Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин»





Скачать 46.32 Kb.
НазваниеТема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин»
Дата публикации19.10.2013
Размер46.32 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Математика > Рассказ
Конспект занятия

по развитию речи и обучению грамоте

в старшей группе.
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин»


Воспитатель: Заботкина

Татьяна Васильевна

МДОУ д/с №2
2008г.

Программное содержание: Вызвать интерес к сказочному жанру, учить узнавать в перепутанице отдельные сказки по характерным героям, опираясь на серию иллюстраций из детских книг, уметь рассказывать короткие отрывки из знакомых сказок, активировать речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; Закреплять умение производить производить звуковой анализ слов, умение делить слова на слоги; Учить составлять предложения из двух слов по «живой модели», называть первое и второе слово в предложении.
Материал к занятию: детские иллюстрированные книги со сказками, кукла Петрушка (персонаж кукольного театра), наборное полотно, азбука большого формата.
Методы и приемы: рассмотрение иллюстраций, загадывание загадок, вопросы к детям, игровая мотивация, Сюрпризный момент, художественное слово.
Предварительная работа: чтение сказок («Цветик-семицветик», «Сказка о золотой рыбке», « Крылатый, мохнатый, и масляный» и др.), беседа по содержанию.
Ход занятия:

Воспитатель беседует с детьми:

- Ребята, вы любите сказки? А вы знаете, что сказки были придуманы давным-давно? Каждый народ сочинял свои сказки и рассказывал их детям. Так они дошли и до наших детей. У некоторых сказок даже автора нет, они так и называются – народные сказки, потому что народ сохранил такое бесценное богатство. Современные сказки сочиняли сказочники, мы знаем их имена: Г.Х. Андерсен, Ш. Пьеро, А.С. Пушкин, Л. Толстой и др. Во всем мире дети любят сказки. И поэтому сегодня в нашем саду открылся « Детский книжный магазин». Я приглашаю вас туда. ( воспитатель предлагает детям выставку книг со сказками, с которыми они познакомились несколько ранее).

- Вот только в нашем книжном магазине нет продавца, который смог бы рассказать покупателям о книгах…

(Из-за ширмы раздается голос)

- Я, Я могу быть продавцом! – появляется кукла Петрушка.

Воспитатель: А разве ты, Петрушка, знаешь сказки?

Петрушка: Конечно! Вот послушайте новую сказку и отгадайте, как она называется.

Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Дед говорит бабе: «Испеки мне , баба, колобок. Пошла старуха в амбар наскребла две горстке муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Волк. И говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «по щучьему веленью, по моему хотенью! «Желание и исполнилось: «Вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, а в руках у нее золотой ключик. Вот и сказке коней, а кто слушал молодец!»

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Вы узнали ее? (Ответы детей)

Непонятная сказка. Ребята, давайте разберемся, какой герой пришел из какой сказки и найдем эти книги в нашем магазине («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью» и «Золотой ключик». Вот какие замечательные книги в нашем магазине! А теперь вы, ребята, попробуете побывать в роли продавца-консультанта, Будем консультировать наших детей, почему необходимо прочитать ту или иную сказку.

Воспитатель предлагает детям примерный план консультации:

- Как называется сказка?

- Кто автор?

- Какие главные герои в сказке?

-Какой интересный эпизод из сказки запомнили?

- Чему может научить сказка маленьких детей? и т. п.

Дети по желанию выбирают в магазине книгу, рассказывают «покупателям» о сказке, рекомендуют ее для чтения маленьким детям.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Три медведя»

Три медведя шли домой

(дети шагают на месте)

Папа был большой-большой

(дети встают на носочки)

Мама с ним поменьше ростом

(чуть-чуть присядают)

А сынок малютка просто

(присядают пониже)

В погремушке все играл

(имитация движений)

Прыгал, бегал и скакал

(прыжки, бег на месте, прыжки на одной и другой ноге)
Воспитатель: В наш магазин привезли новую книгу (берет в руки, не показывая обложку). Я задумала слово из этой книге, которое начинается со слога МА… Попробуйте отгадать мое слово. А отгадка нарисована на обложке. Я вам покажу ее в конце игры.

Дети называют разные слова: МАШИНА, МАМА, МАЛИНА, МАЯК, МАГАЗИН, МАКОРОНЫ, МАТЕМАТИКА, МАЛЫШ и др.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не назовут 10-12 слов, даже если кто-либо отгадает слово в начале игры. Заканчивая ее, воспитатель показывает обложку книги о маме и читает стихотворение:

Кто вас дети крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Мама дорогая!

Мамочка родная!

Воспитатель предлагает разобрать слово «МАМА». Один вызванный ребенок на доске выкладывает слово из азбуке большого формата. Воспитатель задает вопросы: «Сколько звуков в этом слове?», «Какой первый звук?», «Какой последний звук?», «Сколько гласных в этом слове?», Назови их. «Сколько слогов в слове МАМА?», «Назовите первый слог. Какой второй слог?»

Воспитатель: Ребята, мама – самый дорогой человек на свете. От маленькой улыбке нам становиться светло, радостно, спокойно на душе. А чтобы мама чаще улыбалась, ей надо говорить много хороших и ласковых слов.

Словесная игра: «Положи свое слово в шкатулочку»

- Мама какая? (Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, рукодельная, умная, веселая и т.п.)

-Вот сколько хороших , добрых слов мы нашли для мамы.

Воспитатель подзывает к себе двоих детей и говорит, что один будет словом «МАМА», другой слово «ЛАСКОВАЯ». Предлагает им встать рядом, обращается по очереди к детям и спрашивает, какие они обозначают слова (МАМА, ЛАСКОВАЯ). Дети группы предлагается сказать, что получится, если произнести эти слова друг за другом (МАМА ЛАСКОВАЯ). Воспитатель объясняет, что получилось предложение: МАМА ЛАСКОВАЯ. Дети меняются местами, получается новое предложение: ЛАСКОВАЯ МАМА. Вызывается ребенок, который обозначает слово «ДОБРАЯ», а слово «ЛАСКОВАЯ» садиться на место и 2-3 детей говорят, какое предложение получилось (ДОБРАЯ МАМА) и называют первое и второе слово.

Воспитатель подводит итоги занятия. И говорит, что на сегодня наш книжный магазин закрывается. Напоминает детям: «совсем скоро вы, ребята пойдете в школу. Послушайте какие замечательные слова написал писатель С Михалков:

Чтоб умным человеком стать

Учись писать, учись читать

И помни: каждый ученик

Не может жить без добрых книг.

Поэтому дружите с книгами, в них вы найдете ответы на все свои вопросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» iconКонспект урока по теме «Сочинение по серии картинок»
...
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы и приемы: игра «Магазин», вопрос и ответы, рассказывание, показ, игровой прием, физминутки
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» iconКонспект сюжетно ролевой игры в средней группе «Магазин»
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспекты занятий по развитию связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» iconМатериальные условия организации образовательного процесса
Библиотека: площадь 73 кв м.; книжный фонд – 6653 книг, в том числе учебники 2543, методическая литература – 4110
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: серия картинок: «Птицы», «Дикие животные», картина «Зима в лесу»; выставка книг В. Бианки
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» iconРеферат на тему: "Гальванические покрытия"
Гальваностереотипы применяются преимущественно для печатания книг и журналов с большим количеством иллюстраций, а также многотиражных...
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» iconГосударственной публичной исторической библиотеки России
Сад и XX век», «Венера в мехах: Захер-Мазох. Жиль Делез. Зигмунд Фрейд» и др. В 1993 году Иванов организовал в нежилом подвальном...
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» iconКлассный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»
Буратино, Айболит, Незнайка, подборка книг для выставки, выставка детских рисунков, костюмы книжек (имитированные обложки книг),...
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» iconНеделя детской книги 2012 г. Афиша мероприятий
Традиционно в дни школьных каникул в Петербурге пройдет «Неделя детской книги». В большинстве детских библиотек увлекательный книжный...
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И теперь, чтобы как-то убить время, я поехал на Брайтон. Зашёл в кафе, покушал пельмени с пивом. Потом в книжный магазин, что тут...
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» iconМероприятия
Книжная выставка детских книг-юбиляров в рамках программ «История государства Российского», «Мировое литературное пространство»
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» iconТема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники
Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» icon1. Какие затраты относятся к постоянным издержкам
Магазин ежедневно продает 2000 шт товара по цене 50 руб. При увеличении цены до 60 руб магазин стал продавать 1500 шт. Какова ценовая...
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» iconСколько книг на двух полках?
На одной полке а книг, а на другой б книг. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй?
Тема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин» iconЮ. А. Соломонова библиотечный урок
Оформление: Выставка «читаем сами», представлены рисунки и поделки детей по мотивам детских книг: К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск