Скачать 24.23 Kb.
|
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки [Т], [Т ҆ ]. Буква Т.» Задачи: Образовательные: закрепить представления о гласных и согласных звуках, дифференциация звуков Т – Т ҆, учить выделять звуки Т – Т ҆ в словах, определять место звука в слове, уточнить и закрепить знание детей изученных букв, познакомить с буквой Т. Коррекционно-развивающие: развивать внимание, тактильное восприятие, связную речь, графомоторные навыки, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в коллективе. Ход занятия. I. Организационный момент. Мне на ладошку упало что-то холодное. Как вы думаете, что это? (Снежинка) Посмотрите, какая она? (Маленькая) А хотите ее рассмотреть повнимательнее? Это лупа. Она увеличивает предметы. Посмотрите через нее на снежинку. Какая она красивая, резная. Давайте пригласим ее к нам в гости. (На доску выставляется картинка) II. 1. Звуки гласные и согласные. Что можно сделать из снега? (Снежки). У меня в руках 3 снежка, 3 круга. Что мы ими обозначим? (Звуки) Какие звуки обозначим красным кругом? (гласные) Какие гласные звуки вы знаете? Какие звуки обозначим синим кругом? Какие – зеленым? Почему согласные звуки обозначаем и синим и зеленым цветом? Назовите твердые согласные звуки (мягкие согласные). 2. Звуки Т – Т ҆. С какими звуками мы познакомились вчера? Дайте характеристику звука Т. Дайте характеристику звука Т ҆. 3. Игра «Звуки вокруг нас» Нас окружают разные предметы и звуки. Посмотрите вокруг, найдите слова со звуками Т, Т ҆. 4. Игра «Дружилки» У меня есть картинки. Дружат ли они с нашими звуками Т и Т ҆ ? 5. Игра «Звуковой поезд» Посмотрите на свои картинки и подумайте, где стоим звук Т или Т ҆ в слове: в начале, в середине, в конце. В каком вагоне нашего поезда он поедет? 6. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли. 7. Игра «Волшебный мешочек» Снежинка приготовила для вас сюрприз – волшебный мешочек. А в нем что-то есть. Дети выбирают букву из мешочка, ощупывают ее, отгадывают. Что мы достали из мешочка? (буквы) Чем отличаются буквы и звуки? Давайте вспомним правило. «Звуки мы слышим и произносим, буквы – видим и слышим». 8. Знакомство с буквой Т. В мешочке осталась еще одна буква. Что же это за буква? (Буква Т) Какие звуки она обозначает? (Т и Т ҆) Это буква гласная или согласная? На что она похожа? Из каких элементов она состоит? Поиск букв Т на снежинке. 9. Упражнение «Долетит ли снежинка до буквы Т?» Соедините снежинки с буквами Т. 10. «Пластилиновые буквы» Из чего мы сами можем сделать букву Т? А можем слепить из пластилина. Дети лепят буквы из пластилина (разного цвета, размера) III. Подведение итогов. С какой буквой познакомились? Из чего ее сделали? Чья буква больше всего понравилась? |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной... Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными... | Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического... Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной... | Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой)... Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011 | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной... Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание».... ... | ||
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе |