Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык»





Скачать 183.46 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык»
Дата публикации06.07.2014
Размер183.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


Управление образования и науки Липецкой области

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №10 г. ЛИПЕЦКА


УТВЕРЖДАЮ

Директор ПЛ-10
_____________А.А. Волков

"_____"_________2013 г.


РАССМОТРЕНО

на заседании МО
_____________Т.В. Панина

"_____"_________2013 г.



Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

«Немецкий язык»
Общеобразовательная подготовка


Липецк 2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта по иностранному языку (Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»), примерной программы учебной дисциплины по немецкому языку для профессий начального профессионального образования (Автор: Тимофеев В. Г., зав. кафедрой немецкого языка СПбГУ, одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10.04.2008г.)

В соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180 профессии

УК 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка

  1. 150709.01 Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования. Приказ МОН № 584 от 12.11.2009г.

  2. 150400.01 Машинист крана металлургического производства. Приказ МОН № 454 от 22.10.2009г.

  3. 150412.01 Оператор прокатного производства. Приказ МОН № 517 от 05.11.2009г.

  4. 150709.01 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Приказ МОН № 588 от 12.11.2009г.

  5. 151902.03 Станочник (металлообработка). Приказ МОН № 551 от 09.11.2009г.

  6. 151903.02 Слесарь. Приказ МОН № 608 от 17.11.2009г.

УК 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника

  1. 140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Приказ МОН № 349 от 14.04.2010г.

УК 220000 Автоматика и управление

  1. 220703.01 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики. Приказ МОН № 641 от 19.11.2009г.

УК 190000 Транспортные средства

  1. 190623.01 Машинист локомотива. Приказ МОН № 299 от 08.04.2010г.

УК 23 0000 Информатика и вычислительная техника

10. 23103 Мастер по обработке цифровой информации. Приказ № 365 от 16.04.2010 г.,

относятся к техническому профилю.
Организация-разработчик:

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей №10.
Разработчик: преподаватель немецкого языка

Попова Ольга Сергеевна



СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Немецкий язык



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для изучения немецкого языка в Государственном (областном) бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональный лицей №10, с целью реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям:

УК 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка

1. 150709.01 Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования.

2. 150400.01 Машинист крана металлургического производства.

  1. 150412.01 Оператор прокатного производства.

  2. 150709.01 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

  3. 151902.03 Станочник (металлообработка).

  4. 151903.02 Слесарь.

УК 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника

  1. 140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

УК 220000 Автоматика и управление

  1. 220703.01 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики.

УК 190000 Транспортные средства

  1. 190623.01 Машинист локомотива.

УК 23 0000 Информатика и вычислительная техника

10. 23103 Мастер по обработке цифровой информации.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл

При освоении профессий НПО технического профиля, немецкий язык изучается как базовая учебная дисциплина в объеме 156 часов.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных, прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими с ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочная лексика, единицы речевого этикета;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвостранострановедческую , страноведческую и социокультурню информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенными на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;

самостоятельной работы обучающегося 78 часов.

2. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:




контрольные работы

12

дифференцированный зачёт

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

Работа над материалом учебника

Работа со справочным материалом

Выполнение индивидуальных заданий

Работа с двуязычными и одноязычными словарями



38

10

10

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «немецкий язык»




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Einheit I. Jugendliche, wie geht`s?



Содержание учебного материала

29

2

2

2

2
2

2
2

2

2




1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.


Meine Visitenkarte.

Спряжение глагола haben.

Wer ist das?

Словарный диктант.

Horoskope.

Урок совершенствования речевых умений.

Kinder-Eltern-Kontakte.

Kinder und Eltern.

Erwachsene.

Wie mȕssen die Eltern sein?

Konflikte in der Familie

Контроль основных навыков и умений.

Die erste Liebe.

Предлог с местоимением. Местоименные наречия.

Was bedeutet die Liebe?

Familie.

Обучение диалогической стороне речи.

Das Idealbild von einer Familie.

Модальные глаголы (настоящее время)

Контроль основных навыков и умений

2

2

2
2

2

2

2

2

2


2

2

2

2

Контрольные работы:

2




Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с материалом учебника по теме: "Kinder-Eltern-Kontakte"

  2. Работа со словарём немецкого языка.

  3. Работа со грамматическим справочником по темам: 1. Глагол haben. 2. Модальные глаголы.

  4. Выполнение индивидуальных заданий .

18

8

4

2

4




Тема 2.

Einheit II. Bundesländer, was ist Neues?

Тема 2.

Einheit II. Bundesländer, was ist Neues?


Содержание учебного материала

45
2

2

2


2

2

2

2
2

2

2

2

2

2

2
2
2




1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28

29

Nation.

Die Bundesrepublik Deutscland.

Die Sehenswȕrdigkeiten Deutschlands.

Bundesländer.

О Германии вкратце.

Typische Charaktereigenschaften fȕr die Deutschen.

Russland und Deutschland.

Die berȕhmten deutschsprachigen Personen.

Feste und Traditionen in Deutschland.

Ostern. Kölner Karneval.

Deutschsprachigen Länder. Kurze Information

Österreich.

Урок совершенствования речевых умений.

Контрольная работа.

Ausländer in Deutschland.

Совершенствование лексических навыков говорения.

Konditionalis I.

Das Leben der Ausländer in Deutschland.

Ob es leicht ist, ein Mischlingskind zu sein?

Was bedeutet fȕr die Menschen der Begriff "Heimat"?

Контроль полученных навыков и умений.

Ökologie.

Die Natur in der Zukunft.

Umweltprobleme.

Конструкция "haben\sein+zu+Infinitiv".

Ökologische Situation in Lipezk.

Ratschläge zur Rettung der Natur und der Umwelt. Закрепление лексического материала.

Контроль полученных навыков и умений.

Зачёт.


2

2

2

2

2

2

2

2


2

2

2

2

2

2
2

2

2

2

2

Контрольные работы:

2




Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с материалом учебника по теме: "Bundesländer"

  2. Работа со словарём немецкого языка

  3. Работа со страноведческим и грамматическим справочником по темам: "Nation", haben\sein+zu+Infinitiv".

  4. Выполнение индивидуальных заданий по теме: "Nation"

20

10

6

2
2




Тема3.

Einheit III. Kreativ Kultur erleben.


Содержание учебного материала

53

2


2

2

2

2

2


2
2

2

2

2
2

2

2






1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

Повторение.

Literatur.

Урок совершенствования лексических навыков говорения.

Deutschsprachige Schriftsteller.

Die Analyse der Weke.

Знакомство с современной немецкой литературой.

Die Novellen von Stephan Zweig.

Немецкая поэзия.

Ist das Leben wichtig im Leben?

Урок совершенствования речевых навыков

Контроль полученных знаний и умений.

Musik.

Die Arten der Musik.

Musikinstrumente.

Немецкая музыка.

Deutsche und österreichische Komponisten

Johannes Brahms.

Johann Sebastian Bach

W. A. Mozart.

Музыкальные жанры.

Зачёт.

Bildende Kunst.

Die Arten der Malerei.

Deutschsprachige Maler.

Die dresdener Gemäldegalerie.

Der einfache Satz.

Die Gemälde von P. Klee und G. Klimt.

Урок совершенствования речевых навыков

Зачёт

Filmkunst. Формирование лексических навыков говорения

Filmgenres. Формирование лексических навыков говорения

Die UFA- Studios in Babelsberg.

Урок обучения диалогической речи.

R. W. Fassbinder.

Знакомство с немецкой киноиндустрией

Просмотр фильма (наглядное знакомство с кинематографом)

"Das Neuere Deutsche Kino".

Урок совершенствования речевых навыков.

Контроль полученных знаний и умений.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
2

2

2

2

2

2

Контрольные работы:

2




Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа c материалом учебника по темам: "Literatur", "Filmkunst".

  2. Работа со словарём немецкого языка.

  3. Работа с грамматическим справочником по теме: "Einfache Satz"

  4. Выполнение индивидуальных заданий по темам: "Literatur", "Filmkunst", "Einfache Satz"




24

10

8

4

2




Тема 4

Einheit IV. Im Trend der Zeit.

Тема 4

Einheit IV. Im Trend der Zeit.

Содержание учебного материала

29


2

2


2

2

2

2
2

2

2

2




1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Ferienjob. Формирование лексических навыков

Das Taschengeld.

Die Arten der deutschen Jugendlichen in den Ferien.

Das Gesetz fȕr Schȕler-Jobs.

Ferienjob in Ausland.

Урок совершенствования речевых навыков и умений.

Das Studium.

Das Schulsystem in Deutschland.

Berufsausbildung in Russland und in Deutschland.

Partizipien.

Die Rolle der Fremdsprache beim Studium.

Урок совершенствования речевых навыков и умений.

Beruf.

Die Berufswahl.

Mein Beruf.

Meine Berufschule.

Die Berufe in Deutschland.

Знакомство с наиболее востребованными профессиями Германии.

Дифференцированный зачёт


2

2

2

2

2


2
2
2

2

Контрольные работы: дифференцированный зачёт

2




Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с материалом учебника по теме: "Im Trend der Zeit"

  2. Работа со словарём немецкого языка

  3. Выполнение индивидуальных заданий по теме: "Im Trend der Zeit"

16

8

4

2




3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета немецкого языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий по немецкому языку.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

  • вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных, прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.


Обучающийся должен знать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими с ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочная лексика, единицы речевого этикета;

  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвостранострановедческую , страноведческую и социокультурню информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения;

  • тексты, построенными на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО.






Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос

Доклад – сообщение по теме


Тестирование по теме

Итоговое тестирование

Дифференцированный зачёт









3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Немецкий язык контакты: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Книга для чтения / составители Г.И. Воронина, И.В. Карелина. — 7-е издание — М.: Просвещение, 2007 год

  2. Пугачёва О. И. Немецко-русский и русско-немецкий словарь. Н50 М.: АСТ – ПРЕСС, 2009. – 704 с.


Дополнительные источники:

  1. Коляда Н. А., Петросян К. А., К 60 Устные темы по немецкому языку.- Ростов н/Д: «Феникс», 20001. – 320 с.

  2. Радченко О, А., Иванов М. А., 130 правил немецкой грамматики с упражнениями. – М.: Дрофа, 2000. – 288 с.

Интернет-ресурсы:


  1. www.edu.ru- ресурсы портала для общего образования 

  2. http://www.surrey.ac.uk/ELI/ltr.html- электронные журналы для преподавателей иностранных языков







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык»
«Немецкий язык» для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа по предмету «немецкий язык»
Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык»
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык...
Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» iconСамостоятельная работа: 36 Кандидатский экзамен: 36 Всего: 144 Зачетных...
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Немецкий язык» в основу положены
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам...
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу...
Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа может быть использована при повышении квалификации...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы)
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» iconУчебно-методический комплекс «Немецкий язык»
Примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Немецкий язык» для обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (немецкий)»
Целями освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (немецкий)» являются
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» iconПояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык»

Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» icon«пл №7 г. Воронежа» Т. А. Салькова
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 Немецкий язык является частью основной профессиональной образовательной программы общеобразовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» iconПрограмма дисциплины немецкий язык немецкий язык для начинающих Автор...
Программа предусматривает обучение студентов немецкому языку как второму иностранному с нулевого уровня и рассчитана на 2 года
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» iconПрограмма дисциплины немецкий язык немецкий язык для начинающих Автор...
Программа предусматривает обучение студентов немецкому языку как второму иностранному с нулевого уровня и рассчитана на 2 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск