Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер77.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

Тип урок


Тема

Цель

Оборудование
Литература

1.

2.

В.

О.

В.

О.

В.

О.

В.

О.

В.

О.
В.

О.


В.


В.

О.

В.

О.

В.
О.
В.

О.
В.

О.
В.

О.
В.

В.

О.

В.

О.


В.


В.

О.

Определение




Определение

В.

О.


Определение



Определение

3.
В.
О.

В.

О.

В.

О.

В.

О.
4.

Изучение нового материала

Сила


Образовательная: ввести понятие силы, рассматривая взаимодействие тел между собой. Какие изменения происходят при действии силы на тело.

Развивающая: развитие научного мировоззрения; умение рассуждать и делать выводы, выдвигать гипотезы.

Мячи большой и маленький; магнит, завернутый в бумажку; мяч с металлом внутри.

1. А. В. Перышкин «Физика, 7 класс».

2. МПФ в 7 классе.

Ход урока




Организационная часть


Приветствую ребят, усаживаю их. Показываю приборы, которые использовать буду на уроке (магнит завернут в бумагу, и я говорю, что это кусочек бумажки).

Изучение нового материала


Каждый день мы сталкиваемся со взаимодействием тел. При взаимодействии одно тело действует на другое и при этом происходит какое-то изменение обоих тел.

Рассмотрим различные взаимодействия тел и какие-то их изменения.


  1. Мяч сжимаем.




F F



Я беру мяч и давлю на него с двух сторон.

Что наблюдаем?

Мяч сжимается.

Что изменяется?

Изменяется форма мяча.

Что с чем взаимодействует?

Взаимодействие происходит между мячом, руками, с воздухом.
Вывод: При взаимодействии мяча с руками изменяется форма мяча.


  1. Взаимодействие мячей разной массы.


Берем два мяча: один большой другой маленький. И направляем с одинаковыми скоростями навстречу друг другу.

Какие тела взаимодействуют друг с другом?

Мячи и руки.

Что произойдет с мячами после взаимодействия друг с другом?

Мячи разлетятся в разные скорости. При этом у маленького мяча будет скорость больше, а у большого мяча скорость меньше.

Почему скорости будут разные?

Потому что масса обратно пропорциональна скорости. У большого мяча масса больше – скорость его будет меньше. У маленького мяча масса меньше – скорость больше.
а) б)

υ υ υ1 υ2


(Можно привести примеры изменения скорости при взаимодействии такие как: ударяем мячом о стену, о пол. Вопросы задаются те же самые.)

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: При взаимодействии двух мячей с разными массами их скорость будет разной. Чем больше масса тела – меньше его скорость, и, наоборот, меньше масса тела – больше его скорость.


  1. Сжимаем мячи.


Скажите, как будет двигаться мяч, с любой высоты?

Будет падать вниз.

Как будет выглядеть его траектория?

Траектория будет прямой линией.

Я сжала два мяча. Что с чем взаимодействует?




F F


Мячи взаимодействуют друг с другом, с руками, с воздухом внутри мячей.

Как происходит взаимодействие с воздухом?

Сжимая мячи, мы изменяем его форму. Поверхность мяча меняет размеры и действует на воздух внутри мяча.

Как можно, сжимая мячи, изменить траекторию движения зеленого мяча? Т.е. чтобы мяч полетел вниз, но траектория его движения была не прямая линия.

Желтый мяч держать жестко и не отпускать, а зеленый мяч отпустить, тогда мяч полетит по кривой вниз.

Почему мяч будет так двигаться?









Желтый мяч, разжимаясь, будет толкать зеленый мяч. Маленький мяч будет двигаться по кривой траектории.

Какой вывод мы можем сделать по данному опыту?

Вывод: При взаимодействии двух мячей можно изменить траекторию движения тела.


  1. Берем бумажку (в которую завернут магнит) и подносим к ней мяч с металлом внутри.


Проведем еще один опыт. Я беру обычную бумажку (внутрь завернут магнит) и подношу к нему мяч (внутри мяча железо).

Что с чем взаимодействует?

Бумажка, магнит, руки.

Как вы думаете, что произойдет с мячом, если я его отпущу?

Мяч упадет вниз.



Я отпускаю мяч, а он не падает вниз.

Почему мяч не упал?

Ребята высказывают свои предположения, при этом высказывания очень разные. Привожу некоторые из них (правильный ответ был, но я опровергла):

  • мяч и бумажка смазаны клеем;

  • между ними есть скотч;

  • молекулы присоединились друг к другу.

Затем я разворачиваю бумагу и показываю магнит. (Мне сразу говорят, что догадывались, но было очень интересно послушать их гипотезы).

В данном опыте на мяч что-то действовало и поэтому он не падал вниз.

Что вы можете сказать по всем опытам?

При взаимодействии тел изменяется траектория движения, скорость тел, форма тел.

Что-то действует на тела при взаимодействии и они изменяют некоторые величины. Это что-то в физике назвали силой.
Откроем тетради, запишем число и тему урока.
Сила – это причина изменения формы тела, скорости и траектории движения.

Именно благодаря силе мы способны изменить форму любого тела; изменить скорость тела – как увеличить, так и уменьшить её; способны заставить тело двигаться по той траектории, какой нам нужно. Мы способны совершить очень много дел, применяя силу.

Если мы изменяем форму тела, то говорят тело деформируется.

Деформация любое изменение формы и размера тела.

Мы отпускаем мяч, он летит вниз. Мы подбрасываем мяч вверх, но он все равно падает вниз.

Как вы думаете почему?

Возможно, на мяч действует какая-то сила (как с магнитом), незаметная для нас, которая заставляет его так двигаться.

Действительно, эту силу создает Земля. Она притягивает к себе все тела, которые находятся на её поверхности и вблизи неё. Именно благодаря этой силе планеты способны двигаться вокруг Солнца и не падать на него или улетать от него. Эту силу называют силой всемирного тяготения.

Притяжение всех тел во Вселенной друг к другу называется всемирным тяготением.

Притяжение тел к Земле является частным случаем силы всемирного тяготения, и называют её силой тяжести.

Сила, с которой Земля притягивает к себе тела, называется силой тяжести.

Подведение итогов



С какой новой физической величиной мы познакомились сегодня на уроке?

Силой.

Какое действие оказывает сила на тела при взаимодействии?

Сила изменяет форму тела, траекторию движения и скорость.

Почему планеты не разлетаются в разные стороны?

На планеты действует сила всемирного тяготения.

Что называют силой тяжести?

Сила, с которой Земля притягивает к себе тела.

Домашнее задание



§ 23-24





Физика

7ой класс

Учитель: Онищенко Ю. А.



Тема: «Сила»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск