Скачать 45.41 Kb.
|
5 класс. Русский язык. Предложения с прямой речью в мифах Древней Греции. Цели:
Ход урока.
Сегодня у нас интегрированный урок. Это значит, что на этом занятии мы будем изучать сразу два предмета: русский язык и историю. Тема нашего урока – Предложения с прямой речью в мифах Древней Греции. Мы будем учиться выделять из общего текста предложения с прямой речью; поработаем с историческим документом; кроме того, мы изучим тему по истории, которая вам еще не знакома, это поможет вам в изучении данного предмета в дальнейшем.
Во 2 тысячелетии до нашей эры на Балканском полуострове располагались греческие города-государства. Сильнейшими из них были Микены, Спарта и Афины (карта). Сегодня мы с вами рассмотрим два мифа (на доске – определение «миф») о взаимоотношениях города Афины и острова Крит (карта).
В 15 веке до нашей эры близ северных берегов Крита произошло землетрясение и извержение вулкана. Почти все наземные постройки были разрушены, а люди переселились подальше от злополучного острова. Сейчас на о.Крит живет греческое население, а город Афины, который раньше платил дань Криту, до сих пор существует и является столицей Греции. Подведем итоги:
Миф о Тесее и Минотавре Афины охвачены горем. Рыдают женщины, отчаяние на лицах мужчин. Сам царь Афин седой Эгей надел темные одежды. Зловещий слух подтвердился: прибыл корабль с острова Крит. Посол царя Миноса, могущественного владыки Крита, сошел на берег. Посол обратился к Эгею: «Настал условленный срок, готов ли ты к уплате дани, царь Афин?» «О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!» - воскликнул Эгей. Он обратился к жителям города: «Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием, кому из вас суждено погибнуть!» Толпа заволновалась: «Мы шлем на смерть наших детей, а собственный сын Эгея избавлен от жеребьевки! Вот он стоит, глухой к чужим бедам: скажи, Тесей, не в насмешку ли тебя прозвали бесстрашным?» Тесей не мог дольше оставаться безучастным: «Снаряжайте корабль. Я поеду на Крит добровольно. Да помогут мне боги одолеть Минотавра!» Вместе с теми, кому выпал жребий, Тесей взошел на корабль. Эгей напутствовал сына: «Если останешься жив, замени черный парус на белый. Пусть белый парус издалека возвестит о твоей победе». Через несколько дней афинский корабль вошел в главную гавань Крита. Там, за горой, был лабиринт – большое здание со множеством запутанных ходов и помещений. Человек, попавший в лабиринт, не мог выбраться из него без посторонней помощи. В лабиринте жил свирепый Минотавр. Чужеземцев привели во дворец Миноса. Красота Тесея тронула сердце царской дочери Ариадны. Неужели он будет растерзан кровожадным Минотавром или заблудится в лабиринте, откуда никто еще не нашел выхода? Как Ариадне спасти Тесея? Девушка обратилась за помощью к строителю лабиринта знаменитому мастеру Дедалу, который сам был родом из Афин. По его совету Ариадна тайно принесла Тесею меч и клубок ниток. Она сказала Тесею: «Привяжи нить у входа и, углубляясь в лабиринт, разматывай клубок. По этой нити найдешь обратный путь». Содрогаясь от ужаса, афинские юноши и девушки шли по извилистым тропам лабиринта. Страх охватил и Тесея: смертельная опасность ждала за каждым поворотом. Вдруг с грозным ревом явилось чудовище, имевшее туловище человека и голову быка. Громадными острыми рогами готовилось оно пронзить Тесея. Внезапно Минотавр прыгнул, и вопль ужаса огласил своды лабиринта. Казалось, Тесей погиб… Но герой не был даже ранен. Одной рукой он схватил Минотавра за рог, другой нанес ему удар мечом прямо в сердце. Мертвое чудовище рухнуло к его ногам. По нити Ариадны вывел Тесей своих спутников из лабиринта. У входа их ждала Ариадна. Она проговорила: «Бежим скорее на корабль, пока мой отец ничего не знает!» На обратном пути греки ликовали и радовались своему спасению, и Тесей так и не вспомнил просьбу старого отца… А между тем царь Эгей подолгу стоял на крутом берегу, вглядываясь в морские дали. И вот показался корабль. Эгей закричал: «Афиняне! Я узнаю корабль, но не могу различить цвет паруса». Ответ был таков: «Мужайся, царь, парус остался черным». Решив, что сын погиб, Эгей бросился с обрыва в бурлящие волны и разбился насмерть. С тех пор это море называют Эгейским… Миф о Дедале и Икаре Царь Минос догадался, кто помог бежать Ариадне и Тесею: «Ты предал меня, Дедал, и будешь казнен! А тайком не уплывешь: береговая стража надежна!» Дедал тотчас разыскал своего сына Икара: - Царь угрожает нам расправой! - Мы погибли, отец, путей к спасению нет: суша и море принадлежат Миносу! - Ты забыл про воздух, сын мой! – ответил Дедал и сразу же приступил к работе. Из перьев, ниток и воска сделал он для себя и Икара огромные крылья. А когда все было готово к полету, старый мастер предостерег сына: - Мы полетим между морем и небом. Не спускайся к воде, Икар, соленые брызги намочат крылья. И к солнцу не приближайся: его лучи растопят воск, скрепляющий перья. Взлетели они подобно птицам. Как увидели их жители Крита – приняли за бессмертных богов. Все словно остолбенели: пахари оставили плуги, пастухи забыли про стада, а рыбаки про сети. Задрав головы, глядели они на небо. И вот уже далеко позади царство жестокого Миноса. Увлеченный полетом Икар забыл совет отца и взвился высоко к солнцу. Растаял воск, и разлетелись перья, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремительно стал он падать вниз… «Икар мой, где ты, Икар?!» - кричал обезумевший отец. Но ответа не было. Только перья покачивались на волнах. |
Урок Предмет: русский язык тема «Предложения с прямой речью» Повторить изученное об обстоятельствах, закрепить умение учащихся находить обстоятельства в текстах, определять их разряд | Содержание программы по литературе. 5 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю Мифы Древней Греции. Миф об Олимпе. Причины создания этого мифа. Имена богов Древней Греции. Зевс | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Плакат –схема «Боги Древней Греции» Презентация «Религия Древней Греции» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Плакат –схема «Боги Древней Греции» Презентация «Религия Древней Греции» | ||
Реферат на тему «орнаменты древней греции» Древнего Мира, дети знакомятся с видами орнамента, учатся создавать орнаментальные композиции, изучают символику орнамента, мифы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Совершенствовать умение распознавать предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в них | ||
Список обязательной литературы на лето для 6-го класса на 2013-2014 учебный год Древнегреческие мифы. (Лучше читать сборники мифов Н. А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции», А. А. Нейхард «Легенды и сказания Древней... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Легенды и мифы древней Греции», знакомство с отдельными видами спорта, рассматривание альбомов с иллюстрациями Древней Греции, проведением... | ||
Предложение с прямой речью для передачи ее без изменений ... | Олимпийские игры древней греции От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо... | ||
Учебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова... Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием) | Конспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык» Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –... | ||
Прочитайте предложения. Запишите номера предложений, в которых используется страдательный залог Запишите следующие предложения, подчеркните сказуемое и определите видовременную форму страдательного залога. Переведите предложения... | Пунктуационный разбор простого предложения Работаем по учебнику «Русский язык. 5-й класс». Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов и др | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Р. 3 Иностранный язык с дополнительной специальностью Иностранный язык и знакомит студентов с культурой Древней Греции и Рима, с проникновением... | Тема: «Сложносочиненные предложения, знаки препинания в них» Урок подготовлен по учебнику Н. Г. Гольцовой, М. А. Мещериной «Русский язык. 10-11 класс» |