Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92





Скачать 44.04 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92
Дата публикации31.07.2014
Размер44.04 Kb.
ТипДокументы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92

г. о. Тольятти

(МОУ начальная школа № 92)


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Генеалогическое древо моей семьи


Учитель: Зассеева

Нина Николаевна

г. Тольятти

2010-2011 уч. год

Тема: «Генеалогическое древо моей семьи»

Цель: формировать УУД.

Личностные:

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как члена семьи, чувства сопричастности и гордости за свою семью;

  • способность адекватно судить о причинах успеха/неуспеха, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Познавательные:

  • структурирование знаний;

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • знаково-символическое моделирование.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • оценивать результат.

Коммуникативные:

    • умение слушать собеседника;

    • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

    • умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Оборудование:

  • интерактивная доска;

  • листы цветной бумаги;

  • цветные карандаши;

  • ножницы;

  • клей.

  1. Организационный момент.


Прозвенел опять звонок,

Начинается урок.

На партах все у нас в порядке –

Книги, ручки и тетрадки!

Дружно мы за парты сели

И на доску посмотрели.
 На прошлом уроке мы говорили с вами о семье. Кого мы называем своей семьей? (Самых близких и родных людей)

Как вы считаете, кого называют предками? (Ответы детей)

Это ваши предположения, а сейчас послушайте стихотворение которое нам расскажут ваши одноклассники и проверьте, верно ли вы думаете.
Рассказать хочу вам, детки,
Кто такие наши предки.
Те, кто были перед нами,
Кто возился в детстве с вами.

Это мама, это папа,
Это бабушка и дед,
Это прадед,
Он родился перед вами за сто лет.

Всё, что видим мы сейчас,
Предки сделали для нас:
Лампу, туфли, телефон,
Поезд, стулья, этот дом.
Даже мяч, футбол, штаны
Предки нам изобрели.

Много-много лет назад
Предки начали писать.
И от предков мы узнали,
Предки в книгах рассказали,
Как возник наш род людской,
И кто был до нас с тобой.

(Л.А.Пенькова, Г.М.Каратаева «Кто такие предки»)
Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся)

  • Мама

  • Папа

  • Брат

  • Сестра


Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники. (Слайд № 2) К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка.

Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?

  • Дяди

  • Тёти

  • Двоюродные братья, сёстры.

  • Прабабушки

  • Прадедушки.

(Слайд № 3)
  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…”

  • У кого есть старший брат.

  • У кого есть младшая сестра.

  • У кого бабушка и дедушка живут здесь в городе.

  • У кого дальние родственники живут в деревне.

  • У кого есть дяди и тети.

  • У кого есть двоюродные братья и сестры.

Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.
 Наука, которая изучает родственные отношения, называется генеалогия. Так записано в толковом словаре Владимира Даля. Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии. Поколенная роспись лишь одного рода, родословная. Генеалогический – значит родословный. (Слайд № 4)
Дружной семью можно назвать не только тогда, когда члены ее живут мирно, без ссор, но и тогда, и это главное, когда здесь хранят традиции и дорожат ими. Кто же вас с этими традициями знакомит? (дедушка, бабушка)

Есть традиция у всех семей – это знать своих предков. А, чтобы их не забыли ваши дети и внуки нужно составить родовое дерево.


  1. Сообщение темы.


Сегодня вы попытаетесь нарисовать своё родовое дерево. Каждый из вас – вершина своего дерева, его молоденькая веточка, так как вы самые младшие. Если у вас есть младшая сестра или брат, то они будут ещё выше вас, а если брат или сестра старше – то они будут ниже. Ваши родители – это могучие стволы. Бабушки и дедушки – могучие корни вашего семейного дерева.

Посмотрите, как оно должно выглядеть. (Слайды № 5,6,7)

Обычно, на древе указывают ФИО всех родственников, можно указать дату рождения. Составлять мы будем с вами упрощённое древо.



  1.    Самостоятельная работа.


На столе у вас лежат листы цветной бумаги, ручки, цветные карандаши, ножницы, клей.

Нарисуйте свои родовые деревья, напишите имена родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. (Например: бабушка Оля, брат Андрей)

Ученики самостоятельно выполняют работу, учитель оказывает индивидуальную помощь.

Выставка работ. Представление работ учащимися. Оценивание работ.
  Сейчас вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений. (Слайд № 8)



1.  Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.


  1.   Итог урока. Рефлексия.




  • Что мы с вами рисовали?

  • Как вы считаете, для чего мы это делали?

  • Что же такое семья?

  • Какие родственники бывают?

  • Что же такое генеалогия?

  • Что понравилось на уроке?




  1.    Домашнее задание.


Ваши родословные вы можете взять домой и дорисовать вместе с родителями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconРедактор Н. В. Баринова
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 icon1941 в первый день
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconФедеральное агентство по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconТидибской сош – 80 лет
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconТема варианты ответов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconПриказ №48 Сибирский Об утверждении Публичного доклада
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconРабочая программа «Литературное чтение» для 1 класса умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коневская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconХайдарова В. Ф. Синергетические закономерности развития фразеосистемы языка интернета
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconПубличный доклад директора моау дод «дюсш «рубин»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconСеминар №4 доклад «Воспитательный потенциал фгос второго поколения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconХорезмская правозащитная группа «нажот» положение этнических узбеков в туркменистане
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconВ помощь юному исследователю примерный план написания исследовательской работы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района...
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconУрок русского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Суворовского района Тульской...
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconОсновная образовательная программа начального общего образования /новая редакция
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Картуковская начальная общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск