Скачать 56.83 Kb.
|
Авторы-составители: Раменская И.И. – специалист КОБОБР и МП Борзинского района Сурова Н.А. – методист КОМОБР и МП «Симфония урока». Сборник конспектов уроков I муниципального конкурса. Март-апрель 2012 г. Конспект урока учителя – это основа его деятельности. От конспекта урока зависит успех или неуспех конкретного урока конкретного учителя. Нужен ли конспект урока современному учителю? Умеет ли современный учитель видеть свой урок через его конспект? Умеет ли структурировать свой урок в условиях модернизации образования? В данный сборник вошли конспекты уроков учителей Борзинского района, которые стали победителями и призерами в I муниципальном конкурсе конспектов уроков «Симфония урока». Г. Борзя, КОМОБР и МП, 2012 г. Конспект урока, план урока, методическая разработка … Это творческая лаборатория учителя, это плод его дерзаний и терзаний, это то, что может родиться внезапно, а может вымучиваться бессонными ночами, во время работы, в тишине кабинета или суете жизни. Конспект урока – это матрица, заполненная нашими идеями, это то, чем мы делимся с коллегами, что обсуждаем, анализируем, оцениваем. Сегодня всё чаще слышится вопрос: «а нужен ли конспект урока?» Ведь почти никогда не удается провести урок так, как задумывал. Конспект все-таки нужен, - так считают участники образовательных сайтов в Интернете. Это ноты, позволяющие импровизацию, это опора, основа, фундамент будущего здания под названием «урок». Неслучайно I муниципальный конкурс конспектов уроков мы назвали «Симфония урока». Когда мы вынашиваем новую идею, готовим новый конспект, нам необходимо бывает изучить опыт коллег, посмотреть, а как это делают они, как они изучают эту тему. Поделиться с коллегами своими разработками, конспектами – одна из целей нашего конкурса. Что надо помнить, готовя конспект урока? Что такое триединая задача урока (ТЗУ), триединая цель урока (ТЦУ)? Это целеполагание, т.е. формулирование целей и задач урока. Готового точного рецепта нет, но каждый учитель должен видеть и понимать цели свои и учащихся на уроке. Современный учитель самостоятельно определяет и четко формулирует для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?- и создает условия для достижения этих целей и задач. В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока ( образовательная: вооружить обучающихся системой знаний, умений и навыков; воспитательная: формировать научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения; развивающая: при обучении развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, мышление). Что включают в себя методические требования к современному уроку? Итак,
а) учета программных требований, учебных стандартов; б) целей данного урока; в) потребностей и возможностей обучающихся, их подготовленности; г) самооценки возможностей учителя.
Чтобы спланировать учебный материал урока, необходимо подобрать литературу по теме. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Подобрать учебные задания, целью которых является: - узнавание нового материала; - воспроизведение; - применение знаний в знакомой ситуации; - применение знаний в незнакомой ситуации; - творческий подход к знаниям. Очень важно продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и прочее. Далее группируется отобранный учебный материал, планируется контроль за деятельностью учащихся на уроке, подготовить оборудование для урока, продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта, продумать задание на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению. Все это укладывается в конспект, через который можно увидеть творческое начало учителя, его приверженность каким-либо направлениям, его знание современных образовательных технологий, его подход к своему уроку. Сурова Н.А., методист КОМОБР и МП В марте-апреле 2012 года прошёл I муниципальный заочный конкурс конспектов уроков «Симфония урока», в котором приняло участие 56 учителей разных учебных предметов. Начальная школа - 16 + 1; математика – 5; информатика - 3; русский язык, литература – 11; обществознание, история – 5; иностранный язык - 2; география, биология – 3; физика - 1; МХК - 2; физическая культура, ОБЖ – 2; технология – 3; химия – 2. Следует отметить школы, которые наиболее активно приняли участие в конкурсе:
По итогам экспертизы, которую проводили руководители и члены предметных РМО, определены победители по каждому РМО: Начальная школа –Лисина Е.Н., СОШ № 40, 72 б; Биченкова В.М., СОШ № 42, 69 б. Математика – Рузиева А.П., СОШ № 42, 74 б. Информатика - Рыжакова И.Э., СОШ № 42, 75 б. Русский язык, литература – Ракитина М.Г., СОШ № 42, 74 б. Обществознание, история – Перебоева О.В., СОШ № 42, 70 б. Иностранный язык - Лан-дан-ди Е.Т., СОШ № 40, 73,5 б. География, биология – Черных Н.В., СОШ № 47, 75 б. Физика - Журавлева Л.М., Цаган-Олуй, 61 б. МХК - Чипчеева А.В., СОШ № 42, 66,5 б. Технология – Карпова И.И., СОШ № 42, 75 б. Химия – нет Во второй тур вышли работы:
По итогам второго тура считать победителем и призёрами конкурса, наградить грамотами комитета образования и молодёжной политики администрации муниципального района «Борзинский район» следующих участников конкурса: 1.Черных Наталью Витальевну, учителя географии МОУ СОШ № 47, 2.Лисину Елену Николаевну, учителя начальных классов МОУ СОШ № 40, 3.Рыжакову Ирину Элбековну, учителя информатики МОУ СОШ № 42. Конспекты уроков всех участников второго тура рекомендованы к публикации в электронном муниципальном сборнике «Симфония урока» Поздравляем всех участников, победителей и призеров с участием в первом муниципальном конкурсе конспектов уроков «Симфония уроков»! Оргкомитет конкурса |
Людвиг ван Бетховен. Симфония №3 «Героическая» Es dur (ор. 55) Любое произведение Бетховена – плод многолетнего труда. Героическая симфония создавалась в течение 1,5 лет (1803-1804гг). Начиная... | План рмо учителей начальных классов на 2012-2013 уч год Комитет образованием... Тема: «Начальная школа муниципальных учреждений Борзинского района введение и апробация Федеральных государственных образовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Небезразлично образование Борзинского района, все процессы, происходящие в этой сфере | Расписание конкурсного испытания «Открытый урок/занятие» Цаплина М. С., ведущий специалист управления образования администрации Ленинского района в городе Красноярске | ||
Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет,... | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Конспект обобщающего урока по теме Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности внеурочной деятельности в основной школе. Апасова С. В., ст методист мбоу дпо пк центр развития образования г о. Самара,... | ||
Урок в 7 классе на тему «Симфония №5» У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем знакомство с симфонической музыкой и говорим о творчестве величайшего композитора.... | Отчет о результатах деятельности цэо за четыре месяца 2014 года Экологическое... Координаторы: Андольщик Мария Сергеевна – методист мау зато северск «рцо», Бахматова Галина Викторовна ведущий специалист коосипр... | ||
Главный специалист отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поспелова И. Г., методист Отдела образования Администрации Суксунского муниципального района | ||
Положение о проведении районного конкурса Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения районного конкурса «Фестиваль педагогических идей «Симфония урока»... | Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» Методист по начальным классам отдела образования Сабинского муниципального района | ||
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» Методист по начальным классам отдела образования Сабинского муниципального района | План работы "Школы молодого педагога " Курского муниципального района на 2012/2013 учебный год Методист отдела информационно методического обеспечения учебного процесса му «Центр оу» Жулина Г. В |