ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Плавание тел.
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Шишлянникова Елена Викторовна
|
| Место работы
| МОУ СОШ № 3 г. Дубовки
|
| Должность
| Учитель физики
|
| Предмет
| физики
|
| Класс
| 7
|
| Тема и номер урока в теме
| Плавание тел
№ 45
|
| Базовый учебник
| А.В. Пёрышкин. Физика. 7 кл. –М. : Дрофа, 2010.
|
Цель урока: Добиться усвоения учащимися условий плавания тел на основе изученного понятия об архимедовой силе.
Задачи:
проверить знания учащихся по теме “Сила Архимеда”,
изучить на практике условия плавания тел;
развивать практические навыки работы на компьютере;
развивать практические умения работы с лабораторным оборудованием;
умение анализировать и делать выводы по результатам экспериментальных заданий;
аккуратность и точность.
Предметные результаты:
Знать:
определения понятий «выталкивающая сила», «сила тяжести», « плотность»;
ТБ при работе с лабораторным оборудованием,
знать условия плавания тел.
Уметь:
пользоваться таблицей «Плотность вещества»;
пользоваться лабораторным оборудованием.
Метапредметные результаты:
знать правила безопасного поведения на воде;
анализировать результаты эксперимента;
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, лабораторное оборудование по гидростатике.
Дидактические средства: презентация ЦК ЭОР, ФЦИОР.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Обучение ведется по учебнику А. В. Пёрышкина «Физика», 7 класс. Соответствующая программа предполагает, что учащиеся изучили тему «Архимедова сила», материал является логическим продолжением данной темы.
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Архимедова сила».
| Ресурс № 1
http://kokvik.ru/p74aa1.html
| Учитель демонстрирует видеоучебник с 5 вопросами теста на повторение материала о понятии архимедовой силы, её зависимости от объёма тела и плотности жидкости, которые изучили на предыдущем уроке.
| Учащиеся отвечают на вопросы теста (текущий контроль в форме фронтального письменного опроса).
| 5
| 2
| Формирование новых умений:
практической работы с лабораторным оборудованием и компьютером.
| Ресурс №2 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ad5923b4-b323-f783-2644-ec25a29dfc2e/?interface=catalog&class=49&subject=30
Ресурс № 3 http://fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html
| Делит класс на 5 творческих групп, две из которых работают с виртуальными практическими заданиями, а три группы выполняют задания по карточкам, используя лабораторное оборудование по гидростатике. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
| Учащиеся проводят эксперимент в соответствии с полученным заданием, оформляют работы в рабочих тетрадях, готовят отчёт о проделанной работе.
| 15
| 3
| Формирование новых знаний: условия плавания тел.
| Ресурс № 4
http://fcior.edu.ru/card/14152/uslovie-plavaniya-tel.html
| Учитель слушает полученные выводы каждой группы, корректирует, задаёт уточняющие вопросы и на основе экспериментальных данных предлагает учащимся сформулировать условия плавания тел. Учитель открывает конспект урока на экране и предлагает сравнить полученные на практике выводы с теоретическими.
| Представитель от каждой группы зачитывает выводы. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают общий вывод об условиях плавания тел, сравнивают практические выводы с теоретическими, записывают конспект в рабочую тетрадь.
| 15
| 4
| Закрепление новых знаний и умений.
| Ресурс № 5 http://kokvik.ru/p75aa1.html
| Учитель предлагает посмотреть презентацию по теме «Загрязнение Мирового океана нефтепродуктами», подготовленную заранее инициативной группой учащихся. Учитель на закрепление изученного материала предлагает учащимся видеоучебник с 3 вопросами теста, тем самым проверяет знания полученные на уроке.
| Учащиеся смотрят презентацию. Затем выполняют тестирование в рабочей тетради (фронтальный опрос). Учащиеся сдают тетради на проверку.
| 8
| 5
| Домашнее задание
|
| Учитель записывает домашнее задание на доске.
| Ученики записывают домашнее задание в
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
Плавание тел.
(Тема урока) ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
|