Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы»





Скачать 40.66 Kb.
НазваниеКонспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы»
Дата публикации20.09.2013
Размер40.66 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
План-конспект урока по физике в 7 классе.

Тема «Изучение Архимедовой силы».
Образовательная цель: Установить от каких факторов зависит, а от каких не зависит Архимедова сила; выяснить условия плавания тел.

Воспитательная цель: Воспитание у учащихся аккуратности, дисциплинированности, умения работать в коллективе, ответственности.

Развивающая цель: Развитие интереса к изучаемому предмету, познавательных интересов, развитие мотивов учебной деятельности.

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, набор грузов (на каждой парте);

Ванночка с водой, набор тел равного объёма, но разной плотности (на класс).
Ход урока.

I Орг. Момент. (2 мин).

II Подготовка к основной работе. (7 минут)

  1. Фронтальный опрос.

  1. С какой новой силой мы познакомились на последних уроках?

  2. При каких условиях возникает эта сила?

  3. Какой закон описывает эту силу?

  4. Сформулируйте закон Архимеда.

  5. Куда направлена Архимедова сила?

  6. Приведите примеры из жизни, доказывающие существование этой силы.

  7. Как экспериментально найти Архимедову силу?


III Основная часть урока.

1) Учебный эксперимент (20 мин).

Сейчас мы с вами попытаемся экспериментально найти Архимедову силу. Работать будем в группах. У каждого на столе находится лабораторное оборудование. Вы получаете инструктивную карточку с заданием. У каждой группы своё задание: вам надо измерить архимедову силу и выяснить, зависит ли они от данной величины или нет.
Инструктивная карточка 1 группы.
Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый, медный и железный цилиндры из набора тел для калориметра, нить.

  1. Определите архимедовы силы, действующие на первое, второе и третье тела.

  2. Сравните полученные данные.

  3. Сравните плотности тел.

  4. Сделайте вывод о зависимость (независимости) архимедовой силы от плотности тела.


Инструктивная карточка 2 группы.

Оборудование: Тела разного объёма из пластилина, сосуд с водой, динамометр, нить.

1. Определите архимедовы силы, действующие на каждое тела.

    1. Сравните полученные данные.

    2. Сравните объёмы тел.

    3. Сделайте вывод о зависимость (независимости) архимедовой силы от объёма тела.


Инструктивная карточка 3 группы.

Оборудование: сосуды с водой и солёной водой, динамометр, нить, алюминиевый цилиндр.

1. Определите архимедовы силы, действующие на тело в воде и солёной воде.

  1. Сравните полученные данные.

  2. Чем отличаются эти жидкости?

  3. Сделайте вывод о зависимость (независимости) архимедовой силы от плотности жидкости.


Инструктивная карточка 4 группы.

Оборудование: мензурка с водой, алюминиевый цилиндр , динамометр, нить.

1. Определите архимедовы силы, действующие на тело на глубине h1 и на глубине h2, большей, чем h1.

  1. Сравните полученные данные.

  2. Сделайте вывод о зависимость (независимости) архимедовой силы от глубины погружения тела.


Инструктивная карточка 5 группы.

Оборудование: кусочек пластилина, сосуд с водой, динамометр, нить.

  1. Кусочку пластилина придайте форму шара, куба, цилиндра.

  2. Поочерёдно определите архимедову силу, действующую на каждое тело.

  3. Сравните полученные данные.

  4. Сравните формы тел.

  5. Сделайте вывод о зависимость (независимости) архимедовой силы от формы тела.


После получения результатов каждая группа устно отчитывается о своей работе и сообщает свои выводы. Выводы записываются учащимися в тетрадях, а учителем на доске в форме таблицы:


Архимедова сила

Зависит от:

  1. Объёма тела;

  2. Плотности жидкости.

Не зависит от:

  1. Формы тела;

  2. Плотности тела;

  3. Глубины погружения.

Вспоминаем формулу расчёта архимедовой силы и соотносим её с результатами эксперимента.


  1. Новый материал (10 мин).

Эксперимент по наблюдению плавания трёх четырёх тел равного объёма, но разной плотности (алюминиевое, деревянное, пластилиновое, пенопластовое).

  • Каков результат опыта?

  • Одинаковы ли архимедовы силы, действующие на эти тела?

  • Почему?

  • Почему же одни тела тонут, а другие всплывают? (гипотезы учащихся записываются на доске).

  • Попробуем проанализировать данную ситуацию и выяснить, почему же разные тела, на которые действует одинаковая архимедова сила, могут по-разному вести себя при погружении в воду.







FТ



FТ












  • Верна ли оказалась наша гипотеза?

  • Но возникает ещё один вопрос: почему же тела всплывают по-разному (деревянное и пенопластовое). Подумайте над этим дома. На следующем уроке мы вернёмся к этому вопросу.

IV Заключительная часть урока.

Эксперимент с тонущим кусочком пластилина и лодочкой, сделанной из того же кусочка.

  • В чём дело?

  • Почему гвоздь тонет в воде, а огромный корабль плавает?

На этот вопрос мы ответим на следующем уроке.

Выставление оценок.

V Домашнее задание.

  • & 50,

  • Проблемный вопрос «От чего зависит объем тела, погружённый в жидкость, при плавании этого тела?».

  • Подготовиться к Л/б №7.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconКонспект урока «Архимедова сила. Закон Архимеда» (Тема урока) фио...
Архимедовой силе, умение выводить формулу, выражающую зависимость этой силы от плотности жидкости (газа) и объема тела, и на основе...
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconАрхимедова сила. 7-й класс Цели
Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой...
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconКонспект урока по физике в 9 классе тема «Звук». Цели урока
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconКонспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconУрок по физике в 10 классе по теме: «Силы в механике»
Цель: Повторить, обобщить, систематизировать знания по теме «Силы в механике», применять их при решении количественных и качественных...
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconКонспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока
Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных...
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconКонспект урока по физике в 10 классе тема «Реактивное движение». Цели урока
Обучающая: ввести понятие реактивного движения; познакомить учащихся с примерами реактивного движения в живой природе и возможностями...
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconКонспект открытого урока по физической культуре в 3 классе Тема урока:...
Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconИсследование архимедовой силы
Формировать умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, развивать экспериментальные навыки
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconКонспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки...
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета»
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема: «Знаки препинания...
Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» iconПлан конспект урока по физике в 7 классе Тема урока: «Атмосфера....
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск