Скачать 16.96 Kb.
|
Конспект занятия Тема: «Руки вверх» Цель: формирование у детей понятия равноправие. Задачи: Закрепить с детьми понятие «нам всем нужны одинаковые права, хотя мы такие разные». Развивать у детей понимание многообразия различий, осознание того, что различия необходимы. Воспитывать чувство сопереживания к людям, толерантное отношение детей друг к другу. Ключевая идея для усвоения: Различия полезны и необходимы. Используемый материал: Резюме прав Конвенции о правах ребенка; Повязка для глаз. Время проведения: 30 минут. Ход занятия: Попросите детей встать в круг. Спросите, кто хочет, чтобы ему завязали глаза. Предварительно раскрутив его на месте, подведите его к какому-нибудь ученику. Прикасаясь к волосам, лицу и одежде, «невидящий» ученик должен догадаться, кто перед ним. «Старайтесь игнорировать сложившиеся пары группы друзей». Продолжайте до тех пор, пока все не примут участие в игре. Задайте перечисленные ниже вопросы. Вопросы: Зачем мы делали это? Как вы узнали, кто это был? Что если у кого-то был бы другой цвет кожи или другого цвета глаза? Что если бы у всех были одинаковые носы, волосы, уши? Другие варианты работы: Работая с Резюме прав Конвенции о правах ребенка, дети могут обсудить вопрос «Почему нам нужны одинаковые права, когда мы такие разные?» Эта игра также может быть использована при изучении темы инвалидности и физических недостатков, например, чтобы показать детям, как чувствуют себя слепые люди. В качестве проекта, дети могут попробовать на себе другие виды инвалидности и создать книгу записей о том, что они чувствовали бы и как хотели бы, чтобы к ним относились, если бы они были инвалидами. В качестве варианта этого упражнения используйте различные предметы, продукты питания или запахи для того, чтобы показать, что внешний вид может быть обманчив. |