Скачать 22.13 Kb.
|
Конспект занятия по русскому языку Старшая группа, подготовительная к школе группа. Тема: Фрукты (повторение пройденного) Цель занятия: Повторить с детьми старшей и подготовительной группы: «Игрушки и Овощи». Продолжать учить активно, обучая усвоить конструкции: имя прилагательное+имя существительное (красный помидор, зеленый огурец, лук, горох) игровой форме- развивать у детей речь, активизировать словарь и запас слов по-русски; воспитать дружбу, взаимопомощь, любознательность, активность, культуру общения. Методы и приемы: игра «Магазин», вопрос и ответы, рассказывание, показ, игровой прием, физминутки; Предварительная работа по русскому языку: стихи про овощей, фруктов, повторение игр, рассказ про экзотических фруктов, карта, где растут фрукты, диалог и монолог; Оборудование: муляжи овощей и фруктов, атрибуты, сказка-репка. Ход занятия: Организационный момент:
-Здравствуйте, дети! -Здравствуйте, Ч.Хулеровна! -Давайте ещё поздороваемся с солнышком, небом, ветерком, деревьями. -Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, ветер-ветерок! Здравствуй, маленький дубок! (дети здороваются стороной, где восходит солнце) -Сегодня у нас занятие русского языка. -Какое у нас занятие? -Занятие русского языка. -Какой день недели сегодня? -День недели- вторник. Второй день. -Какое время года сейчас? -Время года-осень. -Какого цвета осень? (желтого) -Какими становятся листья осенью? (желтыми) Игра: «Падают листья» - релаксация. -У меня зеленый лист, у меня коричневый лист, - листья падают. Это называют листопадом. Падают, падают листья в нашем саду листопад! Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!(спасибо, ребята сели на стульчики) Давайте составим маленький рассказ про осень: Вот осень. Сало холодно. Идут дожди. Улетели птицы. Скоро зима. -Давайте повторим тему: «Овощи и фрукты»-(Чимистер болгаш ногаалар аймаа) Игра: «Где овощ, а где фрукт»- раздели на группы (работа с муляжами на столе)
Если на картинке чашка- как мы назовем эти предметы одним словом- посуда, мебель, игрушки, фрукты. Физминутка «Барабанщик» Бей-бей-бей Бей, барабанщик, бей Бей, барабанщик Старый барабанщик Бей, барабанщик, бей! Игра: «Найди меня» (с атрибутами) - Я желтый. Я мягкий. Я продолговатый. Из меня делают салат, я из жарких стран. У меня мягкая кожура. Меня все любят. Какой это фрукт? (банан) -Я яблоко. Я бываю красным, зеленым, желтым. Я сочное, вкусное, круглое, сладкое. Из меня делают пирог, варенье, компот, торт. У меня много витаминов. Я полезный. Физминутка: Поехали-побежали! На машине: поехали в Кызыл Побежали: в гору Теве-Хая Ножками: поехали на автобусе, газели в большой магазин «Универсам» Сели на лошадки и поехали: поехали в речку Ужарлыг. Игра: «Ты кто?» (сен кым сен?) –Я девочка. Я внучка. Я дочка, дошколёнок, подруга, сестра, сестрёнка. Я мальчик. Я сын. Я внук, брат, ребенок, дошколёнок,- (это я, это я, это все мои друзья). -«Найди лист»- работа по узнаванию листика, морковки, яблока. -Нарисуй мне какую-нибудь овощ на доске. -Я нарисовал- морковь. -Что ты нарисовал? -Я нарисовал яблоко. -Поиграем игру «Найди сказку». Надо очень быстро отвечать. Игра по узнаванию листьев- овоща, фрукта. Стихотворение «Овощи» Что мама купила? Что она сварила из овощей? –борщ. Итог занятия: все хорошо поработали, спасибо всем! |