Скачать 2.82 Mb.
|
Реализация модернизации системы общего образования в муниципальном районе «Борзинский район» г.Борзя, 2012 год Предисловие Уважаемые коллеги, наши добрые партнёры, родители и все те, кому небезразлично образование Борзинского района, все процессы, происходящие в этой сфере. Предлагаем вашему вниманию открытый Публичный доклад об основных итогах развития муниципальной системы образования Борзинского района. Вектор инноваций в муниципальной системе образования Борзинского района и её развитие в условиях комплексного обновления российской образовательной политики определяется следующими документами:
В основе Публичного доклада - изучение имеющихся ресурсов, выявление преимуществ и проблем, определение перспектив. Главная цель доклада – информирование педагогической, родительской общественности, населения района о состоянии и развитии муниципальной системы образования Борзинского района. Доклад представляет собой аналитическое описание системы образования, основанное на статистических данных. Надеемся, что Публичный доклад станет для читателей не только важным информационным источником, но и стимулом к взаимодействию и социальному партнёрству всех, кто заинтересован в качестве образования. Мы формируем здоровую конкурентную среду, сохраняя приоритеты, направленные на создание условий для получения детьми качественного образования. Будем рады вашим отзывам и предложениям по развитию муниципальной системы образования Борзинского района, а также по отдельным вопросам содержания Публичного доклада по адресу: 674600, г. Борзя, ул.Ленина, д. 39. Комитет образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район» e-mail: uobr@mail.ru телефоны: (30233) 3-17-36, 3-14-39 Введение
Борзинский район образован 4 января 1926 года, административным центром муниципального района является город Борзя. Муниципальное образование муниципальный район «Борзинский район» расположено на юго-востоке Забайкальского края, граничит с Балейским, Ононским, Оловяннинским, Забайкальским, Александрово-Заводским районами Забайкальского края и Монголией. В границах территории района находятся археологические и этнографические памятники: Адун-Челон, Торейские озера, Кондуйское городище. В состав муниципального района «Борзинский район» по состоянию на 1 января 2012 года входят 18 муниципальных образований, в том числе: 1 муниципальный район, 2 городских поселения, 15 сельских поселений. Все муниципальные образования имеют утвержденные границы территорий. В каждом из муниципальных образований для исполнения полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, другими законодательными актами, с 1 января 2006 года созданы и функционируют органы законодательной и исполнительной власти. Общая площадь территории муниципального образования – 8,8 тыс. кв.км. Сообщение между населенными пунктами района и с районным центром – городом Борзя, осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Район пересекает транссибирская железная дорога, ее ветка Борзя-Соловьевск соединяет Россию с Монголией, железнодорожное направление Чита-Борзя-Забайкальск-Маньчжурия дает выход на КНР. Положено «золотое звено» на строительстве железнодорожной ветки Нарын-Лугокан. Пассажирские перевозки и грузоперевозки в районе осуществляют три организации и четырнадцать служб такси. Международные перевозки осуществляет ОАО «Читаавтотранс», находящееся в г.Борзя. Основная дорожная сеть, обеспечивающая транспортную инфраструктуру муниципального района, представлена дорогами регионального значения протяженностью 377 км, которые не имеют асфальтобетонного покрытия и находятся в неудовлетворительном состоянии. Федеральная автомобильная дорога А-166, Забайкальск – Чита, относится к 3 технической категории.
На 1 января 2012 года в Борзинском районе проживает 50757 человек, из них 43165 человек составляет городское население, или 85,0% от общей численности населения, 7592 человек составляет сельское население, или 15,0 % от общей численности населения. В последние годы наблюдается тенденция сокращения численности постоянного населения, что связано в основном с миграционным оттоком трудоспособного населения, при этом отмечается естественный прирост населения. Доля трудоспособного населения составляет более половины от общей численности населения. Численность официально зарегистрированных безработных в муниципальном районе увеличилась по сравнению с уровнем 2007 года в 1,5 раза в связи с реализацией мероприятий программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края». Жилищное строительство идет медленными темпами, так как строятся, в основном, индивидуальные жилые дома за счет средств и силами населения. Основой экономики района является горнодобывающая промышленность. На территории района расположено предприятие по добыче угля – ОАО «Разрез Харанорский». Исполнение бюджетных назначений по доходам за 2011 год составило 100,7 % (1037627,5) к плановым показателям 2011 года (1030129,4), в сравнении с 2010 годом в консолидированный бюджет муниципального района поступило доходов на 80944,7 тыс. рублей больше. По налоговым и неналоговым доходам выполнение составило 102,8% (345477,0) к плановым показателям 2011 год (336068,9), перевыполнение составило 9408,0 тыс. рублей. За 2010 год поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 328856,0 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы муниципального района на 2012 год запланированы в объеме 318816,4 тысяч рублей, или с уменьшением на 7,7 % к объему этих доходов в 2011 году. Снижение объема налоговых и неналоговых доходов к уровню 2011 года обусловлено изменением налогового законодательства, процентов отчислений по отдельным видам налогов. Динамика удельного веса основных доходообразующих источников в общем объеме собственных доходов:
Из таблицы видно, что основным доходообразующим источником собственных доходов является налог на доходы физических лиц. Удельный вес его в общем объеме собственных доходов составляет 58,2%, по сравнению с 2010 годом удельный вес снизился на 0,9 пункта. В 2012 году удельный вес налога на доходы физических лиц возросло на 19,4 пункта в связи с изменением процента отчисления с 40% до 44,7%. Снизился удельный вес налога на добычу полезных ископаемых на 1 пункт, доходов от арендной платы за земли на 0,3 пункта и доходов от продажи материальных активов на 1,1 пункт. Возрос удельный вес единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 1,1 пункт. Доходы от оказания платных услуг в 2012 году в связи с вступлением в действие Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Выполнение планово-бюджетных назначений по собственным доходам за 2011 год обеспечено следующими источниками: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; налог на имущество физических лиц; земельный налог; налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых; прочие поступления от использования имущества; платежи при пользовании природными ресурсами; доходы от продажи материальных активов; штрафы, санкции, возмещение ущерба; прочие неналоговые доходы. Исполнение доходной части консолидированного бюджета по налоговым и неналоговым доходам за 2011 года составило 102,8% Расходная часть консолидированного бюджета за 2011 год выполнена на 99,1% (967321,1) от годовых бюджетных назначений (976368,1) ,бюджет муниципального района на 2011 год исполнен на 99,3% , т.е. при уточненном плане на 2011 год – 850091,6 тыс. руб., исполнено – 844490,9 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом расходы бюджета увеличились на 11,4% , или на 86174,5 тыс. рублей. Наибольшая доля увеличения расходов объясняется увеличением безвозмездных поступлений из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ в части дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов, субвенций и субсидий. Наглядно структура расходов бюджета муниципального района «Борзинский район» за 2011 год представлена на рисунке 1: Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на социальную сферу – 72,2% (из них: на образование – 48,2%, на культуру -3,3%, на здравоохранение -17,0%, на физическую культуру и спорт – 0,2%, социальная политика -3,5%), жилищно-коммунальное хозяйство -15,3 % , общегосударственные вопросы – 12,0% . Приоритетными направлениями в расходовании бюджетных средств в отчетном периоде являлись расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы – 561331,7 тыс. рублей (58,0 % к общей сумме расходов), оплата коммунальных услуг – 83458,2 (8,6% к общей сумме расходов). Общий объем кредиторской задолженности по консолидированному бюджету района на 1 января 2012 года составил 61505,4 тыс. рублей. Из общего объема кредиторской задолженности просроченная задолженность на отчетную дату составила 8750,9 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем просроченной кредиторской задолженности снизился на 5749,4 тыс. рублей. В просроченной кредиторской задолженности основной удельный вес занимает задолженность бюджетных учреждений по прочим услугам (охрана объектов, за оказанные услуги по публикациям БИЦ, и пр.) – 3073,4 тыс. рублей, или 35,1%, по оплате коммунальных услуг – 1208,6 тыс. рублей, или 13,8%. Сумма муниципального долга по состоянию на 01.01.2012 г. составила 63 000, 0 тыс. рублей.
Дошкольное, школьное образование представляют собой определяющий и самый длительный этап в жизни каждого человека, который является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны. Современное качество образования неразрывно связано с его востребованностью в обществе, соответствием сегодняшним и завтрашним требованиям как экономическим, так и социальным. На 1 июля 2012 года муниципальная система образования Борзинского района и города представлена 42 муниципальными образовательными учреждениями различных типов и видов, из них: 10 - дошкольные образовательные учреждения, 6 – начальные общеобразовательные школы, 7 - основные общеобразовательные школы, 13 - средние общеобразовательные школы, 1 - открытая (сменная) общеобразовательная школа, 4 - учреждения дополнительного образования детей, 1 –межшкольный учебно-производственный комбинат. В течение ряда лет управлением образования (ныне комитетом образования и молодежной политики) администрации муниципального район «Борзинский район» проводилась планомерная работа по оптимизации сети образовательных учреждений, направленная на удовлетворение образовательных запросов жителей района, города, повышение качества образования и эффективное расходование бюджетных средств. В настоящее время сеть образовательных учреждений на территории Борзинского района наиболее оптимальна. Сеть образовательных учреждений
Реализация государственной политики в области образования возможна при достижении конкретной цели и решении поставленных задач. |