ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Перевод величин из одних единиц измерения в другие ________________________________________
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Циулина Людмила Леонидовна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ №28 г. Архангельска
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Математика
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| Урок 108. Перевод величин из одних единиц измерения в другие, 2 урок в теме
|
| Базовый учебник
| "Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007 г.
|
Цель урока: закрепить навыки перевода одних единиц измерения площадей в другие
9. Задачи:
- обучающие
1) повторить правило деления и умножения десятичных дробей на числа 10, 100, 1000 и т.д;
2) продолжить формирование умения применять правило перевода одних единиц измерения в другие;
3) рассмотреть практические задачи, в которых применяются правила перевода величин. –развивающие
-активизировать познавательную деятельность учащихся;
-развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность. -воспитательные
воспитывать инициативность, активность, умение высказывать свое мнение и слушать товарищей
воспитывать чувство уверенности в себе.
Тип урока: урок закрепления знаний и формирования умений
Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер учителя, компьютеры учащихся.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный
|
| Приветствует учащихся, сообщает тему и цель урока
| Слушают учителя, записывают тему урока
| 2
| 2.
| Актуализация знаний
| Математический диктант. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 , 1 вариант(1)
| Демонстрирует презентацию
Демонстрирует ответы
| Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь. Проверяют ответы, комментируют и проговаривают правила, выставляют себе оценку
| 5
| 3.
| Закрепление знаний
|
| Предлагает учащимся выполнить задание на карточках на печатной основе
« Разгадай слово» (прил.2)
| Выполняют задание, используя форзац учебника, заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения.
| 8
| 4
| Решение практических задач
|
| Выдвигает перед учащимися проблему в виде задач:
1. Площадка длиной 80 дм и шириной 60 дм вымощена плитами прямоугольной формы с измерениями о,3 м и 0,2 м. Сколько плит пошло на покрытие площадки?
2. Сколько потребуется краски, чтобы покрасить поверхность бруса длиной 1,5 м, шириной 30 см и высотой 100 мм , если для покраски 1 дм² поверхности нужно 2 г краски?
| Обсуждают решение задач, записывают в тетрадь
| 12
| 5
| Практическая работа
| Задание в картинках по теме «Умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100, 1000...; 0,1; 0,01 и т.д.». П2(2)
| Предлагает учащимся самим решить задачу на компьютерах
| Проходят за компьютеры, каждый в своём темпе решают задачу, если необходимо пользуются подсказками.
| 8
| 6
| Контроль и коррекция знаний
| Математический диктант. Связь между различными единицами измерения площади, 1 вариант (3)
| Демонстрирует презентацию
Демонстрирует ответы
| Записывают ответы в тетрадях, проверяют ответы , выставляют себе оценки.
| 6
| 7.
| Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке.
|
| Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Задаёт домашнее задание № 681,683.
| Подводят итог урока, оценивают себя. Записывают домашнее задание.
| 4
|
.
Приложение к плану-конспекту урок
Перевод величин из одних единиц измерения в другие ___________________________________
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Математический диктант. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 , 1 вариант
| контрольный
| презентация
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f959d8ca-b998-4454-bdf8-a88463250b9c/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&interface=catalog&class=47&subject=16
| 2
| Задание в картинках по теме «Умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100, 1000...; 0,1; 0,01 и т.д.». П2
| практический
| Интерактивная модель с автоматизированной проверкой ответа.
| http://85.142.23.53/packages/cm/45F08D54-6226-5CB0-FCE2-81B13E3A3DA6/0.0.0.0/MK05_102_p02.oms
| 3
|
Математический диктант. Связь между различными единицами измерения площади, 1 вариант
| контрольный
| презентация
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/49879e02-1d51-4b7e-b076-e4fb115db799/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16
|
Приложение 2. Карточка проверочной работы на печатной основе Расшифруйте слово, решив все задания и выбрав нужные буквы по ответам из таблицы.
-
2,47
| 4300
| 5190
| 0,43
| 0,0043
| 51900
| 43
|
|
|
|
|
|
|
|
Е 247 га = м2
П 247 дм2 = м2
Л 43 а = м2
Л 247 см2 = дм2
Ь 4300 а = км2
О 51 км2 90 га = га
А 43 мм2 = дм2
Щ 43 м2 = а
И 24700 м2 = а
Д 5 км2 19 га = а
Ответ: ПЛОЩАДЬ |