- Подумай о ком или о чем говориться в нем.

- Подчеркни грамматическую основу предложения (карандашом).

- Спиши это предложение.

- Составь схему предложения.


1. [ ].- Схема простого предложения




2. [ , ].- Схема простого предложения с однородными членами предложения.
3. [ ], [ ].- Схема сложного предложения.


1 – 2 мин.

Задание выполняется самостоятельно

(5 мин.)

2 мин.
У каждого ребенка на столе
На доске учитель записывает цель урока «Учиться отличать простые предложения от сложных».
5 мин.

5 мин.

На обратной стороне

Карточки дан эталон

7-8 мин.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1.









Тренажер «ВИДЕОАЗИМУТ»

Этот тренажер нужен для укрепления глазодвигательных мышц, которые помогают глазу следить за передвигающимися предметами в горизонтальной плоскости перед человеком. Укрепив эти мышцы, мы сможем улучшить снабжение оболочки глаза кислородом и питание через систему кровообращения. Глаза снова начнут видеть хорошо.

  1. Курсов нет

  2. Участвовала в городском конкурсе «Интегрированный урок» результат не известен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения iconУрок путешествие в страну «Синтаксис и Пунктуация». Тема: Простые и сложные предложения
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 класс», В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: простые и сложные предложения. Грамматическая характеристика простого предложения
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения iconУрок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие...
Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного...
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения iconЛитература «Снежная королева»
...
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения iconТема: «Сложносочиненные предложения, знаки препинания в них»
Урок подготовлен по учебнику Н. Г. Гольцовой, М. А. Мещериной «Русский язык. 10-11 класс»
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения iconТема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения iconТема Простые и сложные

Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения icon5 класс. Русский язык. Предложения с прямой речью в мифах Древней Греции
Сегодня у нас интегрированный урок. Это значит, что на этом занятии мы будем изучать сразу два предмета: русский язык и историю
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения iconУрок. Итоговая работа по теме: «Сложносочиненные предложения»
А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения iconУрок Предмет: русский язык тема «Предложения с прямой речью»
Повторить изученное об обстоятельствах, закрепить умение учащихся находить обстоятельства в текстах, определять их разряд
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения iconУрок русского языка в 9 классе по теме: "Сложные предложения с разными...
Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения iconУрок по русскому языку. Тема: «Придаточные обстоятельственные»
Оборудование: учебники «Русский язык. Практика», «Русский язык. Теория», тетради, презентация, тесты
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения iconУрок 1: «Сложные слова»
Русский язык. 7 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.:...
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения iconУрок по русскому языку на тему: «Сложные слова»
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, smart-доска, учебник «Русский язык, 3 класс»
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами закрепим изученный материал по теме: «Сложные и простые предложения». Какие цели и задачи...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск