Скачать 49.42 Kb.
|
20 задач по теме «Прямая и обратная пропорциональная зависимости». Цель урока : 1) обобщить и закрепить знания учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости ; 2) развивать логическое мышление при решении задач ; воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма. 3) подготовить учащихся к контрольной работе . Ход урока.
Проверка готовности класса к уроку; сообщение темы и цели урока. Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок. На предыдущих уроках мы рассмотрели понятия прямой и обратной пропорциональности. На данном уроке решаем задачи с помощью пропорций. Рассматриваемые задачи – это задачи с целыми значениями величин, отношение которых тоже целое число. Для этого составляем краткую запись условия задачи. В процессе устного обсуждения выделяем 2 величины, устанавливаем вид зависимости. Уменьшение величины показываем стрелкой вниз, а увеличение - стрелкой вверх. Затем составляем пропорцию и решаем её. Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вам уже известна пропорция и ее основное свойство. Сегодня мы повторим алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональности с помощью пропорций.
Какие величины можно считать прямопропорциональными , какие обратнопропорциональными . А) Скорость лыжника и время , за которое он пробежит определённую дистанцию. Б) стоимость определённого количества товара и его цена. В) стоимость израсходованной электроэнергии и её количество при постоянной цене Г) время и количество голов скота , которое можно прокормить запасённым количеством корма
Решить следующие пропорции : а) Укажи все верные пропорции
Б) =175:7 ; В) ; Г) Задачи на прямую пропорциональность А) За 2 кг яблок заплатили 16руб . Сколько кг яблок купили за 24руб . ( 3) Б) 5м3 бетонной плитки весят 6,5кг . Сколько весят 6м3 плитки . (7,8кг) В) За 1 час станок изготавливает 800 гаек . Сколько гаек изготовит станок за 30мин. (400) Г) Из 9,6кг помидоров можно получить 4л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 84кг помидоров? ( 35л) Сколько килограммов помидоров необходимо для приготовления 24л соуса ? (57,6кг) Физкультминутка «Потягивание кошечки» Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед. Утомление глаз Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд. Задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости . А) 24 человека за 6 дней пропололи участок клубники . За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек , если будут работать с такой же производительностью (4) Б) Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъёмностью 4,5т. Сколько автомашин грузоподъёмностью 7т для перевозки этого же груза ? ( 9) В) Теплоход «Ракета» прошёл расстояние м/у пристанями со скоростью 50км/ч за 4,8ч. С какой скоростью должен идти теплоход , чтобы пройти это расстояние за 3,2ч.(75) Г) На пошив 9 рубашек ушло 18,9м ткани. а) Сколько метров ткани уйдёт на пошив 12 таких рубашек?(25,2) б) Сколько рубашек можно пошить из 44, 1м ткани?(21) Д) Масса уксусной кислоты в 5% - ном растворе составляет 12г.Определите массу раствора ? Составить задачу по указанной схеме и решить её.
Задачи на пропорции ( ученики должны сами определить , в какой зависимости находятся величины и решить задачи самостоятельно )
целей, т.е. мы полностью раскрыли практическую необходимость и теоретическую значимость темы «Прямая и обратная пропорциональная зависимость». Задание на дом
|
Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | Урока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений» Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических... | ||
Урок решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы» Цель урока – сформировать у учащихся навык решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы» | Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач | ||
Урок «Решение задач по теме «Ядерная физика» Цель: совершенствование полученных знаний и умений; формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения... | Уроки по теме: «Применение производной» Учебные: Повторить теоретические сведения по теме, необходимые для решения рассматриваемых задач | ||
Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | Практическая работа по теме «Жизнь первобытных людей» Цель использования разработки: в форме решения учениками компетентностных задач провести итоговый контроль по теме | ||
Урока: повторить материал по теме «Решение логических задач» Цель урока: продолжить знакомство с основными способами решения логических задач | Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | ||
Урок по алгебре в 9-м классе по теме ... | Урок по теме «Механические колебания» Цель урока : Обобщение навыков и систематизации умений решения задач по теме колебания | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материалы и оборудование к уроку: презентация, конспект урока, карточки с практической работой, файл с решением задач по теме (для... | Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять... | ||
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 9а классе мбоу лицея №1 п. Добринка |