Скачать 26.41 Kb.
|
Конспект занятия по книге В.А. Осеевой "Волшебное слово" Приложение Цели:
Форма занятия: беседа, громкое чтение, обсуждение. Длительность занятия: с учетом психофизиологических особенностей первоклассников занятие длится не более 20 минут. Метод: объяснительно-иллюстративный. Форма работы: индивидуальная, групповая. Оборудование: доска, книжная выставка. Ход занятия Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем наши встречи, которые будут называться "Внеклассное чтение". Почему внеклассное, если мы находимся в классе, как вы думаете? (Ответы детей.) Дело в том, что книги, о которых мы будем говорить, вы прочтете дома самостоятельно, в кругу семьи – поэтому внеклассное чтение. А в классе мы будем обсуждать и пересказывать прочитанное; играть, отгадывать, сочинять, рисовать и устраивать представления. Наши встречи будут проходить два раза в месяц. Как вы думаете, где можно брать книги для внеклассного чтения? (Ответы детей: в домашней библиотеке, в школьной библиотеке, в детской библиотеке, в книжном магазине, в Интернете, у одноклассников.) Первая наша встреча посвящена рассказам Валентины Александровны Осеевой. Поговорим о них и о нас. В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами: "Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: – Понравился тебе рассказ? Я ответила: – Не знаю. Я о нем не думала. Мама очень огорчилась. – Мало уметь читать, надо уметь думать,– сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. Итак как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать". Читать вы все умеете. Теперь будем учиться думать о том, что вы читаете. Далее педагог кратко знакомит учащихся с понятием "рассказ" (небольшое по числу событий, персонажей и объему текста прозаическое произведение). Библиотекарь: "Волшебное слово" – пожалуй, самый известный рассказ В.А. Осеевой. Как вы думаете, почему рассказ так назван, что за чудеса происходят с его героями? (Дети отвечают.) Какие еще "волшебные слова" вы знаете? (Проводится аукцион: кто больше вспомнит слов.) Как нужно их произносить? (Тихим голосом, глядя прямо в глаза.) Библиотекарь читает учащимся рассказы В.А. Осеевой "Навестила", "Синие листья", "Хозяюшка". Далее все вместе обсуждают рассказы, отвечают на вопросы:
В заключение библиотекарь подводит итог занятию и просит незабывать совет В.А. Осеевой: читать и думать. И.В. Котомцева, начальник отдела обслуживания дошкольников и младших школьников Новосибирской областной детской библиотеки им. А.М. Горького |
Тема: В. Осеева «Волшебное слово» Цели: познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания... | В. А. Осеева «Волшебное слово» Оборудование: учебник «Родная речь» 2 класс, М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова, карточки для учащихся с синквейном,... | ||
Тема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне | Конспект литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Осеева «Волшебное слово» «Волшебное слово», создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным... | ||
Конспект занятия по ручному труду на тему: «Волшебное превращение» Стр. 71, упр. 45. Учить стихотворение наизусть Повторить слова, стр. 98, упр. 4, стр. 104 105. Упр. 3(1,2) перевод | Урок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово» Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина | ||
Учебника- о. В. Кубасова по теме: В. Осеева «Волшебное слово» Формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне | Урок по теме В. А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс Цель нашего урока сегодня поговорить о волшебных словах и понять, как они действуют на людей | ||
Конспект литературного чтения во 2 классе. Учитель начальных классов... «Волшебное слово», создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным... | Урок в 4 классе Тема "Волшебное слово" Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем работать. Давайте посмотрим на них и сажем "Доброе утро" | ||
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба» Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» | Рассказах В. А. Осеевой. Цель: обобщить знания обучающихся по теме: «Рассказы В. А. Осеевой» Формировать умение оценивать героя на основе сопоставления намерений и поступков, видеть развитие образа героя на основе сопоставления... | ||
Конспект занятия по развитию речи Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | Конспект занятия по связной речи Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | ||
Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения... | Конспект интегрированного занятия в старшей группе Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... |