20 задач по теме





Скачать 49.42 Kb.
Название20 задач по теме
Дата публикации07.09.2014
Размер49.42 Kb.
ТипУрок
20 задач по теме

«Прямая и обратная пропорциональная зависимости».
Цель урока : 1) обобщить и закрепить знания учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости ;

2) развивать логическое мышление при решении задач ; воспитывать упорство

для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.

3) подготовить учащихся к контрольной работе .

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку; сообщение темы и цели урока.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

На предыдущих уроках мы рассмотрели понятия прямой и обратной пропорциональности. На

данном уроке решаем задачи с помощью пропорций. Рассматриваемые задачи – это задачи с целыми

значениями величин, отношение которых тоже целое число. Для этого составляем краткую запись

условия задачи. В процессе устного обсуждения выделяем 2 величины, устанавливаем вид зависимости.

Уменьшение величины показываем стрелкой вниз, а увеличение - стрелкой вверх. Затем составляем

пропорцию и решаем её. Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас

потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения

заданий.

Вам уже известна пропорция и ее основное свойство. Сегодня мы повторим алгоритм решения задач на

прямую и обратную пропорциональности с помощью пропорций.

  1. Проверка д/з

  1. из сырого картофеля массой 80 кг получается 14 кг крахмала . Какой % крахмала содержится в сыром картофеле .

  2. в 80 кг семени льна содержится 47% масла . Сколько кг масла содержится в семени льна.

  3. Сколько кг подсолнечника потребуется для изготовления 29,7кг подсолнечного масла , содержащего 49,5%.

Какие величины можно считать прямопропорциональными , какие обратнопропорциональными .

А) Скорость лыжника и время , за которое он пробежит определённую дистанцию.

Б) стоимость определённого количества товара и его цена.

В) стоимость израсходованной электроэнергии и её количество при постоянной цене

Г) время и количество голов скота , которое можно прокормить запасённым количеством корма

  1. Работа по теме урока

Решить следующие пропорции : а) Укажи все верные пропорции

  1. 2) 3) 68:25=3:1,5 4) 7,5:9=2,5:3

Б) =175:7 ; В) ; Г)

Задачи на прямую пропорциональность

А) За 2 кг яблок заплатили 16руб . Сколько кг яблок купили за 24руб . ( 3)

Б) 5м3 бетонной плитки весят 6,5кг . Сколько весят 6м3 плитки . (7,8кг)

В) За 1 час станок изготавливает 800 гаек . Сколько гаек изготовит станок за 30мин. (400)

Г) Из 9,6кг помидоров можно получить 4л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 84кг помидоров? ( 35л)

Сколько килограммов помидоров необходимо для приготовления 24л соуса ? (57,6кг)

Физкультминутка «Потягивание кошечки»

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

Утомление глаз Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца.

Повторять в течение 20-30 секунд.

Задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости .

А) 24 человека за 6 дней пропололи участок клубники . За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек , если будут работать с такой же производительностью (4)

Б) Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъёмностью 4,5т. Сколько автомашин грузоподъёмностью 7т для перевозки этого же груза ? ( 9)

В) Теплоход «Ракета» прошёл расстояние м/у пристанями со скоростью 50км/ч за 4,8ч. С какой скоростью должен идти теплоход , чтобы пройти это расстояние за 3,2ч.(75)

Г) На пошив 9 рубашек ушло 18,9м ткани.

а) Сколько метров ткани уйдёт на пошив 12 таких рубашек?(25,2)

б) Сколько рубашек можно пошить из 44, 1м ткани?(21)

Д) Масса уксусной кислоты в 5% - ном растворе составляет 12г.Определите массу раствора ?

Составить задачу по указанной схеме и решить её.

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Задачи на пропорции

( ученики должны сами определить , в какой зависимости находятся величины и решить задачи самостоятельно )

Сплав содержит 16% олова .

А) сколько % олова содержится в 125г сплава (20)

Б) сколько сплава содержат 40г олова (250)

Бригада из 8 рабочих выполняет задание за 12 дней.

А) За сколько дней выполнят задание, если рабочих сок5ратят до 6 (16)

Б) сколько рабочих выполнят задание за 8 дней (12)




  1. Подведение итогов Итак, наш урок заканчивается. Думаю, наш урок достиг поставленных

целей, т.е. мы полностью раскрыли практическую необходимость и теоретическую значимость темы «Прямая и обратная пропорциональная зависимость».

Задание на дом

Вариант 1.

Решить задачи с помощью пропорции :

Вариант 2.

Решить задачи с помощью пропорции :

А) На 30га пашни было посеяно 5,4т овса. Сколько зерна потребуется для засева 2060га пашни.

Б) газовая плита стоит 8100руб., включая доставку на дом. Определите стоимость плиты и стоимость доставки , если стоимость доставки составляет 8%от стоимости плиты.

В) Туристы предполагали пройти маршрут за 5 суток , но из-за плохой погоды вместо предлагаемых 36км суточного перехода они смогли преодолеть только по 20км. За сколько суток туристы прошли весь маршрут ?

А) Двигаясь со скоростью 85км/ч, автомобиль доехал от пункта А до пункта В за 2,4ч. С какой скоростью должен двигаться автомобиль , чтобы преодолеть это расстояние за 1,7ч. ?

Б) стоимость пиццы с доставкой на дом составляет 220руб.. Определите стоимость пиццы и стоимость доставки , если стоимость доставки составляет 10% от стоимости пиццы.

В) Стоимость потребляемой электроэнергии при цене 1,02руб. за 1квт/ч в среднем составляет 124,5руб. в месяц . Какой будет среднемесячная стоимость электроэнергии при цене 1,22руб. за 1квт/ч?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

20 задач по теме iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
20 задач по теме iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
20 задач по теме iconУрок решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы»
Цель урока – сформировать у учащихся навык решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы»
20 задач по теме iconУрок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»
Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач
20 задач по теме iconУрок «Решение задач по теме «Ядерная физика»
Цель: совершенствование полученных знаний и умений; формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения...
20 задач по теме iconУроки по теме: «Применение производной»
Учебные: Повторить теоретические сведения по теме, необходимые для решения рассматриваемых задач
20 задач по теме iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
20 задач по теме iconПрактическая работа по теме «Жизнь первобытных людей»
Цель использования разработки: в форме решения учениками компетентностных задач провести итоговый контроль по теме
20 задач по теме iconУрока: повторить материал по теме «Решение логических задач»
Цель урока: продолжить знакомство с основными способами решения логических задач
20 задач по теме iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
20 задач по теме iconУрок по алгебре в 9-м классе по теме
...
20 задач по теме iconУрок по теме «Механические колебания»
Цель урока : Обобщение навыков и систематизации умений решения задач по теме колебания
20 задач по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы и оборудование к уроку: презентация, конспект урока, карточки с практической работой, файл с решением задач по теме (для...
20 задач по теме iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
20 задач по теме iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
20 задач по теме iconУрок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 9а классе мбоу лицея №1 п. Добринка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск