Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые»





Скачать 47.93 Kb.
НазваниеДидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые»
Дата публикации16.09.2013
Размер47.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Малышева София Васильевна, учитель математики

МОУ «Токкинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» с.Токко Олёкминский район РС(Я)


Тема: Параллельные прямые 7 класс.
Цели урока:

Дидактические:1) продолжить формирование ЗУН по теме «параллельные прямые» 2) систематизировать знания по изучаемой теме; 3) проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков; и совершенствовать, развивать и углублять ЗУН по данной теме.

Развивающие: 1) развивать память, познавательный интерес; 2) формировать математическую речь: 3) формирование общеучебных навыков работы с использованием ИКТ.

Воспитательные: 1) воспитание аккуратности при оформлении задач, трудолюбию ; 2) воспитать умению выслушивать мнение других 3) стремление к самореализации.

ЭТАПЫ УРОКА:

I ОРГ.момент. Добрый день!

В этом учебном году вы начали изучать новый предмет – геометрия.(слайд1) Геометрия одна из древнейших наук , она возникла очень давно, еще до нашей эры.

Кто скажет Из какого слова произошло «геометрия»?(В переводе с греческого слово «гео»- по-гречески земля, а «метрео» -мерить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами. Геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале развития служила преимущественно практическим целям. (слайд 2-5)

Важную роль играли и эстетические потребности людей: желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений.

Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств.

Наибольшее влияние на все последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III в. до н.э.(слайд6) Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой, по которой изучали геометрию. (слайд 7-8)

Кто сформулирует знаменитый пятый постулат Евклида изложенный им в книге «Начала»? Пятый постулат знаменит тем, что долгие годы его пытались доказать на основе остальных аксиом Евклида. И лишь в XIX веке, во многом благодаря великому русскому математику Н.И. Лобачевскому было доказано, что пятый постулат не может быть выведен из остальных аксиом.(слайд9)

Сегодня у нас обобщающий урок по главе III «Параллельные прямые» Начнем с разминки.

II.Разминка

  • фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и отрезков, попарно их соединяющих (треугольник);

  • так называются углы, образовавшиеся при пересечении двух прямых третьей (односторонние, накрест лежащие);

  • если накрест лежащие углы равны или сумма внутренних односторонних 180 градусов, то прямые …(параллельны);

  • фигура, образованная из точки и двух выходящих из неё полупрямых называется … (угол);

  • в каком треугольнике углы при основании равны? (равнобедренном).

III. Устная работа (слайд 11-16)

IV. тест. (приложение1)

V устный тест (виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки геометрии 7класс» тема «Параллельные прямые»- итоговое тестирование)

VI решение задач по рисунку( слайды 17-19)

VII Домашнее задание (слайд20)

VIII Итог урока

приложение
Тест по геометрии (7класс)

Вариант 1

1. Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7.

Найдите разность между этими углами:

А) 24 Б) 30 В) 36 Г) 40


  1. Прямые а и в параллельны, с-секущая. Разность двух углов, образованных этими прямыми, равна 130. Найдите отношение большего из этих углов к меньшему.

А) 3,8; Б) 4,5; В) 6,2; Г) 5,6.


  1. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется:

А) медианой; Б) высотой; В) биссектрисой.


  1. Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны:

А) по третьему признаку равенства треугольников;

Б) по первому признаку равенства треугольников;

В) по второму признаку равенства треугольников;

Г) по четвертому признаку равенства треугольников.


  1. Найти стороны треугольника, периметр которого равен 59см, если одна из них в 2 раза меньше второй и на 3 см меньше

третьей стороны.

А) 14см, 17см, 28см.

Б) 11,2см, 22,4см, 25,4см.

В) 12,5см, 15,5см, 31см.

Тест по геометрии (7 класс)

Вариант 2


  1. Величины смежных углов пропорциональны числам 4 и 11. Найдите разность между этими углами:

А) 84 ; Б) 76 ; В) 96 ; Г) 68 .


  1. Прямые m и n параллельны, с-секущая. Разность двух углов, образованных этими прямыми, равна 132.Найдите отношение большего из этих углов к меньшему.

А) 4,8; Б) 5,8; В) 6,5; Г) 6,2.


  1. Биссектрисой треугольника называется:

А) перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону;

Б) отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны;

В) отрезок, делящий угол пополам, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны.


  1. Третий признак равенства треугольников звучит так:

А) сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней

углам другого треугольника, то такие треугольники равны;

Б) три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны;

В) три стороны и три угла одного треугольника соответственно

равны трем сторонам и трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны.


  1. Периметр равнобедренного треугольника равен 60см, а его основание в два раза меньше боковой стороны. Найти стороны треугольника.

А) 12см, 24см, 24см.

Б) 15см, 30см, 30см.

В) 15см, 15см, 30см.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная – обобщить и систематизировать зун учащихся по изученному материалу (Uni Are You Happy At School?), выявить уровень...
Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» iconКонспект урока решение задач по теме «Параллельные прямые» (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: закрепить признаки параллельных прямых, свойства параллельных прямых и аксиому параллельных прямых
Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Параллельные прямые, своевременно и быстро откликаться на актуальные вопросы и события, воспитывать дисциплину
Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» iconУрок по теме «Нервная и гуморальная регуляция» Игра «Биохимическая эстафета»
Цель: обобщить и проверить знания учащихся по теме, продолжить развитие навыков учащихся к самостоятельной работе, продолжить формирование...
Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» icon“Топливная промышленность и электроэнергетика мира”
Продолжить формирование зун по предмету: читать карту, работать с учебной литературой, строить диаграмму, делать выводы. Обеспечить...
Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» iconТема: Класс Птицы (Aves)
Цель: обобщить и проверить знания учащихся по теме, продолжить развитие навыков учащихся к самостоятельной работе, продолжить формирование...
Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» iconТема: Тип Членистоногие (Arthropoda). Класс Паукообразные (Arachnida)
Цель: обобщить и проверить знания учащихся по теме, продолжить развитие навыков учащихся к самостоятельной работе, продолжить формирование...
Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» iconУрок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции»
Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по...
Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» iconУрока: комбинированный тема урока
Дидактические продолжить формирование у учащихся умений применять формулы n –ого члена, суммы n первых членов арифметической прогрессии,...
Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» iconСекция №1, устный
На cpu рассматриваются собственные параллельные реализации и параллельные реализации на основе библиотеки Intel mkl. На gpu исследуются...
Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» iconКонспект урока геометрии по теме
Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить...
Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» iconКонспект урока геометрии в 9 классе по теме
Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить...
Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» iconКонспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика»
Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить...
Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» iconМетодические разработки уроков по теме: «Движение заряженных частиц в полях»
Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить...
Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: продолжить формирование приемов учебной работы в группе; продолжить формирование элементарных понятий экологии, выделив взаимосвязи...
Дидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зун по теме «Электрическое поле»; воспитательная – развитие навыков самостоятельной работы; развивающая – формирование представлений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск