Скачать 33.51 Kb.
|
Конспект урока ознакомления с новым материалом Тема: «Деление на десятичную дробь» Цели:
Оборудование: дидактический материал, раздаточные карточки, электронный учебник, медиапроектор; Структура урока:
Ход урока
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку. Отмечается, что изучение десятичных дробей и действий над ними продолжается. Уточняется, что учащиеся могут пока лишь складывать , вычитать и умножать десятичные дроби. Сегодня же будет рассматриваться вопрос о том, как делить десятичные дроби. Записывается тема урока: « Деление на десятичную дробь».
В ходе фронтального опроса учащиеся приводят примеры десятичных дробей , формулируют правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей, приводят соответствующие им примеры. Устно выполните деление: а) 2,6:2; д) 3,6:4; и) 5,68:8; н) 6,06:6; б) 15,9:3; е) 5,4:9; к) 1,05:5; о) 60,6:6; в) 20,8:4; ж) 0,18:6; л) 4,26:6; п) 11,11:11; г) 18,9:9; з) 0,24:3; м) 0,032:4; р) 111,1:11. 3. Ознакомление с новым материалом Примеры деления а) 12,831:2,73 = 4,7; б) 4,5:1,25 = 3,6; в) 10,24:0,16 = 64. _1283,1 273 _450 1125 _1024 16 1092 4,7 375 13,6 96 64 _1911 _750 _64 1911 750 64 0 0 0 При делении «столбиком» в примере б) в записи делимого появился нуль, а в примере в) в записи делителя нуль исчез. Объясните, почему так произошло. Для умножения и деления десятичных дробей верны те же свойства, что и для этих действий над натуральными числами. Часто они помогают проще находить значения числовых выражений. Например, 7,38:0,75:4 = = 7,38: (0,75 • 4) = 7,38:3 = 2,46. 4.Физкультминутка А) Ванька-встанька, Ванька-встанька, Приседай-ка, приседай-ка, Непоседа, ишь какой, Нам не справиться с тобой. (повторить 2-3 раза) Б) Более быстрый темп: 1,2,3,4,5, Хлопаем руками, 1,2,3,4,5, Топаем ногами, 1,2,3,4,5, Будем собираться, 1,2,3,4,5, Будем заниматься. В)1,2-выше голова, 3,4-руки шире, 5,6-тихо сесть, 7,8- лень отбросим. 5..Первичное осмысление и применение изученного а)Оно начинается с устных вычислений. а) 2,6:0,2; д) 3,6:4,0; и) 5,68:0,08; н) 60,6:0,6; б) 15,9:0,3; е) 5,4:9,0; к) 1,05:0,05; о) 600,6:0,6; в) 20,8:0,4; ж) 0,18:6,0; л) 4,26:0,06; п) 11,11:1,1; г) 18,90,:9; з) 0,24:3,0; м) 0,032:0,04; р) 111,1:1,1. б)Выполняются с комментированием и решением у доски №1039, №1040, №1045 6..Постановка домашнего задания На дом задается прочитать объяснительный текст (Часть 2. Гл.4.2,п.4) учебника , выучить наизусть правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, решить №1103, №1104, №1105. Учащиеся предупреждаются, что на следующем уроке с помощью математического диктанта будет проверяться знание каждым учеником заданных правил, понимание и умение применять в простейших случаях. Учащимся предоставляется возможность ознакомиться с содержанием домашнего задания и получить необходимые пояснения. 7. Подведение итогов урока Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:
С учетом работы в течение всего урока комментируются и оцениваются ответы учащихся ……… 8..Резервные задания На случай досрочного выполнения всем классом рассмотренных выше заданий и обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся планируется использовать также номера №1125. |
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока, тип урока «Портрет моего друга». Бытовой и анималистический жанры. Урок ознакомления с новым материалом | Конспект урока ознакомления с новым материалом учителя английского... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок ознакомления с новым материалом c использованием мультимедийного проекта | Урока Урок ознакомления с новым материалом (урок изучения нового материала) Основная цель: введение понятий, установления свойств изучаемых объектов, построение правил и др | ||
Урока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1 По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом | Урок ознакомления с новым материалом Утверждена отделом документационно-содержательного обеспечения учебного процесса Ургпу | ||
Урок ознакомления с новым материалом Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Урока информатики по теме «Табличные базы данных». (Открытый урок.) Данный урок «База данных. Системы управления базами данных» является первым уроком по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки... | ||
Урок ознакомления с новым материалом. Форма Сопутствующее повторение: правописание безударных личных окончаний глаголов; окончаний прилагательных, причастий; переходность и... | Урок математики 2 а класс(учебник Н. Б. Истоминой) Тема: Трехзначные... Познакомить с трехзначными числами, новым разрядом «сотня», учить правильно называть разрядный состав трехзначных чисел, совершенствовать... | ||
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Деление» Цель: закрепить в ходе решения задач умение обучающихся выполнять деление натуральных чисел | Урок ознакомления с новым материалом Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения... | ||
Конспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6» | Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока электрическое сопротивление проводника (Тема урока)... Цель: создать условия для ознакомления учащихся с электрическим сопротивлением как физической величиной | Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» |