Конспект занятия кружка «Бисероплетение» в группе продлённого дня.
4 класс
Составитель: Савина Оксана Владимировна, воспитатель группы продлённого дня МБОУ Лицея №11.
Тема занятия: Изготовление мимозы.
Цель: Ознакомить учащихся с техникой петельного плетения. Изготовление
заданного изделия.
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью воспитателя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Задачи по здоровьесбережению:
- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.
- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
- управление поведением; уметь слушать и слышать.
- использование в работе экологически чистый продукт: стеклянный бисер, медная проволока.
Оборудование: мультимедиа, проигрыватель.
Материалы: проволока, бисер, круглогубцы, ножницы, салфетки, технологическая карта, ветка мимозы , образцы изделий.
|
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята!
- Садитесь, пожалуйста.
- Проверяем готовность к занятию. ( Учащиеся приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию, садятся на свои места.)
- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?
- Хорошее
- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие
- На доске написаны пословицы: «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. Торопливый дважды одно дело делает. Без терпенья нет уменья»
- Ребята как вы понимаете эти слова?(Дети объясняют значение пословиц.)
Коммуникативные УУД: совместное обсуждение значение пословиц.
- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
- Да
- Начинаем наше занятие.
2. Мотивационный этап.
- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия.
- Посмотрите, на эту веточку мимозы.
- Какие ассоциации у вас возникают при виде неё?
- С каким праздником мы связываем эти цветы?
- Чтобы у нас с вами, получился, такая веточка какую цель вы должны поставить перед собой?
- А так же с какими задачами должны справиться?
(Дети высказывают свои предположения.)
- Наступает весна.
- Праздник 8 Марта.
(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления веточки мимозы.)
- Какая же тема сегодняшнего урока?
(Формулируют тему урока.)
- Изготовление веточки мимозы.
Личностные УУД: формирование интереса.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Логические УУД: синтез – составление целого из частей.
Коммуникативные УУД: совместный поиск и решение задач.
Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.
3. Этап постановки проблемы.
Показ слайдов.
- Сможете ли вы сделать более сложный вариант? А почему нет?
- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.
(Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)
Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.
4. Самостоятельная работа
- Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного, игольчатого плетения.
Показ слайдов параллельного и игольчатого плетения.
- веточку мимозы мы выполним с вами в новой технике – технике петельного плетения.
- Каждый из вас должен будет постараться сделать одну веточку, соберём наши веточки вместе , чтобы в итоге у нас получился весенний букет.
- Будем также выполнять изделие из экологически чистых продуктов: стеклянного бисера и проволоки.
- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.
- 1. Какие правила безопасной работы необходимо помнить при работе с проволокой, бисером и ножницами?
- 2. Какие правила нужно соблюдать при работе с бисером, чтобы не навредить зрению?
( Учащиеся вспоминают правила по технике безопасности.)
Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой.
Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом – стекло и медная проволока.
(Дети повторяют правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.)
- Схемы плетения лежат у вас на столах
-Веточки мимозы изготавливаются в комбинированной технике. Цветы выполняются в петельной технике. Для плетения листочков используют игольчатое плетение. -Начнём с плетения цветочков. На проволоку длиной 20 см нанижите 5жёлтых бисеринок, расположите её посередине, концы проволоки скрутите на 4 - 6 мм. На один из концов проволоки наденьте 5жёлтых бисеринок. Зафиксируйте её на расстоянии 1 см от места соединения проволочек. Возьмите бисеринки в одну руку, проволочки - в другую и крепко скрутите их на необходимую длину. Получилось первое ответвление. Повторите описанные в предыдущем пункте действия другим концом проволоки. Работая поочередно то - одним, то другим концом проволоки, выполните столько ответвлений, насколько хватит проволоки. Оставьте свободными концы проволоки длиной около 5 - 6 см. Теперь проволоку сгибаем пополам и перекручиваем. - (Выполняют действия предложенные воспитателем.)
Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем.
Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);
- духовно-нравственное (умение вести себя в группе во время выполнения практического задания)
5. Физкультминутка.
(Упражнения для глаз)
Продолжение работы.
-Теперь приступим к низанию листиков в технике игольчатого плетения.
Отрежьте 40 см проволок. Нанижите на проволоку 8 бисерин. Пропустив последнюю бисерину, проденьте проволоку через оставшиеся бисерины и затяните так, чтобы все бусины лежали в ряд, и получилась иголочка. Следом выполните еще одну такую «иголочку» и так, до конца проволочного отрезка. Оставьте свободными концы проволоки длиной около 5-6 см.
Готовые цветы прикрепляем к ветке.
6. Итог занятия
- Какие молодцы!
- Общими усилиями мы с вами собрали из одиночных веточек - весенний букет.
- Нравится вам ваша работа?
- Удалось решить поставленные задачи?
- Да!
- Удалось, но не совсем
- Где можно использовать данный цветок?
- В оформлении рамки для фотографии.
- Прикрепить к поздравительной открытке.
- Что на занятии у вас хорошо получилось?
(Дети отвечают)
- Над чем надо поработать?
- Над техникой переплетения.
Личностные УУД: самооценка.
Коммуникативные УУД: отзыв на работу товарища.
Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
7. Подведение итогов урока.
Оформление на доске: два лица – одно улыбающееся, другое грустное.
- Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу.
- Те кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой - у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор?
( Дети объясняют)
Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.
Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос.
Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).
-На занятие вы научились выполнять новую технику петельного плетения, а также как можно оформить любую поделку и изделие в данной технике.
Не зря мы начали занятие с пословицы: «Терпение и труд, всё перетрут». И я надеюсь, что ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет.
| Технологическая карта занятия.
Предмет_кружок « Бисероплетение» Класс_4_ Тема урока Изготовление веточки мимозы.
Этап урока
| Деятельность
воспитателя
| Деятельность учащихся
| Познавательная
| Регулятивная
| Коммуникативная
| Осуществляемые действия
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
|
Организационный этап
| Предлагает учащимся задания по выяснению значения пословиц
| Читают пословицы и анализируют их смысл
| Умение анализировать, выделять смысл
|
|
| Совместное обсуждение,
Корректные высказывания, замечания товарища
| Управление поведением,
оценка своих действий и действий товарища.
|
Мотивационный
| Учащимся предлагается задание для определения цели и задачи занятия соответствии с ее темой.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффек-тивных способов решения задач.
| Формирование умений правильной постановки цели и задачи занятия
| Целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.
| Планирование необходимых последовательных действий для достижения поставленных цели и задач.
| Совместный поиск и решение задач.
Работа в парах или группах.
| Оценка деятельности действий участников обсуждения.
|
Самостоятельная работа
| Объяснение технологии плетения мимозы, формулирование проблем которые могут возникнуть при изучении новой темы.
| Работа по схеме
| Чтение схем; извлечение необходимой информации
| Управление своей деятельностью.
Работа по плану, предложенному педагогом
| Коррекция запланированных ранее действий
| Работа в парах или группах.
| Последователь -ная смена деятельности. Разрешение конфликтной ситуации.
|
Итог занятия
| Что нового узнали, чему научились, где можно применить и для чего.
| Отвечают на вопросы.
| Развитие устной речи. Самооценка.
Подведение итогов урока.
| Отвечают на вопросы
| Анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.
| Оценивают свои действия и действия своих товарищей.
| Точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос
|
Технологическая карта веточки мимозы.
| На проволоку длиной 20 см нанижите 5жёлтых бисеринок, расположите их посередине, концы проволоки скрутите на 4 - 6 мм.
На один из концов проволоки наденьте 5жёлтых бисеринок. Зафиксируйте её на расстоянии 1 см от места соединения проволочек. Возьмите бисеринки в одну руку, проволочки - в другую и крепко скрутите их на необходимую длину. Получилось первое ответвление.
Повторите описанные в предыдущем пункте действия другим концом проволоки. Работая поочередно то одним, то другим концом проволоки, выполните столько ответвлений, насколько хватит проволоки.
Оставьте свободными концы проволоки длиной около 5 - 6 см.
Теперь проволоку сгибаем пополам и перекручиваем.
Отрежьте 40 см проволок.
Нанижите на проволоку 8 бисерин. Пропустив последнюю бисерину, проденьте проволоку через оставшиеся бисерины и затяните так, чтобы все бусины лежали в ряд, и получилась иголочка.
Следом выполните еще одну такую «иголочку» и так, до конца проволочного отрезка.
Оставьте свободными концы проволоки длиной около 5-6 см.
Готовые цветы прикрепляем к ветке.
| Правила техники безопасности при плетении бисером.
Помните!
Аккуратно обращайтесь с материалами и инструментами.
Не вкалывайте в одежду булавки и иголки (используйте только игольницу!).
Во время работы нужно быть внимательными. Не отвлекайтесь на разговоры с соседом.
Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
Следите за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки. Нить, леску и проволоку обрезать только ножницами (руками и зубами не рвать!), не запихивайте бисер в рот, уши, нос.
Бисер из пакетиков (баночек) высыпайте в отдельные крышечки по чуть-чуть, чтобы не просыпать большое количество бисера, на котором можно поскользнуться;
Не оставляйте проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.
Маленькие кусочки проволоки не оставляйте на рабочем столе, а тем более не смахивайте на пол.
Кладите ножницы и плоскогубцы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Передавайте ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
По окончании работы проверьте наличие всех приборов, уберите их в специально отведенное место.
Все материалы и инструменты храните в шкатулке или в специальной коробочке.
Интернет ресурсы:
http://pridsosh.ucoz.ru/publ/metodicheskie_stati/konspekt_zanjatija_po_vneurochnoj_dejatelnosti_biseropletenie_v_1_klasse/3-1-0-15
http://ourworldgame.ru/texnika-igolchatogo-pleteniya-biserom/
http://www.liveinternet.ru/users/vika1d/post208806393/
http://mylove.ru/liza409/diary/view/124396/
http://forum.lobnya.biz/viewtopic.php?f=126&t=7893&start=60&&view=print&sid=9591bbe12cc31272adb597c8290939ab
1. Какие правила безопасной работы необходимо помнить при работе с проволокой, бисером и ножницами?
2. Какие правила нужно соблюдать при работе с бисером, чтобы не навредить зрению?
http://forum.guns.ru/forum_light_message/60/722025-m23173168.html
|