Скачать 26.68 Kb.
|
Конспект экскурсии «Книги разные нужны, книги разные важны» для детей старшей группы Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием книг, вызвать интерес к теме Материалы и оборудование: Красочно оформленная выставка книг, указка. Словарная работа: музей, экскурсовод, книги-гиганты, книжки-малышки, энциклопедии, словари, книга-карусель, учебники, книжка-раскладушка, звучащая книга. Ход экскурсии. Дети сидят на стульях. Экскурсовод: - Здравствуйте, дорогие гости! Я приглашаю вас в музей. Знаете, что это такое? (выслушивает возможные ответы) Музей – это место, где хранятся и изучаются различные интересные вещи. Какие интересные вещи вы можете себе представить? Такие интересные, чтобы из них можно было составить коллекцию, выставку, и отправить в музей. (предположения детей). - Интересные собрания предметов у вас бы получилось. На самом деле в в музее могут быть собраны казалось бы обычные вещи. В мире есть музей часов, музей валенка, музей спичек, музей салфетки, музей утюга. (взрослый перечисляет музеи, делая паузу, чтобы поняли и удивились). Есть и другие похожие музеи, где собраны всем знакомы вещи, но работники музея так интересно составляют коллекцию этих предметов, рассказывают о них много интересного, что люди которые приходят в музеи никогда не скучают) Работник музея, который рассказывает посетителям о собранных коллекциях называется «экскурсовод». Кто может повторить это красивое слово? (индивидуальные ответы) Экскурсовод проводит экскурсии, я тоже экскурсовод. Хотите я проведу для вас экскурсию по нашему музею? Но сначала отгадайте, какие предметы собраны в этом музее. Для этого надо отгадать загадку: Не куст, а с листочками, Не человек, а рассказывает. Правильно, это книга. И наш музей так и называется – «Не человек, а рассказывает.» (Дети проходят к мини-музею, воспитатель даёт им время рассмотреть экспонаты). Экскурсовод:- Видите, сколько в нашем музее книг и какие они все разные! Их много. Интересно, сможете ли вы найти нужную? Давайте проверим: я буду называть книгу, а тот, кого попрошу укажет на неё так, чтобы всем было видно, с помощью указки. Федя, покажи, пожалуйста, книгу-гиганта. Оксана. Найди, пожалуйста, книгу – малышку. (Аналогично дети находят книгу для купания, книгу – шнуровку, книгу – погремушку, книгу с магнитами). Молодцы! В нашем музее есть и другие необычные книги. Вот эта книга умеет петь! (показывает звучащую книгу, дети по очереди нажимают на музыкальные клавиши) Интересная книга? А вот эта книга интересна, как вам кажется? (показывает учебник без картинок, выслушивает предположения детей) На самом деле в этой книге очень много интересного, но познакомитесь вы с ней в школе. Это учебник. Как вы думаете, почему он так называется? Да, потому что многому сможет вас научить. И хоть здесь нет картинок, но эта книга очень важна. Говорит она беззвучно, Но понятно инее скучно. Ты беседуй чаще с ней- Станешь в десять раз умней! Как вы думаете, а это что за книга? (показывает книжку-карусель, держа её за петельку). Эта книжка может крутиться и поэтому называется книга – карусель. Вот как много книг в нашем музее. Как бы вы их описали, какие они? (интересные, красивые, яркие, сказочные, добрые, волшебные) Все их сделали на сложных станках. На есть в нашем музее одна полочка, где лежат книги, которые не печатали на станке. Найдите её. (Дети находят полку с книжками-самоделками, которые они смастерили сами). Ваши книги – очень ценные экспонаты в нашем музее. Хотите ещё сделать таких же книг? Куда вы сегодня попали? (в музей) Вам понравилось? Приходите ещё, до свидания! (После экскурсии дети могут продолжать рассматривать книги.) |
Карта урока «Птицы разные нужны, птицы разные важны!» Цели и задачи По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс | Лекция 1 Проблемы определения перевода. Предпосылки возникновения... И, разные склады мышления, разные литературы, разные эпохи, разные уровни развития, разные традиции и установки. Переводом интересуются... | ||
Мне нравиться читать книги на разные темы: приключения, рассказы, сказки, фантастические истории | Как написать реферат В зале каталогов найти интересующую вас литературу по теме (по систематическому каталогу, где книги расположены по темам, или, если... | ||
Как написать реферат В зале каталогов найти интересующую вас литературу по теме (по систематическому каталогу, где книги расположены по темам, или, если... | Как написать реферат В зале каталогов найти интересующую вас литературу по теме (по систематическому каталогу, где книги расположены по темам, или, если... | ||
Реферат «Разные люди, разные характеры» Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «школа-интернат VIII вида» | Тема: «Разные страны разные пейзажи» | ||
Программа элективного курса по химии для учащихся IX классов на тему... Подготовила учитель моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Воронежской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить с детьми понятие «нам всем нужны одинаковые права, хотя мы такие разные» | ||
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага И я решила найти ответы на интересующие меня вопросы с помощью взрослых и разных источников информации. Для этого я прочитала разные... | Колодяжная Нателла Львовна Сочи Вводная часть Гуляя по берегу моря,... Гуляя по берегу моря, я нашла ракушки, они были разные по форме, цвету и размеру. На уроках по экологии педагог нам рассказывал,... | ||
«науки разные нужны» (игра для 8-9-х классов, посвященная неделе науки и мира) Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» | Тема учебного занятия Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Структурные элементы учебной книги | ||
История книги и книгопечатания Цель занятия: познакомить детей с историей книги, дать установку на бережное отношение к книге | Введение 2 История возникновения учения 4 Разные религии возникали в разные времена, в разных регионах земного шара и в различных социальных обстоятельств. К тому же здесь... |