Исследование архимедовой силы





Скачать 55.88 Kb.
НазваниеИсследование архимедовой силы
Дата публикации20.09.2013
Размер55.88 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Информатика > Исследование
Исследование архимедовой силы.

5-уровневая лабораторная работа.

1,2 уровень – воспроизводящий характер.

3,4 уровень – частично-поисковый.

5 – исследовательский.

Цель:

  • исследовать зависимость архимедовой силы сначала от объёма погружённой в жидкость части тела, а потом от плотности жидкости;

  • исследовать независимость архимедовой силы от глубины погружения, плотности и веса тела.

Приборы и материалы: динамометр, металлические цилиндры, стакан с водой, стакан с раствором соли.

I уровень.

  1. Подвесьте стальной цилиндр к крючку динамометра. Медленно опуская цилиндр в стакан с водой, наблюдайте за показаниями динамометра. Зависит ли архимедова сила от объёма погружённой части цилиндра?

Вычислите архимедову силу, действующую на стальной цилиндр при полном погружении его в воду. Результат запишите в таблицу 1.

Таблица 1

Архимедова сила в пресной и солёной воде, действующая на одно и то же тело

жидкость

Р1

Р2

FA12













  1. Перенесите стальной цилиндр в стакан с раствором соли и снова измерьте архимедову силу при полном погружении цилиндра в раствор. Зависит ли архимедова сила от плотности жидкости? Результаты занесите в таблицу 1.

  2. Измерьте и вычислите архимедовы силы, действующие на алюминиевый и латунный цилиндры того же объёма при полном погружении их в воду. Численные значения архимедовой силы, действующей на каждый цилиндр, занесите в таблицу2. Зависит ли архимедова сила от плотности вещества, из которого сделано тело? Зависит ли архимедова сила от веса тела?

Таблица 2

Архимедова сила в пресной воде, действующая на тела одинакового объёма, но разной плотности

Цилиндр

Р1

Р2

FA12

Стальной










Алюминиевый










Латунный











II уровень

Выполните пункты 1-3 работы I уровня.

  1. Подвесьте опять к крючку динамометра стальной цилиндр и опускайте его в воду постепенно: сначала на ¼ объёма, затем на 1/3 и т.д. Каждый раз вычисляйте архимедову силу, а результаты заносите в таблицу 3.

Таблица 3

Архимедова сила в зависимости от погружённой в жидкость части объёма тела

Часть объёма тела, погружённая в воду

1/4

1/3

1/2

2/3

3/4

1

FA,



















  1. Сформулируйте и запишите выводы.


III уровень

Выполните пункты 1-5 предыдущих уровней.

  1. Проанализируйте результаты, сформулируйте обобщённые выводы.


IV уровень

Проведите опыты по обобщённому плану:

  1. Сформулируйте (уясните) цели исследования.

  2. Выдвинете и обоснуйте гипотезу, на основе которой могут быть достигнуты эти цели.

  3. Продумайте проект экспериментальной установки, сконструируйте её.

  4. Определите порядок проведения эксперимента.

  5. Проведите эксперимент, выполните необходимые наблюдения и измерения.

  6. Произведите обработку результатов измерений.

  7. Проанализируйте полученные результаты, сформулируйте выводы.

План проведения измерений

    • Определите цену деления прибора.

    • Уточните верхний и нижний пределы измерения.

    • Подготовьте прибор к работе в соответствии с правилами пользования.

    • Проведите измерения.

    • Определите точность измерения, абсолютную ошибку измерения: ошибку отсчёта, инструментальную ошибку, ошибку метода.

    • Запишите результат измерения с учётом абсолютной ошибки.

    • Рассчитайте относительную ошибку измерения.

V уровень

  • Ознакомьтесь с экспериментальными (творческими) заданиями в листе самоподготовки. Выберите одно из них.

  • Подберите нужные приборы и материалы.

  • Продумайте и оформите порядок выполнения работы.

  • Выполните работу.

  • Проанализируйте полученные результаты. Сделайте вывод.


Лист самоподготовки

Теоретическая подготовка

  1. Контроль полноты усвоения материала.

    • Кем и когда было установлено существование выталкивающей силы?

    • Какие явления, указывающие на существование выталкивающей силы вам известны?

    • По преданию, сиракузский царь Гиерон поручил ювелиру изготовить золотую корону. Когда корона была изготовлена, то возникло подозрение, что ювелир часть золота заменил равной по массе частью серебра. Как Архимеду удалось узнать правду?

    • Какой вы знаете опыт, с помощью которого можно определить значение архимедовой силы?

    • С помощью каких средств осуществляется постановка опыта? (приборы, материалы)

    • Уясните порядок проведения опыта.

    • Каковы основные результаты данного опыта?

    • Сформулируйте закон Архимеда.

  2. Контроль глубины усвоения материала.

    • Укажите, от каких из указанных факторов выталкивающая сила, действующая на тело целиком погружённое в жидкость или газ, не зависит: род жидкости; объём тела; форма тела.

    • Одинакова ли выталкивающая сила, с которой жидкость действует на погружённый в неё стальной шарик и стальную пластинку одной и той же массы?

    • Какое заключение можно сделать о величине архимедовой силы на Луне, где сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле?

Практическая подготовка

  1. Отработка отдельных экспериментальных действий.

    • Каким будет показание динамометра, если железную гирю объёмом 150 см3 полностью погрузить в бензин?

    • Брусок размерами 2х5х10см помещён в воду сначала на глубину 10 см, а затем на глубину 30 см. Убедитесь путём расчетов, что выталкивающая сила, действующая на брусок в том и в другом случае, одинакова.

  2. Повторение основ.

Напишите около каждого из нижеследующих утверждений имя учёного (Архимед, Б.Паскаль, Г.Галилей или Э.Торричелли), которому принадлежит указанный результат исследования:

    • Открыл законы падения тел и существование явления инерции…

    • Установил, что давление, оказываемое на жидкость или газ, передаётся по всем направлениям одинаково…

    • Первым измерил атмосферное давление…

    • Выяснил, что на тело, находящееся в жидкости или газе, действует выталкивающая сила…

Экспериментальные задания

  1. Пробирка с кусочком пластилина плавает в жидкости. Изменится ли глубина погружения пробирки, если из неё вынуть пластилин и прикрепить его ко дну пробирки снаружи?

  2. В сосуде с водой плавает кусок льда, внутри которого находится кусочек свинца. Что будет с уровнем воды после таяния льда?

  3. На одной чаше весов стоит сосуд с водой, а на другой штатив, на котором подвешен груз. Чаши весов уравновешены (рис 1). Штатив поворачивают так, чтобы подвешенный на нём груз оказался целиком погруженным в воду (рис 2). Определите вес гири, которую надо дополнительно положить на чашу со штативом для того, чтобы восстановить равновесие весов.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование архимедовой силы iconАрхимедова сила. 7-й класс Цели
Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой...
Исследование архимедовой силы iconКонспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы»
Образовательная цель: Установить от каких факторов зависит, а от каких не зависит Архимедова сила; выяснить условия плавания тел
Исследование архимедовой силы iconЗакон Архимеда, впервые был упомянут им в трактате «О плавающих телах»
Архимеда, действующей на любое тело, погруженное в жидкость или газ. Величина Архимедовой силы определяется по закону Архимеда. Закон...
Исследование архимедовой силы iconКонспект урока «Архимедова сила. Закон Архимеда» (Тема урока) фио...
Архимедовой силе, умение выводить формулу, выражающую зависимость этой силы от плотности жидкости (газа) и объема тела, и на основе...
Исследование архимедовой силы iconИсследование цветовой гаммы исследование естественного освещения...
Исследование процентного соотношения кабинетов с люминесцентными и электрическими лампами
Исследование архимедовой силы iconИсследование механизма подачи и определение силы резания при сверлении...
...
Исследование архимедовой силы iconТема урока : «Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия»
Изучить понятие «работа силы тяжести», «работа силы упругости», «потенциальная энергия»
Исследование архимедовой силы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фронтальная лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении....
Исследование архимедовой силы iconПадение легких тел разной формы в воздухе
Равнодействующая силы тяжести и силы сопротивления воздуха равна их разности и в начале падения направлена вниз
Исследование архимедовой силы iconИсследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика
Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс
Исследование архимедовой силы iconСборник задач по физике, под редакцией Лукашика, карточки с заданиями
...
Исследование архимедовой силы iconИсследование электрической силы 7 Теория электромагнитного поля Д....
«Развитие электромагнитной концепции» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день
Исследование архимедовой силы iconД существительное Автор слов: «Две силы наиболее успешно содействуют...
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Исследование архимедовой силы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: ввести понятие силы, рассматривая взаимодействие тел между собой. Какие изменения происходят при действии силы на...
Исследование архимедовой силы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Познакомиться с понятием силы тока, единицами силы тока. Закрепить знания с помощью решения задач
Исследование архимедовой силы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Добиться усвоения учащимися условий плавания тел на основе изученного понятия об архимедовой силе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск